Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#669643 LmV 04 июл 2021, 19:39
Exval:
К сожалению, это не так. Догма об электрифакации как ключевом условии роста производительности железных дорог не подвергалась сомнению вплоть до конца СССР.
Ну так тут, ИМХО, проблема в другом. Вместо того, чтоб "Ой! Чо натворили!" :]:-O: сказать, и электрифицировать теперь ТОЛЬКО магистральные направления, продолжили лепить хер знает что, и сколько, но не там, где потом потребовалось.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669644 Exval 04 июл 2021, 19:41
LmV: А в целом, создали ситуацию, когда в одном месте переизбыток электроэнергии, в другом - недостаток, из-за отсутствия достаточного строительства электростанций.
Да не элекстростанций, а ЛЭП сверхвысокого напряжения и (главное!) излишне расточительного отношения к потреблению электроэнергии. Т.е. не думали об энергоэффективности - отсюда и дефицит.
#669645 RF7000 04 июл 2021, 19:46
LmV: Ток постоянный, потому - похер.
Нет. Энергосистему можно представить как большое число тяжелых болванок (роторов генераторов, двигателей и их механизом) связанных одним валом (энергосистема). Если вы ехали на автомобиле по ровной дороге, а потом поехали в гору, то чтобы сохранить скорость (в нашем случае частоту), надо увеличить подачу топлива. Здесь тот же самый принцип, только жестче. Работа с пониженной частотой - это показатель того, что в системе недостаток мощности. В результате станки крутятся медленнее, воздуходувки дуют меньше воздуха, нефтеперекачки перекачивают меньше нефти в единицу времени. План страдает, Госплан расстраивается ::-D: Но это ещё полбеды. Если у вас в результате аварии отвалится какая-нибудь станция, то частота-то внезапно ещё упадёт. И может начать падать лавинообразно. Кажется в 1979 году так погасла Центральная Россия включая Москву. Совсем погасла. А Вы предлагаете ещё нагрузки добавлять. Причём на Украине, например, мощностей хватало. Но в центр её не передать, пропускной способности не хватало. Тот самый вал, который болванки соединяет слишком тонкий. Достаточно одного толчка где-нибудь (короткое замыкание, толчок нагрузки) и его скрутит. Упомянутая Вами ЛАЭС как раз на центральную Россию и работала. И всё равно Калининскую АЭС начали строить.
1) Перегруженность в одном месте, не отменяет перегруженности в другом (той же Печорской магистрали, которая тогда была более загружена), да и в будущее надо было смотреть (Мурманка).
Если бы Печорская магистраль была перегружена, там бы работали 3ТЭ10М. Но они там появились только в 2010-е. В будущее смотрели, но ещё был запас. Напомню, Мурманке хватало 2М62 и ТЭ3.
2) Закавказье и тогда было "хер знает что", в плане логистики.
В Закавказье разное. Видимо, речь идёт о Грузии. Обжитая территория, довольно плотная местная сеть, к которой подключено большое количество ГЭС. Ну и профиль сложный. Вот и электрификация. В Азербайджане не было такого количества местных ГЭС, потому и сплошной электрификации нет. Аналогично - Армения.
А выделить приоритет: логично сделать выход от Транссиба, и "нанизать" Ленинградский и Таллинский порты?
Для красоты? Транзит контейнеров из Китая в Европу еще не востребован столь массово. СССР экспортирует большой спектр промышленной продукции, через большое количество портов и сухопутных переходов. Не было тогда и этого нескончаемого потока угля из Кузбасса. На участке Вологда - Волховстрой графиковая весовая норма 4400 т. Справлялись и 2М62. А электроэнергии в Центральной части РСФСР не хватает.
Последний раз редактировалось RF7000 04 июл 2021, 19:57, всего редактировалось 1 раз.
#669646 LmV 04 июл 2021, 19:48
Slon:
Как обычно. Оседлал любимого конька.
Да - влияние нетрадиционных на принятие решений не раскрыл :=-O:
Не, ну тогда ТАМ они ещё голову не поднимали настолько. В те времена, каждый квир с плакатом - словил бы палкой Кога по рычагам.
Хотя, чувствую, у нас пративные уже начали подтачивать систему тогда. Трансгендера на конкурс красоты в Новосибе выставили. Ага... ::-[: ::-!: Ещё немного "беззаботности и равнения на Запад", и... ::-!:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669647 Exval 04 июл 2021, 19:50
LmV:
Ну так тут, ИМХО, проблема в другом. Вместо того, чтоб "Ой! Чо натворили!" :]:-O: сказать, и электрифицировать теперь ТОЛЬКО магистральные направления, продолжили лепить хер знает что, и сколько, но не там, где потом потребовалось.
На мой взгляд, главная проблема тут заключалась в другом. Я пытался высказать свою мысль в диалоге с Кошакуром, но это просто бесполезно.
Поэтому повторю её. Сработала инерция мышления руководства МПС, которое, опираясь на в целом удачный опыт реализации Генерального плана электрификации ж.д., (хотя, как известно, он был выполнен лишь на 2/3), решило и впредь в качестве приоритета при модернизации использовать именно электрификацию, хотя время требовало некоторой смены парадигмы, приоритетов в развитии технических средств.
#669649 LmV 04 июл 2021, 19:57
RF7000: Но в центр её не передать, пропускной способности нехватало.
Ещё одни обосрашки от "планёров" были. ::-(:
RF7000:
Упомянутая Вами ЛАЭС как раз на центральную Россию и работала. И всё равно Калининскую АЭС начали строить.
ЛАЭС на СЗ же работала. Передать на энергосистему Центра было не по чему.

Про Мурманский ход, кстати. Он был в плане ГОЭРЛО. :;-):
RF7000:
В Закавказье разное. Видимо, речь идёт о Грузии. Обжитая территория, довольно плотная местная сеть, к которой подключено большое количество ГЭС. Ну и профиль сложный. Вот и электрификация. В Азербайджане не было такого количества местных ГЭС, потому и сплошной электрификации нет. Аналогично - Армения.
Там был ещё фактор, называемый лобби. По сути, кроме Сурамского перевала, там через что возить под электротягой?

RF7000:
Для красоты? Транзит контейнеров из Китая в Европу еще не востребован столь массово. СССР экспортирует большой спектр промышленной продукции, через большое количество портов и сухопутных переходов. Не было тогда и этого нескончаемого потока угля из Кузбасса. На участке Вологда - Волховстрой графиковая весовая норма 4400 т. Справлялись и 2М62. А электроэнергии в Центральной части РСФСР не хватает.
А в принципе связь с Транссибом, а также на Поволжье, с освобождением ГХ ОЖД по скоростное движение? :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669650 LmV 04 июл 2021, 19:59
Exval:На мой взгляд, главная проблема тут заключалась в другом. Я пытался высказать свою мысль в диалоге с Кошакуром, но это просто бесполезно.
Поэтому повторю её. Сработала инерция мышления руководства МПС, которое, опираясь на в целом удачный опыт реализации Генерального плана электрификации ж.д., (хотя, как известно, он был выполнен лишь на 2/3), решило и впредь в качестве приоритета при модернизации использовать именно электрификацию, хотя время требовало некоторой смены парадигмы, приоритетов в развитии технических средств.
Т.е. считаете, что нужно было срочно проектировать постоянники с АТЭД? Возможно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669651 Slon 04 июл 2021, 20:00
LmV:
Не, ну тогда ТАМ они ещё голову не поднимали настолько.
Да. Всего-то 50 лет прошло.
В те времена, каждый квир с плакатом - словил бы палкой Кога по рычагам.
Это из газеты Правда?
Ещё немного "беззаботности и равнения на Запад", и... ::-!:
И что?
Сколько надо, чтобы понять, что не надо других учить жизни?
#669652 LmV 04 июл 2021, 20:01
Slon:
Это из газеты Правда?
Нет, так и было. На первый прайд решились лишь в 1970-х. А в 1960-х могли элементарно в полицию загрести.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669655 Slon 04 июл 2021, 20:11
... и за спекуляцию могли посадить...
ну и память у тебя, Миша, все свои прошлые жизни помнишь... :=-O:
#669656 Exval 04 июл 2021, 20:14
LmV:Т.е. считаете, что нужно было срочно проектировать постоянники с АТЭД? Возможно.

Ну, АТЭД стал реальностью лишь в 90-е гг, с появлением IGBT. За четверть века до этого он всё ещё оставалось далеким будущим. Но вот внедрятьпривод вспомогательных машин с питанием от статических преобразователей на электровозах постоянного тока, независимое возбуждение, импульское регулирование напряжения на ТЭДах, числовое кодовое управдение "задними" секциями и т.д. - было можно и нужно. Наши электровозы стремительно деградировали в то время, когда руководство МПС рьяно боролось за расширение полигона их работы (как это показано в цитируемой мной статье).
Последний раз редактировалось Exval 04 июл 2021, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
#669657 RF7000 04 июл 2021, 20:15
LmV: Ещё одни обосрашки от "планёров" были. ::-(:
Казна не резиновая. Сетевое строительство на напряжениях 500 - 750 кВ очень дорого. Во многих отраслях ведь расходы срезали: и на новые тепловозы, и на асинхронный привод, на энергетические газовые турбины :;-):
ЛАЭС на СЗ же работала. Передать на энергосистему Центра было не по чему.
Одна линия 750 кВ и одна 330 кВ. Если нет ремонтов, половину мощности ЛАЭС можно отдать. В летнюю ремонтную кампанию сложновато вот бывало. Но железную дорогу Вы под круглогодичную эксплуатацию строите.
Про Мурманский ход, кстати. Он был в плане ГОЭРЛО.
Прогресс тепловозостроения, который не разглядели разработчики плана ГОЭЛРО. Они там мечты-то свои нарисовали по электрификации. А вот про доставку энергии для ж.д. написали, что на уровне техники 1920-х годов она ещё не разрешима.
Там был ещё фактор, называемый лобби. По сути, кроме Сурамского перевала, там через что возить под электротягой?
Там и без лобби хватало условий. У Азербайджана лобби не хуже было в ЦК. А электрификация - в Грузии.
А в принципе связь с Транссибом, а также на Поволжье, с освобождением ГХ ОЖД по скоростное движение? :;-):
Так это и на тепловозной тяге можно реализовать.
#669659 LmV 04 июл 2021, 20:23
RF7000: Во многих отраслях ведь расходы срезали: и на новые тепловозы, и на асинхронный привод, на энергетические газовые турбины :;-):
Ну тогда - вообще была жопа. :=-O: Электрифицировать невозможно (наращивать мощности передачи -денег нет), делать более совершенные электровозы - невозможно (денег нет), увеличивать мощность тепловозов невозможно (денег нет), делать газотурбовозы и новый тип ТЭС невозможно (денег нет).
И что было делать? Сказать: "Поздравляем вас, дорогие товарищи: к 49-годовщине Октября мы всё просрали"!? :=-O: Надо же было как-то выходить из ситуации! Как выходить!? Вновь под паровозами ездить?!
Вот и делали, что могли.
Последний раз редактировалось LmV 04 июл 2021, 20:30, всего редактировалось 3 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669660 LmV 04 июл 2021, 20:28
RF7000: Прогресс тепловозостроения, который не разглядели разработчики плана ГОЭЛРО. Они там мечты-то свои нарисовали по электрификации. А вот про доставку энергии для ж.д. написали, что на уровне техники 1920-х годов она ещё не разрешима.
Ну как оказалось, если заглянуть в будущее, то электрификация так очень необходима там. Сейчас - зашивается совсем.
RF7000:
Там и без лобби хватало условий. У Азербайджана лобби не хуже было в ЦК. А электрификация - в Грузии.
У меня такое ощущение, что кто работал, у тех - всё было логичнее и с меньшими аппетитами. У Азербайджана было дохрена собственных денег (он работал в плюс), да и там нефти было - хоть жопой ешь (как раз для тепловозов).
Да и условия - условиями, но на востоке Украины всякую хрень не электрифицировали (да и не хрень тоже - не всякая была).
RF7000:
Так это и на тепловозной тяге можно реализовать.
Теперь - низя. И очень хорошо, что сделали к 2000-му.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669661 RF7000 04 июл 2021, 20:35
LmV:Ну как оказалось, если заглянуть в будущее, то электрификация так очень необходима там. Сейчас - зашивается совсем.
Зашивается от отсутствия вторых путей. У грузовых поездов участковая скорость после перехода на электротягу процентов на 15 повысилась, не больше. А что значит заглянуть в будущее? Предположить, что советская экономика рухнет и вместо продукции машиностроения на экспорт массово пойдут низкодоходные грузы. Боюсь, это был бы слишком смелый прогноз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14