Exval:
Правильно. Именно поэтому мульмимодальность сегодня - основной тренд в развитии перевозок. Пассажир должен иметь возможность сесть на поезд вблизи своего дома, даже если он находится в маленьком населённом пункте, и добраться до аэропорта, где пересесть на самолёт.
В результате возникает совершенно идиотская логистика, которая ведёт к снижению мобильности из-за такого гимора, страна фактически и психологически фрагментируется, в регионах растёт квасной шовинизм. Ну а если происходит рывок вперёд автотранспорта, то такой "мультимодальности" делают ручкой. Конечно, на дорогах обстановка ухудшается, но уже ничего не поделать. Оно надо? Ведь то, о чём вы говорите - деградация, замаскированная под развитие.
Exval:
На каждом вагоне проводник не нужен и в Европах их уже давно нет.
Есть, есть. А где нет - нефиг такое повторять.
Exval:
И уж совсем странно читать, что проводник нужен для уборки блевотины. Главный принцип сегодняшнего бюджетного обслуживания: "позаботься о себе сам".
Да щаз!
В результате:
1) вагоны превратяться в бомжатики или помойные ямы;
2) о такого разбегуться нахрен (и поделом).
Exval:
И проводник в свете этого выглядит как явная фигура из прошлого.
Если проводник - фигура из прошлого, то и поезда - остануться в прошлом. Даже в автобусах есть стюардессы!
Exval:
Если пассажирам не удержать в себе блевотину - то они сами и должны её убирать.
Щаз!
Exval:
Или ,в противном случае, ехать вместе с ней до места назначения.
Вагон - не свой автомобиль, который каждый может спокойно превратить в урыльник. С этой блевотиной поедут и другие, а блеватор может выйти, а потом - новые блеваторы придут

В результате вагон превратиться в "оргию бомжей". Вы сами то себя слышите: какой ужас предлагаете?
Exval:
Что касается чая, то сегодня кулер/кипятильник стоит в каждом офисе, и при этом специального человека, который бы его обслуживал, там нет. Люди просто подходят и наливают себе напиток по вкусу. Вот это и есть принцип "позаботься о себе сам" в действии.
Если не будет человека, который следит за кулером, то закончится это необходимостью замены оборудования очень быстро, или поездкой без кипятка.
Exval:
А топить летом, в период пика перевозок, тоже не надо.
1) Кипяток откуда брать?
2) Да шо ви говорите?! Про то, что Россия "от южных морей до Полярного края" (С), и какая у нас погода бывает - напомнить?
Exval:Так что работы для проводников, по большому счёту, нет.
В бомжатнике? Конечно нет. Вы описали или аццкий пригород из недавнего прошлого, или какой-то переселенческий поезд из прошлого далёкого.
ЗЫ: После реакции 1906 года на Варшавской ж.д. резко упало качество сервиса, в связи с тем, что проводникам перестали давать железнодорожные ништяки. В результате, проводники самоустранились, перестали топить и убирать. В вагонах была жесть в результате.
Exval:
Вы же сами пишите, что низкая цена - это главное конкурентное преимущество железной дороги. Стало быть, чтобы выжить, ей необходимо удерживать эту низкую цену. А это, в свою очередь, возможно лишь за счёт снижения издержек. Проводники - это один из крупных расходов, увеличивающих издержки. Стало быть, их надо сокращать.
В результате будут: 1) расходы на ремонт и профессиональную уборку;
2) потеря последних паксов.
Exval:В плацкарте главная задача проводника - следить, чтобы пассажиры не растащили постельное бельё (расходы на которое, в свою очередь, также препятствуют снижению издержек).
Вы обязанности проводника вагона, вообще, представляете?
Exval:В сидячих вагонах можно от этих расходов "уйти". Что не так в этих моих рассуждениях?
Ещё раз - вы обязанности проводника представляете? На остальное ответ у меня и у Евгения дан.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел