v_gildenberg: Мне не нравится наземный транспорт Москвы
Максимально субъективно. Во-первых, мне не нравится все модели московские автобусы – Мерседесы, Лиазы, Камазы. Не люблю. Да, красиво, да блестяще…. На этом, пожалуй, все. Во-вторых, они очень странно рисуют маршруты. Либо автобус едет по центральной улице – там где можно быстро проехать на метро, либо он едет по каким-то пердям, максимально запутанным способом. Особенно в старых кварталах. В новых районах – автобусы в принципе ездят нормально: собирают в спальнике народ и отвозят его к метро. Но в целом, на мой взгляд, все через жопу. Не платят за проезд. Это приводит к тому, что граждане на конечных садятся в автобусы, кто моложе и быстрее – бегом занимать места. А те кто постарше и сознательнее – стараются не сколько сперва сесть, а сколько сперва приложить карточку. В Подмосковье – все просто. Вот станция, она же как центральная площадь и от нее 90% всех автобусов отходит. Тем более, Воробьев еще до санкций покупал и собирал нормальные автобусы типа ГоЛАЗ. Они уже 10 лет ездят как новые. В них и мягче, и теплее чем в московских автобусах. Наши подмосковные граждане на автобус занимают очередь. И, поочередно прикладывая карту, заходят в первую дверь через водителя. Не достается место, можно формирующийся автобус пропустить и со следующим автобусом сидя уже, первым с очереди уехать. Да-да, так и есть. В частности в Подольске. У нас культурно выстраиваются очереди на остановке. Видел такое и в Щелково. На Лесопарковой в сторону области – тоже очередь стоит к каждому автобусу. У нас много альтернативных перевозчиков. В частности Ранд-транс, Скиф-транс, Глобал-транс, Автомиг, Домавтотранс. Все они, кстати, принимают соцкарты. Они ездят по своим маршрутам по своему расписанию. Да, иногда могут дублировать друг друга (особенно те, кто едут к метро), но особой проблемы – гонки на автобусах, например, я давно не видел. Бич Москвы – остановки каждые 100-200 м. В Подмосковье такого нет точно .
Как житель Подмосковья отмечу:
1) Голазы говно, они уже разваливаются и в них неистребимый запах топлива
2) многие областные маршруты ездят трассами, утверждёнными ещё при союзе. К примеру, в Щёлково - многие развозки по деревням упорно едут от ст. Щёлково, хотя народ и больше электричек находятся на пл. Воронок
3) вход иолько через первую дверь - говно, это уменьшает и без того невысокую скорость движения, а ещё часто валидатор на первой двери не пашет и всё идёт через водителя.
4) гонки на автобусах со стороны частников - постоянно! Прокатитесь в Щёлково на 50 маршруте.
5) проблема несоблюдения честной оплаты проезда со стороны частников - сплошь и рядом! Прокатитесь в Щёлково и Фрязино на 50 и 361 маршрутах
6) возврат к частникам приносит в области только деградацию и зло. Расписание у частников своё, после восьми хрен уедешь куда-то, а за счёт дербана Мострансавто в пользу частников у официалов вкрай упало качество обслуживания ПС, из-за чего стабильно два-три раза в неделю (!) требуемый мне до работы и обратно автобус просто не приезжает. Когда частники не так всесильны были и МТА давались деньги - такого не было.