LmV: Ток постоянный, потому - похер.
Нет. Энергосистему можно представить как большое число тяжелых болванок (роторов генераторов, двигателей и их механизом) связанных одним валом (энергосистема). Если вы ехали на автомобиле по ровной дороге, а потом поехали в гору, то чтобы сохранить скорость (в нашем случае частоту), надо увеличить подачу топлива. Здесь тот же самый принцип, только жестче. Работа с пониженной частотой - это показатель того, что в системе недостаток мощности. В результате станки крутятся медленнее, воздуходувки дуют меньше воздуха, нефтеперекачки перекачивают меньше нефти в единицу времени. План страдает, Госплан расстраивается

Но это ещё полбеды. Если у вас в результате аварии отвалится какая-нибудь станция, то частота-то внезапно ещё упадёт. И может начать падать лавинообразно. Кажется в 1979 году так погасла Центральная Россия включая Москву. Совсем погасла. А Вы предлагаете ещё нагрузки добавлять. Причём на Украине, например, мощностей хватало. Но в центр её не передать, пропускной способности не хватало. Тот самый вал, который болванки соединяет слишком тонкий. Достаточно одного толчка где-нибудь (короткое замыкание, толчок нагрузки) и его скрутит. Упомянутая Вами ЛАЭС как раз на центральную Россию и работала. И всё равно Калининскую АЭС начали строить.
1) Перегруженность в одном месте, не отменяет перегруженности в другом (той же Печорской магистрали, которая тогда была более загружена), да и в будущее надо было смотреть (Мурманка).
Если бы Печорская магистраль была перегружена, там бы работали 3ТЭ10М. Но они там появились только в 2010-е. В будущее смотрели, но ещё был запас. Напомню, Мурманке хватало 2М62 и ТЭ3.
2) Закавказье и тогда было "хер знает что", в плане логистики.
В Закавказье разное. Видимо, речь идёт о Грузии. Обжитая территория, довольно плотная местная сеть, к которой подключено большое количество ГЭС. Ну и профиль сложный. Вот и электрификация. В Азербайджане не было такого количества местных ГЭС, потому и сплошной электрификации нет. Аналогично - Армения.
А выделить приоритет: логично сделать выход от Транссиба, и "нанизать" Ленинградский и Таллинский порты?
Для красоты? Транзит контейнеров из Китая в Европу еще не востребован столь массово. СССР экспортирует большой спектр промышленной продукции, через большое количество портов и сухопутных переходов. Не было тогда и этого нескончаемого потока угля из Кузбасса. На участке Вологда - Волховстрой графиковая весовая норма 4400 т. Справлялись и 2М62. А электроэнергии в Центральной части РСФСР не хватает.