Уральцы это любят. Несколько лет назад, когда с поездом напрокат ездил на АУЖД, видел на северном автовокзале Ебурга рекламу рейса Красноуральск - Сочи :)Фыва Цукен:крутатеньtranssibFAN:недавно открыли рейс Екатеринбург - Тбилиси через Самару, Саратов, Владикавказ...![]()
#266086
Vitaly1
30 окт 2014, 02:13
Как я уже сказал, на сервак, где среди прочего скорее всего лежит и это, почему-то не могу зайти по удаленке. А садиться сейчас за руль, ехать на другой конец города и что-то там искать, извините, не буду. Если есть желание, почитайте годовые отчеты ФПК для начала.Михаил Лучинин: Так где данные? Пока что вы не дали их.
У более-менее активного населения автотазики вполне имеются.Михаил Лучинин:Там только на тачке марки "Эзопа Рожица" если. Потому что общественный автотранспорт даже в виде ПАЗика - отсутствует или очень мал.
Смотрите соотношение цен ж-д vs авиа тогда и сейчас. Смотрите на другие факторы. По падению на железке смотрите Росстат. Кое-что я здесь приводил, в 1990-м году в РСФСР перевозили 3 млрд в год, сейчас 1 млрд.Михаил Лучинин:Этого было завалися еще при глубоком советском времени (причем недорого). Но падение на железке только сейчас. А переход на личный транспорт: или фраество, или - необходимость, из-за убийства сообщения.
А личный транспорт во многом просто бывает удобнее, да и часто дешевле.
Да потому что факторов и особенностей много. Аэрофобия та же.Ну и как это совпадает с рассуждениями о том, кто в купе, и сколько, а кто и сколько в плацкарте?Закономерно и то, что у людей острее стоит проблема свободного времени, поэтому разъезжать по 2-3 суток в одну сторону желания мало.А я говорил выше: кто занятой с деньгами.
И мое личное мнение, что у большинства населения страны с доходами по 15-25 тыр просто нет денег на такие дальние поездки, там же, помимо транспортных расходов, других трат не меньше. А если деньги есть, то даже плацкарт - одно из последних, что будут рассматривать. Автомобиль вдвоем-втроем - существенно дешевле. Т.е. такие дальние поездки - в первую очередь удел достаточно активного населения, а оно в массе своей может найти более адекватный транспорт, т.е. самолет. А с другой стороны нижняя планка цены на ж-д весьма высокая, при минимуме комфорта.
Была инфа, что за последние 10 лет доля пассажиров Новосибирск-Москва, выбирающих поезд, снизилась с 40% до 10%, самолетов сейчас 16 штук, думаю, это где-то 1400 чел в сутки, вот и получается, что по железке едут всего 150 пассажиров за сутки - 1,5 плацкартных вагона и 2 купейника.
Ну вот медицина - один из поводов.Ну за 2000 км ездят не за обычными услугами, а за совсем другим. И много что у нас уникально, потому и ездят. Внутренний туризм: деловой, лечебный и рекреационный.
А вот с этим нельзя не согласиться. Очень много людей откажутся от поездки по ж.д. просто узнав ценник. И лишний раз предпочтут не связываться.Vitaly1: И мое личное мнение, что у большинства населения страны с доходами по 15-25 тыр просто нет денег на такие дальние поездки, там же, помимо транспортных расходов, других трат не меньше.
Вовсе даже не факт. Далеко не у всех имеется личный автомобиль. И кстати, очень многие, просто не любят дальние поездки за рулём, даже при наличии своего авто под жопой.А если деньги есть, то даже плацкарт - одно из последних, что будут рассматривать. Автомобиль вдвоем-втроем - существенно дешевле.
Как уже говорилось выше - самолёт далеко не всегда удобен, т.к. в отличие от железки, авиа не может выполнять трамвайную функцию и требует большого кол-ва лишних телодвижений и пересадок, при той-же цене или даже дороже.Т.е. такие дальние поездки - в первую очередь удел достаточно активного населения, а оно в массе своей может найти более адекватный транспорт, т.е. самолет. А с другой стороны нижняя планка цены на ж-д весьма высокая, при минимуме комфорта.
С уважением, Евгений.
#266125
Vitaly1
30 окт 2014, 11:37
Это всё здорово, только хорошо бы представлять более-менее реальную статистику распределения пассажиропотока, а не абстрактно рассуждать про нравится-не нравится.
Как видим из примера выше (цифры взяты из одного из отчетов от Минтранса), 90% пассажиров Москва-Новосибирск пользуются самолетом, и их не пугают рассуждения о пересадках, телодвижениях и проч. А тех, кто готов терять 2 суток, лишь бы не ехать на автобусе в аэропорт, непосильно утруждая себя целой лишней пересадкой, оказалось не более 10%. И с более дешевым плацкартом - если считать, что на железке он 70% трафика, то в потоке Москва-Новосибирск таких получается 7%.
И с автомобилями - есть совсем не у всех, но сначала хорошо бы понять, у кого в принципе есть относительно регулярная необходимость/возможность передвижений на дальние расстояния, а не 2 раза за всю жизнь. Могу сказать, что для жителей Урала, Сибири, поездка на автомобиле на 1,5-2 тыс км не является каким-то подвигом. Я это всё еще лет 10 назад видел, когда железка была доступнее для населения как по ценам, так и кол-ву поездов. Если поедете по трассе куда-то восточнее Ебурга - хотя бы просто посмотрите на коды регионов на номерах автомобилей, попадающихся по дороге. Да и в европейской части этого полно, одних 89 и 86 rus сколько встречается.
Как видим из примера выше (цифры взяты из одного из отчетов от Минтранса), 90% пассажиров Москва-Новосибирск пользуются самолетом, и их не пугают рассуждения о пересадках, телодвижениях и проч. А тех, кто готов терять 2 суток, лишь бы не ехать на автобусе в аэропорт, непосильно утруждая себя целой лишней пересадкой, оказалось не более 10%. И с более дешевым плацкартом - если считать, что на железке он 70% трафика, то в потоке Москва-Новосибирск таких получается 7%.
И с автомобилями - есть совсем не у всех, но сначала хорошо бы понять, у кого в принципе есть относительно регулярная необходимость/возможность передвижений на дальние расстояния, а не 2 раза за всю жизнь. Могу сказать, что для жителей Урала, Сибири, поездка на автомобиле на 1,5-2 тыс км не является каким-то подвигом. Я это всё еще лет 10 назад видел, когда железка была доступнее для населения как по ценам, так и кол-ву поездов. Если поедете по трассе куда-то восточнее Ебурга - хотя бы просто посмотрите на коды регионов на номерах автомобилей, попадающихся по дороге. Да и в европейской части этого полно, одних 89 и 86 rus сколько встречается.
А разве я где-то сказал про тех кому надо из Москвы в НовосибирскVitaly1: Это всё здорово, только хорошо бы представлять более-менее реальную статистику распределения пассажиропотока, а не абстрактно рассуждать про нравится-не нравится. Как видим из примера выше (цифры взяты из одного из отчетов от Минтранса), 90% пассажиров Москва - Новосибирск пользуются самолетом, и их не пугают рассуждения о пересадках, телодвижениях и проч.

С уважением, Евгений.
Уж не знаю как там оно обстоит на Урале или в Сибири, но знаю много людей из Центра России которые на работу в Москву или "по месту" мотаются исключительно на личном авто, но при более дальних поездках (например на отдых или в командировки), они таки предпочитают автомобилю поезд. И далеко не все при этом ездят в купе или СВ.Vitaly1: И с автомобилями - есть совсем не у всех, но сначала хорошо бы понять, у кого в принципе есть относительно регулярная необходимость/возможность передвижений на дальние расстояния, а не 2 раза за всю жизнь. Могу сказать, что для жителей Урала, Сибири, поездка на автомобиле на 1,5-2 тыс км не является каким-то подвигом.
С уважением, Евгений.
#266130
Vitaly1
30 окт 2014, 11:57
Вопрос, сколько таких пассажиров. Нижний-Тюмень в принципе проезжается по ж-д, чуть более суток, а Нижний-Омск вполне удобно доехать до Москвы и за 3,5ч долететь. Вместо траты 1,5 суток, например, доехать за ночь поездом до Москвы и часов в 9 утра вылететь. Или в 16.30 на Ласточке, а в 7 утра приземлиться в Омске.SM@TRON:Я-же говорю именно про трамвайщиков, которым вовсе не нужно тащиться по двое-трое суток от Мск до Новосиба, а нужно проехать сутки от Нижнего до Тюмени или к примеру Омска без заморочек с пересадками.
На отдых куча народу ездит автомобилями, как-то пролетали оценки по ЧПК и Крыму.SM@TRON:но при более дальних поездках (например на отдых или в командировки), они таки предпочитают автомобилю поезд. И далеко не все при этом ездят в купе или СВ.
В командировки на поезде за счет компании - почему бы и не поехать, однако, когда время пути больше часов 15, не знаю, кто сейчас для служебных поездок использует поезд, если можно на самолете.
#266132
Похабыч-де-Люкс
30 окт 2014, 12:05
Да, это массовое явление. Тем более, семьёй на авто очень выгодно по сравнению с поездомVitaly1: ]На отдых куча народу ездит автомобилями, как-то пролетали оценки по ЧПК и Крыму.
.
Вот просто удивительно желание некоторых участников форума обрушить дальнее сообщение, заставить людей ездить и летать раком (аццкими кругами), доказывать ненужность плацкарта.
Пока ходят поезда - нужно субсидированнее плацкарта в полном объеме. Сейчас есть на сверхдальние и поезд, и самолет. Кому надо дешево, и/или трамвайно, нетеозависимо - поезд. Кому быстро, но с рядом неудобств и рисков, и за приличные деньги - самолет. Убить поезд - останется только новый супермонополист ( кстати, со стартосферными ценами), и полностью дезинтегрированная страна.
Нельзя ставить с ног на голову. Поездом - дешево, как до мегаполисов, так и до мелких и независимо от погоды. Самолетом - быстро, но часто с пересадкой, в зависимости от погоды, и дорого. Делать же поезд дорогим - терять пассажиров, а авиацию при этом дешевой - см.выше.
Так что плацкарт форевер!
Ну а фраза, что из Нижнего в Омск: Ласточкой до Москвы, а оттуда самолетом - только подтверждает угробишность перспектив, в случае отмены сверхдальних поездов. Речь же не была о прямом самолете, стыковке в Колцово, нет. Вот такая хрень!
Пока ходят поезда - нужно субсидированнее плацкарта в полном объеме. Сейчас есть на сверхдальние и поезд, и самолет. Кому надо дешево, и/или трамвайно, нетеозависимо - поезд. Кому быстро, но с рядом неудобств и рисков, и за приличные деньги - самолет. Убить поезд - останется только новый супермонополист ( кстати, со стартосферными ценами), и полностью дезинтегрированная страна.
Нельзя ставить с ног на голову. Поездом - дешево, как до мегаполисов, так и до мелких и независимо от погоды. Самолетом - быстро, но часто с пересадкой, в зависимости от погоды, и дорого. Делать же поезд дорогим - терять пассажиров, а авиацию при этом дешевой - см.выше.
Так что плацкарт форевер!

Ну а фраза, что из Нижнего в Омск: Ласточкой до Москвы, а оттуда самолетом - только подтверждает угробишность перспектив, в случае отмены сверхдальних поездов. Речь же не была о прямом самолете, стыковке в Колцово, нет. Вот такая хрень!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#266148
Похабыч-де-Люкс
30 окт 2014, 13:23
И что угробищного в поездке из НН в Омск через Москву, если время пути будет при этом минимальным? Тупите, Михаил!
Да разве непонятно? Угробишно то, что теряется связность сообщения (про это неплохо может дополнить Евгений), теряется возможность трамвайности, и что на пустом месте возникают круги (а не просто пересадки), вместо того, чтоб просто сесть, и поехать.Похабыч-де-Люкс: И что угробищного в поездке из НН в Омск через Москву, если время пути будет при этом минимальным? Тупите, Михаил!
Да еще и вопрос: быстрее ли? Учитывая метеозависимость, и прочие моменты.
Кстати: железная дорога работает при любой погоде, если не повреждено верхнее строение пути, либо заносы по 5 метров не возникли. Автотранспорт - тоже весьма всепогоден, но там проблемы возникают раньше. Водный: буря - мечта моряка.

Вообще не понимаю: откуда такое желание угробить сообщение на большие расстояния? Вот откуда?
Кто-то поедет до Омска, кто- то ротируется по Ебургу - так в чем проблемы?
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#266150
Похабыч-де-Люкс
30 окт 2014, 13:47
Михаил, когда-то в дилижансах ездили из Петербурга в Париж. Когда-то ездили поездами из Москвы в Екатеринбург. Всё проходит и это тоже пройдёт...
А куда это делось? Только дилижансы другие стали. Их вон сколько ездит по ЕС. Хоть откуда - хоть куда. Они - вечные, тем более, что из-за множества границ - вынужденная мера.Похабыч-де-Люкс: Михаил, когда-то в дилижансах ездили из Петербурга в Париж.
Угу. Если все испохабить, то люди будут дилижансами и тут ездить, бо уже есть опыт.Когда-то ездили поездами из Москвы в Екатеринбург. Всё проходит и это тоже пройдёт...
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Мск-Новосиб - авиаторы демпингуют. Сейчас цена порядка 3 тыр. За такие деньг не доедешь даже в задрипанном плацкарте.SM@TRON: кому надо из Москвы в Новосибирск?! Ежу понятно, что там народ в большинстве своём летает самолётами.
Полгода назад я также интересовалась этим вопросом - в июне сын намеревался съездить в Прокопьевск.
Так за месяц до вылета (в "высокий сезон") цены на Новосиб начинались от 4700 (на нужную дату было где-то 5500)
а в соседние Кемерово и Новокузнецк соответственно порядка 9 -10 тыр.

#266156
Vitaly1
30 окт 2014, 13:59
Почему теряется связность, я что-то пропустил, в Омск действительно собираются отменить абсолютно все поезда из центральной части РФ? А зачем, если спрос на них есть и в перспективе не упадет до нуля? Но конкретно для пассажиров из НиНо в Омск - доехать до Москвы и далее лететь - хороший вариант по времени пути и, наверное, деньгам. Все расписания и тарифы известны, рассуждать не о чем, надо просто тыкнуть в справку. На метеозависимости в основном делают серьезный упор те, кто сам почти не пользуется авиатранспортом, или же вдруг один раз из 30 полетов им не повезло. Бывает.Михаил Лучинин:
Да разве непонятно? Угробишно то, что теряется связность сообщения (про это неплохо может дополнить Евгений), теряется возможность трамвайности, и что на пустом месте возникают круги (а не просто пересадки), вместо того, чтоб просто сесть, и поехать.
Да еще и вопрос: быстрее ли? Учитывая метеозависимость, и прочие моменты.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14