Алексей Колин:Если так рассуждать, то никакое сообщение не важно. Можно и в Петрозаводске жить и носа оттуда не вытягивать.
Скоростное сообщение между Москвой и СПб имеет чисто коммерческое использование, чисто по желанию тех, кому хочется побыстрее. Это не обычное сообщение, выполняющее интегративные функции на уровне РФ, и, тем более - не внутримакрорегиональное сообщение, имеющее социальное значение для развития макрорегиона.
Алексей Колин:Я предлагаю компромисс: не строить ВСМ, но и отменить все Сапсаны, а пассажирские затянуть до 11 ч хода с тем, чтобы можно организовать параллельный график, тем временем, потихонечку "ковырять" савёловский ход и любоваться тем, как будет и дальше разрастаться авиация.
Алексей Колин:Но почему-то и этот вариант никого не устраивает. Почему ?!
Зачем задавать очевидные вопросы?
Алексей Колин:При полной загрузке ВСМ маловероятно. Если бы ВСМ была бы сейчас то, как минимум, 30 пар по ней бы ездило даже с этими ценниками как у Сапсана.
И все другие поезда, что идут по ГХ, были бы - отменены, дабы нагрузить ВСМ.
Алексей Колин:Но ценность ВСМ в том, что она позволила бы перейти на практически параллельный график на самом ГХ и резко увеличить его пропускную способность. Туда бы влезли и обычные грузилы, и контейнерные ускоренные. Причём одинаковая ходовая скорость для обычного и ускоренного контейнерного поезда никак не ухудшает сервисные характеристики по перемещению контейнеров
Вот и было бы: ГХ - грузилы сплошные, по ВСМ - высокоскоростники сплошные, Савёл - законсервирован, а поезда, идущие по ГХ нескоростные (кроме, может "Красной Стрелы" единственной), отменены, включая, естественно, все поезда СПб-Юг/Поволжье/Черноземье и Мск-Псковщина/Севера, дабы "отбить" стоимость строительства и загрузить паксами ВСМ.
Алексей Колин:Даже полное одвухпучивание и электрификация савёловского хода решит проблему только грузового движения причём не самым лучшим для него (грузового движения) способом, поскольку кружность всё-равно останется, хоть и меньшая.
Для грузов +100 км - нормально, и проблемы - будут решены.
Алексей Колин:А вот деньги, сэкономленные на ВСМ, придётся вбухивать на ещё большее расширение пропускной способности МАУ и ликвидацию (хотя как ликвидировать то) экологических последствий от перенасыщенного авиатрафика
Да не надо про это. МАУ растёт из-за гиперцентрализованности полюбому. Вне зависимости.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел