Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
SM@TRON: Надо было - только не в Москву а в Люберцы-2

.
а что там, в люберцах-2?
Регистрация
12 июл 2002, 19:45
Фыва Цукен: Тепловоз Грузовой:Электропоезда с тремя выходами -- были только у ЭМ4
эээ... а эр-22? или я путаю?
Нет, не путаете, всё так. У ЭР-22 два обычных тамбура и третий посередине вагона.
Регистрация
27 ноя 2009, 10:52
Фыва Цукен: Тепловоз Грузовой:Электропоезда с тремя выходами -- были только у ЭМ4
эээ... а эр-22? или я путаю?
ЭР22 "воскресить" из металла порезанного на вторчермете нереально, а ЭМ4 вернуть с базы запаса в Могзоне -- вполне возможно, так как их пока ещё не порезали на металл.

Последний раз редактировалось Тепловоз Грузовой 03 дек 2015, 16:02, всего редактировалось 1 раз.
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
Фыва Цукен: SM@TRON: Надо было - только не в Москву а в Люберцы-2

.
а что там, в люберцах-2?
База вторчермета, где разрезают на металл списанные вагоны.
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
Тепловоз Грузовой:Фыва Цукен: А что там, в люберцах-2?
База вторчермета, где разрезают на металл списанные вагоны.
То есть именно то место куда изначально надо было отправить все ЭМ2 и ЭМ4

.
С уважением, Евгений.
Регистрация
16 мар 2011, 21:09
Откуда
Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Сегодня, 15:06
РЖД показали первые эскизы скоростного поезда Москва — Казань.
РЖД представили первые эскизы внешнего и внутреннего вида поезда, который, вероятно, будет возить пассажиров по высокоскоростной магистрали Москва — Казань
Новый поезд сможет развивать скорость до 360 км/час.

Разработкой поезда занимается «Синара» миллиардера Дмитрия Пумпянского вместе с китайской China CNR Corporation. Согласно презентации «Российских железных дорог», имеющейся в распоряжении РБК, каждый поезд для ВСМ будет состоять из 12 вагонов и сможет развивать скорость до 360 км/час. Состав будет вмещать 743 пассажира. Большая часть мест — 380 — самого дешевого, так называемого туристического класса. Еще в составе 22 места первого класса, 112 кресел бизнес-класса и 229 мест второго класса. Цена поезда определится после того, как будет готов проект, сообщил представитель РЖД. «Единственное, что можно сказать сейчас, что локализация производства достигнет 80%», — подчеркнул он.

Вся новая магистраль Москва — Казань должна стоить, по оценке РЖД, 1,068 трлн руб. По трассе длиной 770 км можно будет добраться до столицы Татарстана за 3,5 часа вместо нынешних 11,5 часов. Инвестициями в проект интересуются китайцы. В начале мая в Москве руководство РЖД и China Investment Corporation подписало меморандум о намерениях по совместному финансированию ВСМ. По предварительным договоренностям, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб., из них 250 млрд руб. — кредиты на 20 лет, остальное — вклад в уставный капитал специально создаваемой проектной компании. Окончательного одобрения схемы пока нет.

Проектированием магистрали также занимается российско-китайский консорциум «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group. Договор с проектантами на 20 млрд руб. был подписан в июне 2015 года в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума. Проект должен быть подготовлен к маю 2016 года, после чего может определиться окончательная стоимость трассы. Одновременно «Синара» ведет переговоры с CNR Corporation о совместной разработке и производстве подвижного состава для ВСМ на мощностях российской компании.http://www.rbc.ru/ins/business/03/12/2015/566024b29a79478a075c5e08
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
ВСМ Москва-Казань: Первые эскизы скоростного поезда и утвержденная смета.
В 2016 году на проектирование ВСМ Москва – Казань РЖД потребуется 15 млрд рублей
Бюджет останется неизменным - пока об увеличении сметы речь не идет, подчеркнул вице-президент РЖД Александр Мишарин в рамках транспортной недели в Москве. Проектирование он оценивает в 15 миллиардов рублей, передает ТАСС. Проблем с оплатой счетов нет, сейчас речь идет о том, успеют ли подрядчики выполнить дорогостоящие работы.
Отметим, общая стоимость проекта - 23 миллиарда рублей. Российские Железные Дороги также вкладываются в ВСМ - доля компании составит 5 миллиардов рублей из собственной инвестиционной программы. Еще 10 миллиардов рублей выделят из бюджета страны. Крупнейшим инвестором станет Китай.
Накануне стали доступны и первые иллюстрации скоростного поезда, который будет курсировать по ВСМ Москва-Казань. Если верить презентации РЖД, состав мало чем отличается от уже известных нам «Ласточек» и «Сапсанов».http://www.kp.ru/online/news/2240744
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
Пресс-центр.
Высокоскоростная магистраль Москва - Казань.
Какие регионы соединит высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Казань?
Что новая дорога даст развитию регионов и людям, которые там живут?
Когда начнется строительство магистрали и где она будет проходить?
На эти и другие вопросы ответит первый вице-президент компании «Российские железные дороги», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.

Свой вопрос вы можете задать уже сейчас.
Ответы будут опубликованы на сайте kp.ru и в «Комсомольской правде» 15 декабря.
ольга
04.12.2015, 2:44
Здравствуйте! Мы живем в Орехово-Зуево, это дальнее Подмосковье. Как конкретно дорога поможет развитию нашего города, росту благосостояния людей, оживлению производства? У нас многие орехово-зуевцы уверены, что никак. Мимо будут пролетать поезда на большой скорости, а мы получим только пробки на переездах.
Игнат
04.12.2015, 2:29
Александр Сергеевич, есть ли уже конкретный план - где пройдет магистраль? Как будет происходить отвод земель под строительство, их выкуп или обмен. Даже по тем вопросам, которые здесь уже заданы, видно, что люди очень прееживают за свое имущество - гаражи, дачи, дома. Ответьте пожалуйста!
Иван
04.12.2015, 2:14
Почему тендер на проектирование дороги выиграла китайская компания? Неужели не нашлось своих? Кто займется строительством и когда планируется приступить к работам на местности? Можем ли мы рассчитывать на увеличение рабочих мест, поступление налогов?
Александр Дмитриевич
03.12.2015, 16:39
Скажите как пройдет ВСМ через деревню Шмойлово Кстовского района Нижегородской обл. Информации нет. Мы строимся, ремонтируемся а вдруг нас снесут.
Сергей
03.12.2015, 5:31
Затронет ли высокоскоростная железнодорожная магистраль поселок Новое Юдино (Беляевский) г.Казань.
Наталья
02.12.2015, 20:19
Как пройдет ВСМ через садоводческое общество "Желез-нодорожник" (д. Сартаково) Нижегородской области.
Петр
02.12.2015, 19:52
Здравствуйте Александр Сергеевич! Не будет ли пробок на переездах из-за новых высокоскоростных поездов?
Владимир
02.12.2015, 16:11
Есть ли ТЭО данного проекта и где с ним можно ознакомиться.
Виталий
02.12.2015, 15:49
Здравствуйте. Недалеко от г.Дзержинска Нижегородской обл. возле трассы Москва-Нижний Новгород находится садоводческое товарищество "Пластик".Существует оно с 80-х годов. На бросовых землях - торфяниках люди построили домики, разбили огороды. Теперь, в связи с предстоящим строительством магистрали народ будоражат слухами о сносе всех хозяйств вплоть по 3-ю линию. Хотелось бы конкретно узнать конкретно по "Пластику" - какова будет его судьба. В основном там хозяйства пенсионеров, позволяющие им выжить. Надеюсь на конкретный ответ. Спасибо.
Елена Владимировна
02.12.2015, 14:56
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Какие поезда будут ходить по будущей высокоскоростной магистрали? Насколько далек тот день, когда данная магистраль протянется до Екатеринбурга? Планируется ли это?
Александр
02.12.2015, 0:41
Здравствуйте. Когда будет построена ВСМ Москва-Санкт Петербург, все знают, что существующая Окт. Жд. не справляется с нагрузкой, электрички до Твери не ходят, грузовое движение парализовано, все понимают, что Сапсаны нужно пускать по выделенной магистрали. Когда жители Клина и Твери смогут нормально ездить на электричках до Москвы.
владислав
01.12.2015, 20:50
затронет ли ВСМ деревню Григорово Гороховецкого района Владимирской области?Задать свой вопрос про ВСМ А.С. Мишарину, можно в прилагаемой ссылочке:
http://www.kem.kp.ru/daily/press/detail/14223/
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
03.12.2015. Газета "Транспорт России".
ВСМ Москва – Казань: от негатива к позитиву.
Еще год назад на каждом заседании, на котором специалисты, эксперты и представители общественных организаций обсуждали проект строительства в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, кипели нешуточные страсти. И трудно было определить, кого больше – сторонников или противников этого инновационного для развития транспорта проекта. Однако за прошедший год отношение кардинально поменялось в пользу развития на сети российских железных дорог высокоскоростного движения, и на перспективу уже ведутся разработки строительства и других магистралей, в частности Екатеринбург – Челябинск.
Вот и на очередном заседании за круглым столом, в котором приняли участие представители ОАО "РЖД", строительных и проектных организаций, российских и зарубежных разработчиков и производителей железнодорожной техники, известные ученые и эксперты, не прозвучало ни одного выступления против строительства ВСМ.
Да и сама тема, вынесенная в повестку дня: "Применение европейского и азиатского опыта ВСМ в проектировании магистрали Москва – Казань. Как найти золотую середину и использовать лучшие мировые практики?", не особо располагала к острым дискуссиям, хотя они и не возбранялись. На этом заседании предстояло обсудить основные вопросы, связанные с созданием в нашей стране сети ВСМ. Причем в центре внимания был вопрос о непосредственном переходе к практической реализации проекта ее первого участка от столицы России до столицы Татарстана. Организаторы круглого стола хотели услышать мнение в первую очередь представителей российских и зарубежных компаний: насколько они готовы к эффективной работе, их оценку существующим строительным и производственным мощностям. А также обсудить перспективы применения в реализации проекта накопленного зарубежного опыта и его адаптации к нашим сегодняшним реалиям. Открывая заседание, первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин назвал проект ВСМ проектом развития страны, в реализацию которого вовлекаются десятки смежных отраслей.
Проект действительно грандиозный по своим масштабам.
– За время строительства магистрали, – отметил Александр Мишарин, – нам предстоит выполнить огромный объем работ. Для ВСМ потребуются 133 млн куб. м щебня, 600 комплектов инновационных стрелочных переводов, 0,2 млн тонн высокопрочных рельсов нового поколения, 0,3 млн куб. км кабельной продукции, 19,4 млн куб. м сборного железобетона, свыше 1 млн тонн металла и металлоконструкций. И все это в основном предстоит произвести отечественным компаниям на отечественных предприятиях, доля импортных составляющих не превышает в общем объеме продукции 15%. Это позволит, используя мировые достижения, самим обрести колоссальный и неповторимый опыт освоения инновационных материалов и технологий и тиражировать его потом как у нас, так и за рубежом.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" особо подчеркнул, что экономические расчеты, прошедшие многочисленные экспертизы, убеждают в высоком эффекте, который получат экономика нашей страны и инвесторы от реализации проекта ВСМ. Средства, которые будут вложены в строительство ВСМ Москва – Казань, после начала ее эксплуатации окупятся в короткие сроки. Причем при реализации ВСМ впервые в мире предстоит отработать новую модель оптимизированного финансирования с перераспределением средств государственной поддержки в виде государственных гарантий на этапе строительства и субсидий на этапе эксплуатации.
В целом господдержка проекта составит 16% от общей стоимости предстоящих работ, которая превышает 1 трлн руб. 32% профинансируют частные инвесторы. И самая большая доля приходится на источник квазигосударственного финансирования, заявил гендиректор "Скоростных магистралей".
Завершая свое выступление, он заострил внимание на экономической и социальной значимости проекта для развития скоростного движения как в России в целом, так и в тех регионах, по территории которых пройдет преображенная железная дорога. А это Московская, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия и Татарстан. Благодаря ей будут созданы сотни дополнительных рабочих мест. И что особенно важно: в реализации проекта окажутся задействованы не только крупные отечественные и зарубежные компании, но и региональные промышленные предприятия, что будет способствовать их возрождению. И, кроме того, прокладка ВСМ даст толчок оживлению и дополнительному развитию в этих регионах малого и среднего бизнеса: на будущих транспортно-пересадочных узлах потребуется создание различного сервиса для обслуживания пассажиров.
Проект ВСМ вызвал огромный интерес не только у нас в стране, но и за рубежом. Несмотря на продолжающийся экономический кризис и введенные ЕС и рядом других стран санкций против РФ, желание принять участие в этом проекте проявили такие европейские страны, как Франция, Италия и Германия, а также азиатские державы Китай и Япония, в которых высокоскоростное движение уже широко развито и продолжает интенсивно развиваться. Особенно активный интерес и поддержку проявляет Китай, построивший в короткий срок самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог протяженностью около 20 тыс. км.
Накопленный Китаем опыт из-за схожести природных и погодных условий является особенно ценным для нас. И вполне понятен тот интерес, который вызвал у участников круглого стола доклад члена совета директоров компании Obermeyer Ларса Бессерта "Трансфер опыта немецко-китайского проектирования для реализации проекта ВСМ Москва – Казань". Ларс Бессерт со своими немецкими коллегами принимал активное участие в осуществлении технического контроля и менеджмента качества при проектировании и строительстве в Поднебесной ВСМ с утвержденной скоростью 350 км/ч. В частности, грандиозной по масштабу железной дороги Ухань – Гуанчжоу протяженностью в 1 тыс. км. На ней строителям пришлось возвести 25 станций, более 650 мостов и 220 тоннелей.
Но основные трудности и проблемы, которые пришлось учитывать проектировщикам и строителям, по словам докладчика, были связаны с тем, что магистраль прошла по территории, являющейся самой "горячей" точкой КНР. Летом здесь стоит жаркая, как в пустыне, погода, температура зачастую превышает 50 градусов. Этот фактор необходимо было учесть при разработке проекта заранее.
– В целом китайские стандарты, – сделал заключение Ларс Бессерт, – соответствуют требованиям ВСМ. Тем не менее эксперты нашей компании зафиксировали некоторые ограничения в каждом техническом разделе проекта, так что пришлось вносить определенные коррективы. В итоге удалось добиться существенных технических улучшений в сравнении с китайскими стандартами. Несмотря на возникавшие сложности, проект был реализован в рекордно короткий срок – за 3 года. А большинство наработок, которые были применены при строительстве железной дороги Ухань – Гуанчжоу, вполне можно использовать при работе над проектом ВСМ Москва – Казань.
Ларс Бессерт поделился своими впечатлениями и о другой скоростной магистрали – Веньчжоу – Фучжоу. Она на 300 км короче первой дороги. Но для нашей страны особый интерес, причем на перспективу, представляет скорее то, что эта магистраль уже активно эксплуатируется и для пассажирских, и для грузовых перевозок. А так как проходит она по побережью по соседству с Тайванем, то китайские военные перевозят по ней и свои грузы. Подводя итоги, Ларс Бессерт озвучил несколько конкретных рекомендаций, которые при взаимодействии с китайскими специалистами помогли успешно преодолеть ряд возникших технических и организационных проблем при проектировании и строительстве высокоскоростных магистралей. Так, по его мнению, на первом этапе очень важно уделить особое внимание нормативно-правовой документации, чтобы она отвечала мировым стандартам, применяемым при строительстве и эксплуатации ВСМ.
Второй надежный наш партнер из-за рубежа – директор департамента известной компании "Сименс" в России Йорг Либшер свое выступление посвятил информации о железнодорожной технике нового поколения и инновационных технологиях, которые он рекомендовал применить при реализации проекта ВСМ Москва – Казань. В частности, для обеспечения надежной сигнализации, централизации и блокировки создана специально для ВСМ современная система связи АЛС-400. Рекомендовал Йорг Либшер приобрести новые тяговые подстанции и контактную сеть, принципиально отличающиеся от предыдущих образцов. А также более совершенный скоростной пассажирский состав "Сапсан". Он рассчитан для эксплуатации при скорости до 350-400 км/ч. Производители поезда нового поколения гарантируют его надежную работу при внешних температурах от минус 40 до плюс 40 градусов, что для России немаловажно, так как ВСМ будет проложена по территории регионов с разными температурами. Особенно ценно то, что вся эта техника предполагает высокую степень локализации при производстве ее в России, поэтому проблем с импортозамещением каких-либо узлов не возникнет.
Поскольку работа над ВСМ Москва – Казань вступает в стадию проектирования, то естественно, что этому вопросу на заседании круглого стола было также уделено немало внимания. Отечественная школа проектирования на железнодорожном транспорте в советские годы считалась одной из лучших не только в Европе, но и в мире. Однако сегодня проектные и конструкторские организации переживают очень непростые времена. Они вообще оказались на грани вымирания.
– Мы вполне могли потерять наши проектные организации, – сказал Александр Мишарин. – До прошлого года в их портфеле не было крупных значимых заказов. Возникла серьезная проблема кадров, молодежь не шла к ним на работу. В настоящее время средний возраст главных инженеров проектов приблизился к пенсионному, а многим руководителям уже за 60 лет. Так что решение о развитии на сети дорог высокоскоростного движения пришлось как никогда вовремя. Было бы преждевременно утверждать, что все проблемы остались позади. Тем не менее дефицит проектных мощностей, о котором много говорилось при обсуждении быть или не быть ВСМ, успешно преодолен. Более того, сегодня можно смело сказать о начале возрождения нашей отечественной школы проектирования.
Что ж, у первого вице-президента ОАО "РЖД", безусловно, есть основания для такого заключения. В работу по проектированию ВСМ Москва – Казань помимо крупных ведущих ПКБ, таких как Мосгипротранс, который отлично зарекомендовал себя при проектировании БАМа, Московской кольцевой железной дороги, вовлечены свыше 30 небольших институтов и ПКБ.
За круглым столом говорилось и о том, что строительство ВСМ станет хорошим стимулом для возрождения и дальнейшего развития отечественной транспортной науки, даст толчок к поискам новых открытий, научных, организационных и технологических решений. А с началом прокладки скоростной линии строителям потребуется, как уже было сказано, большое количество самых современных высокопрочных материалов, оборудования, железнодорожной и строительной техники и машин. И отечественные производители уже сегодня начали осваивать инновационную продукцию, чтобы выиграть конкуренцию и оказаться в числе основных ее поставщиков.
Так, компания "Холдинг АРС" была образована как проектно-производственное предприятие, специализирующееся на поставке на железные дороги верхнего строения пути и комплектующих для бесподкладочного промежуточного рельсового скрепления – АРС.
– Производимые нашей компанией анкерные рельсовые скрепления позволяют перейти на малолюдную технологию текущего содержания пути – менее 3 человеко-часов в год на 1 км стальной колеи, имеют ряд качественных отличий от других типов скреплений, – сообщил начальник технического управления холдинга Евгений Соломатин. – А главное, АРС позволяют обеспечить пропуск подвижного состава со скоростью до 400 км/ч. И могут внедряться на безбалластном основании. Мы можем также поставлять полный набор конструкций для обеспечения высокоскоростного движения в тоннелях и на мостах. Тесная кооперация с учеными МИИТа позволяет при производстве элементов скрепления применять инновационные технологии, модернизировать и повышать качество продукции.
Одна из проблем, которую придется решать при строительстве и эксплуатации ВСМ, – это защита рельсов, скреплений и других элементов инфраструктуры от агрессивного воздействия внешней среды. Генеральный директор ООО "ТЕРМИШИН РУС", которое владеет патентом на технологию обработки изделий из любых марок стали, Мария Экслер рассказала об освоенном в компании методе низкотемпературного диффузионного оцинкования, являющемся сегодня одним из самых эффективных способов антикоррозийной защиты металлических поверхностей.
Вице-президент НП ОПЖТ Сергей Палкин заострил внимание на том, что для ВСМ потребуется освоить производство высококачественных рельсов нового поколения, которые при скоростях до 400 км/ч обеспечивали бы безотказную работу, выдерживая общую нагрузку в 500 млн тонн, то есть до 10 лет беспрерывной эксплуатации. И, оказывается, такие рельсы уже готово поставлять ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК". Более того, они прошли успешные испытания на полигонах БАМа и Транссиба.
Примеры того, что отечественные машиностроители не ожидают начала строительных работ, а активно готовятся к ним, осваивая выпуск высокотехнологической продукции, можно продолжить.
Прозвучал на заседании круглого стола и вопрос: а не поменяются ли планы по реализации проекта возведения ВСМ в связи с продолжающимся экономическим и финансовым кризисом? Ведь все мы помним, сколько раз вносились коррективы при строительстве БАМа, и до последнего времени не утихали споры: стоило ли затрачивать столько сил и средств на ее прокладку? Скептикам дал убедительный ответ генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян:
– Ветераны, конечно же, помнят, сколько в свое время было сломано копьев в спорах, зачем мы занялись освоением космического пространства, тратим баснословные средства, когда столько земных проблем ждут своего решения. Сегодня никого не надо убеждать, что выбор мы сделали правильный и очень с воевременный. А вопрос о целесообразности его освоения отпал сам собой. Уверен, что после ввода в эксплуатацию магистрали Москва – Казань отпадет вопрос о целесообразности ее строительства. А продление ее дальше – до Урала и Пекина – ознаменует собой начало новой эры в мировой истории развития ВСМ. Так что точка невозврата пройдена.
Александр Мишарин, подводя итоги заседания, сказал, что, несмотря на существующие трудности и проблемы, связанные не только с экономической ситуацией, но и с санкциями, введенными против нашей страны США и ЕС, проект ВСМ будет доведен до логического завершения. Он выразил уверенность, что работа над ним поможет всем нам легче перенести экономический кризис и поскорее преодолеть его, поспособствует стабилизации экономики и приблизит ее подъем. Реализация же проекта будет взята под постоянный контроль Минтранса России, "РЖД" и представителей общественных организаций.
Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов:
– BCM – это не только высокоскоростные перевозки направления Москва – Казань. На эту линию ночью можно ставить обычные поезда.Так что опасения некоторых экспертов о том, что ВСМ Москва – Казань будет простаивать, напрасны.
Если днем по ВСМ прошел поезд со скоростью от 300 до 400 км/ч, то в ночной период на эту же линию можно поставить обычный поезд, например, сообщением Екатеринбург – Москва. Этот поезд дойдет до Казани по обычным путям, после чего встанет на BCM и менее чем за ночь дойдет до Москвы. Фактически для простых пассажирских поездов возможность в ночной период использовать линию BCM позволяет сократить время следования до Москвы.
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский:
– Проект строительсва ВСМ реализует уникальное региональное конкурентное преимущество Уральского региона: расположение на расстоянии 200 километров двух городов-миллионников. Сокращение взаимной доступности до одного часа формирует на их базе российскую агломерацию с населением более 3 млн человек, включающую в себя, кроме Екатеринбурга и Челябинска, еще и Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск, Сысерть. Эти города обладают как высоким человеческим потенциалом промышленного Урала, так и уникальными инфраструктурными возможностями.
Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой:
– Участие Свердловской и Челябинской областей в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Пекин увеличит ВРП каждого из регионов на 30-40 млрд руб. ВСМ, которая пройдет по территории Среднего и Южного Урала, позволит объединить в агломерацию два мощных промышленных субъекта РФ, где сконцентрированы ключевые отрасли экономики. Экономический эффект от этого кратно превосходит затраты на строительство участка магистрали – 700 млрд руб. против 150 млрд.http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&refererLayerId=5049&id=290935
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
Россия и КНР будут вместе собирать локомотивы для ВСМ.
06.12.2015, 21:00
По итогам заседания российско-китайской рабочей группы между локомотивостроительной корпорацией “Чжунчэ чанкэ” и ОАО “Скоростные магистрали” были достигнуты договоренности по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), сообщает портал chinalogist.ru.
В частности, планируется создать совместное производство подвижного состава и оборудования для ВСМ. В первую очередь начнется производство состава для железнодорожной магистрали “Москва-Казань”. По замыслу инициаторов, китайская сторона возьмет на себя обязательство предоставить технологии производства.
Также идет реализация проекта ВСМ “Москва-Пекин”. Так, вице-президент ОАО “РЖД” Александр Мишарин сообщил о том, что участок высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин, проходящий по территории Китая, будет сдан в середине 2016 года. Он пояснил, что в Китае «свою часть» ВСМ уже построили и «вводят участок в середине следующего года».http://www.riasv.ru/entry/222809/
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
10.12.2015 РИА "РБК"
"Оценщики с большой дороги": кто оценит изъятую под ВСМ недвижимость?
Для проекта ВСМ Москва – Казань "дочка" "РЖД" ищет разработчика методики подсчета убытков от изъятия земель и объектов недвижимости. Власти РТ напоминают о "щадящем" варианте трассировки магистрали.
Согласно тексту конкурсной документации исполнителю предстоит разработать методические рекомендации по определению рыночной стоимости объектов недвижимости и убытков, подлежащих возмещению при изъятии в целях строительства ВСМ Москва – Казань. Тендер опубликован на сайте госзакупок России.
Исполнителю предстоит собрать и проанализировать информацию о недвижимости, которая будет изъята из-за строительства ВСМ. Результатом должны стать всевозможные методологические рекомендации по расчету "справедливого размера возмещения рыночной стоимости имущества при его изъятии".
Среди прочего для заказчика необходимо составить формы технических заданий на проведение работ: например, по оценке рыночной стоимости земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, изымаемых под магистраль, и связанных с этим убытков. Разработанные методики должны быть опробованы в ходе эксперимента.
Заказчиком работ стала ОАО "Скоростные магистрали" – дочерняя компания ОАО "РЖД". Победитель торгов будет известен 24 декабря 2015 года. Стоимость госконтракта составит не более 5,9 млн рублей.
В пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ РБК-Татарстан напомнили, что Рустам Минниханов утвердил "щадящий вариант" трассировки ВСМ Москва – Казань по территории республики. Произошло это еще 2 июня 2014 года. Тогда стало известно, что на территории Татарстана высокоскоростная магистраль по районам жилой застройки не пройдет, а потребует сноса лишь десятка строений. Хотя 10 км участка будут проложены в лесопарковой зоне "Лебяжье".
В тот день татарстанский минтранс сообщил, что утвержденный президентом маршрут "не предполагает сноса жилья, не затрагивает территорию астрономической обсерватории им. В.П. Энгельгардта, не нарушает путей миграции животных, а также не представляет угрозы для целостности лесного массива и его противопожарного устройства". При пересечении дороги с другими магистралями планируется строительство путепроводов и эстакад, говорится в сообщении. Согласно карте, опубликованной на сайте министерства, для строительства ВСМ потребуется возвести 8 мостов и эстакад общей протяженностью 1,25 км.
В информационном центре ВСМ, который работает на железнодорожном вокзале Казань-2, РБК-Татарстан сообщили, что никакой новой информации относительно трассировки магистрали по территории республики, а также предполагаемых под снос объектов, пока нет. Новости могут появиться после того, как будут проведены инженерные изыскания. О старте этих работ "РЖД" сообщили в августе 2015 года.
Напомним, что на проектирование и инженерные изыскания по проекту ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург в 2016 году планируется направить 14,9 млрд рублей. В 2015 году эта сумма составила 6 млрд рублей.
Договор на проектирование ВСМ Москва – Казань подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2015 года.
Инженерные изыскания по всему участку Москва – Казань возьмут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.
Как сообщалось, стоимость строительства ВСМ-2 оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность магистрали составит 770 км. ВСМ пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 – региональных. Расчетная скорость поездов на магистрали составит 400 км/ч.
Начало строительства ВСМ запланировано на осень-зиму 2016 года. Запуск в эксплуатацию намечен на 2020 год.http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&refererLayerId=5049&id=291056
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
Выпуск № 226 (25895) 14.12.2015
На высоких скоростях.
Одна из приоритетных задач отрасли – развитие скоростного и высокоскоростного сообщения, которое придаст мощный импульс экономике страны. Важную роль в успешной реализации проектов ВСМ играет персонал, его подготовке компания уделяет особое внимание.
Потребность отрасли в железнодорожных кадрах удовлетворяют отраслевые университетские комплексы. Своевременное и полное укомплектование структурных подразделений компании квалифицированными работниками обеспечивают также учебные центры профессиональных квалификаций (УЦПК), где в 2015 году переподготовку, обучение второй профессии и повышение квалификации прошли свыше 90 тыс. рабочих и служащих.
Однако стартовавшее в этом году проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань поставило задачу подготовки работников нового уровня. Кадровый резерв для будущей индустрии ВСМ должен состоять из высококвалифицированных сотрудников, способных эффективно работать с самыми современными технологиями, а также внедрять свежие инженерные и научные подходы.
Для работы на высокоскоростных магистралях компании необходимы специалисты по следующим направлениям: обслуживание пассажиров, коммерческая и грузовая деятельность, обслуживание и ремонт подвижного состава, железнодорожная инфраструктура. В связи с этим разработана Программа подготовки кадров в области высокоскоростного движения на период 2015–2017 годов.
Такое обучение уже проводится в Московском, Санкт-Петербургском, Ростовском и Уральском государственных университетах путей сообщения, Московском колледже железнодорожного транспорта и в учебном центре Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Так, например, в 2014 году МИИТ и Центральная дирекция инфраструктуры при поддержке департамента управления персоналом организовали авторский класс, где студенты-целевики Института пути, строительства и сооружений МИИТа смогли получить знания по эксплуатации и обслуживанию железнодорожного пути на участках высокоскоростной магистрали.
Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков их практического применения студенты прошли оплачиваемую производственную практику на участках высокоскоростного движения Московской, Октябрьской, Горьковской дирекций инфраструктуры. В завершение программы студенты написали выпускные исследовательские работы, связанные со скоростным движением.
«Освоенная программа дополнительного обучения позволила студентам приобрести необходимые навыки, опыт для качественного выполнения порученной работы. В настоящее время они успешно трудятся в ведущих дистанциях пути Московской и Октябрьской дирекций инфраструктуры», – говорит заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Парамонов.
Центральная дирекция инфраструктуры продолжает эту работу и планирует в 2016 году организовать обучение по дополнительной подготовке студентов-целевиков в рамках программы «Особенности устройства и обслуживания бесстыкового пути на участках высокоскоростного и тяжеловесного движения».
Наряду с обучением студентов с 2013 года в рамках программы ЕС «Темпус» (совместно с МИИТом, ПГУПСом, учебными заведениями и железными дорогами Франции, Украины, Польши, Латвии) реализуется международный образовательный проект по подготовке магистров в области инфраструктуры и эксплуатации ВСМ. В 2015 году завершено обучение четырёх таких магистерских групп – это 58 человек из числа работников компании и наиболее перспективных студентов-целевиков.
«Разработка этих программ и обучение по ним проходили с участием зарубежных партнёров, у которых накоплен богатый опыт подготовки подобных специалистов. Полагаем, что в 2016 году данную работу необходимо продолжать», – отметил заместитель начальника департамента управления персоналом Игорь Чирва. http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1320975&archive=2015.12.14
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
14.12.2015
Летящие по рельсам.
Железные дороги: настоящее и будущее.
17 декабря в России отмечается День высоких скоростей: в этот день в центре внимания — самые быстрые поезда РЖД и пассажиры, которые их выбирают
У скоростных поездов давняя история, но особняком стоит декабрь 2009 года, когда в свой первый рейс отправился легендарный "Сапсан". На отечественных железных дорогах такие поезда не в новинку, первые появились еще в 1930-х: тогда фирменный поезд "Красная стрела" преодолевал путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 10 часов. В 1960-х годах на эту же линию вышел скоростной поезд "Аврора" с электровозом ЧС2 производства чешского завода "Шкода", который сократил время в пути до 5 часов. Тогда же началась разработка самого масштабного советского проекта — скоростного поезда ЭР200, который вышел на маршрут в 1984 году. Он мог похвастаться скоростью 200 км/ч и покрывал расстояние между двумя столицами за 3 часа 55 минут.
К тому моменту в мире уже вовсю развивался новый тренд — высокоскоростные поезда в Японии и Франции достигали еще больших скоростей, но на обособленной инфраструктуре. В СССР такой проект тоже разрабатывался, но в связи с распадом государства эти планы были свернуты, и реанимировать их в 1990-х не удалось.
Сегодня перспективы высокоскоростных магистралей в России обсуждаются вновь: идет разработка проекта первой обособленной линии из Москвы через Нижний Новгород в Казань для поездов со скоростями до 400 км/ч! Но уже сейчас, соревнуясь с конкурентами из авиации, железнодорожники развивают сеть скоростных и высокоскоростных (то есть таких, где составы идут со скоростью свыше 200 км/ч) маршрутов на поездах "Сапсан", "Аллегро", "Стриж" и "Ласточка"... "Сапсан" в этой компании, наверное, самый известный — этот поезд, произведенный немецкой компанией "Сименс", разгоняется до 250 км/ч (а его рекорд на российских дорогах — 291 км/ч!), адаптирован к нашему климату и курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, причем в последнее время поезда хотят в сдвоенном формате — 20 вагонов. Интересно, что заполняемость "Сапсана" уже сегодня составляет почти 100 процентов, притом что в Европе этот показатель гораздо ниже (например, 74 процента у знаменитых французских TGV).
Коллеги "Сапсана" по высокоскоростному движению не отстают: до Хельсинки из Санкт-Петербурга сегодня буквально летает со скоростью в 220 км/ч "Аллегро". Сам поезд двухсистемный, то есть работает как на постоянном, так и на переменном токе, а значит, не требует замены локомотива (его тут просто нет) и экономит время. До таких отечественных городов, как Нижний Новгород, Орел и Курск, Смоленск, Тверь (маршрут открыт совсем недавно, 1 октября этого года), Петрозаводск, Великий Новгород и Бологое, Выборг, Адлер, Краснодар и Майкоп, курсирует "Ласточка" — ее скорость 160 км/ч, а эксплуатация возможна в температурном диапазоне от +40 до -40 градусов. Наконец, с июня этого года по маршруту Москва — Нижний Новгород отправился и скоростной "Стриж", способный достигать показателя в 200 км/ч. Все вместе эти поезда перевезли за последние годы почти 20 млн пассажиров!
Специально для эксплуатации скоростных поездов модернизирована железнодорожная инфраструктура: самый громкий проект — развитие магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, где на участке между Зеленоградом и Москвой недавно открыли четвертый главный путь, позволивший запустить здесь не только пригородные и дальние поезда, "Сапсаны", но и экспрессы "Ласточка". Теперь от Ленинградского вокзала до станции Крюково можно "долететь" за 26 минут, до Твери — за полтора часа. Сам проект в народе прозвали "пригородным метро", и это, наверное, лучшая оценка его эффективности.http://www.kommersant.ru/doc/2861335
Регистрация
22 фев 2013, 14:57
Высокоскоростная магистраль Москва - Казань: Жители регионов, где пройдет дорога, только выиграют!
Какие города соединит магистраль? Как она повлияет на развитие регионов? Когда начнутся работы, как будут выкупаться земли под строительство?
На эти и другие вопросы читателей «КП» ответил первый вице-президент РЖД, гендиректор компании «Скоростные магистрали» Александр МИШАРИН.
Почему высокоскоростная магистраль (ВСМ) пройдет только от Москвы до Казани? Другие регионы России тоже хотят высокоскоростной транспорт до Москвы.
Лилия.
- Москва - Казань - это первая в России, но не единственная планируемая ВСМ. Маршрут выбран не случайно. В зоне прохождения трассы проживает 30 миллионов экономически активного населения при длине трассы всего 770 километров.
Кроме того, в рамках Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, утвержденной правительством страны, предусмотрена реализация 20 проектов организации высокоскоростного и скоростного сообщения, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов, по которым будет совершаться не менее 84 млн. поездок в год. ВСМ - каркас новой пассажирской транспортной системы. РЖД планирует реализовать высокоскоростные трассы Москва - Ростов-на-Дону - Адлер, а также трассу Москва - Санкт-Петербург. Общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7000 км.

Здравствуйте! Мы живем в Орехово-Зуеве, это дальнее Подмосковье. Как конкретно дорога поможет развитию нашего города, оживлению производства?
Ольга.
- Жители Подмосковья, уверен, от строительства ВСМ Москва - Казань выиграют, может быть, даже чуть больше остальных. Поезда будут делать остановки и в Орехово-Зуеве, и в Ногинске, при этом не будут создавать помех для автомобильного движения - над дорогами будут построены путепроводы. Путь от центра Москвы до Орехово-Зуева составит гарантированно 30 минут. Фактически этот город получит остановку межрегионального метро, что кардинальным образом изменит и экономику, и социальную сферу. Кроме того, что можно будет быстро и гарантированно добираться местным жителям в Москву на работу или по другим своим делам, мировая практика показывает: возникает и обратный пассажирский поток. Он состоит из тех, кто справедливо видит возможности для своего бизнеса, для повышения качества жизни. Ведь жилье и офисы в Орехово-Зуеве значительно дешевле чем в Москве, а проблема «как добраться» с приходом ВСМ навсегда уходит в прошлое.
Строительство высокоскоростных железных дорог будет способствовать не только дальнейшему развитию регионов, но и созданию новых экономических и производственных центров в городах, где предусмотрены остановки ВСМ. В регионах высокоскоростного движения будет значительно развиваться малый и средний бизнес, в первую очередь торговля и сфера услуг, что принесет дополнительные доходы в казну городов и будет способствовать созданию новых рабочих мест в регионах.
Учитывая западные санкции, какой подвижной состав будет использоваться для ВСМ, - китайские клоны «Сименс»?
Эдвард.
- Сложная экономическая внешняя ситуация дала нашей промышленности уникальный шанс. Наш бизнес уже давно планировал развитие в области транспортного машиностроения. Задел был сделан большой. Это и заводы Трансмашхолдинга, и, безусловно, «Уральские локомотивы» компании «Синара». Мы используем передовой опыт по созданию подвижного состава, но производство будет размещено в России. Уже ведутся очень детальные и конкретные переговоры с нашими китайскими партнерами - лидерами по ВСМ сегодня в мире.

Через какие населенные пункты пройдет ВСМ в Петушинском районе Владимирской области?
Ирина.
(Подобных вопросов редакция получила очень много - из Владимирской, Нижегородской областей, Республики Татарстан. - Ред.).
- Сегодня началось проектирование трассы. Новые конструктивные решения возникают почти каждый день. Одна из основных задач, которая стоит сегодня перед теми, кто планирует проект, - это минимизация каких бы то ни было сносов и изменения сформированной инфраструктуры городов.
Важно понимать, что обойти все населенные пункты не удастся, но мы прорабатываем различные варианты, стараемся захватывать минимальное количество домов.
Что касается планируемого размещения ВСМ, то границы будут определены после утверждения документации по планировке территорий, которое запланировано на март 2016 года. Предлагаю тогда еще раз пообщаться именно на это тему с читателями «Комсомольской правды».
Сейчас активно распространяется информация о планирующихся границах трассы. Вы должны понимать, что она не является достоверной и может распространяться в интересах земельных спекулянтов.
Александр Сергеевич, когда начнется выкуп земли и строений у собственников? Сколько времени дадут на переезд? По каким расценкам будет осуществляться оценка имущества и будет ли в нее включена цена парников, колодца, скважин, плодово-ягодных кустов? Спасибо.
Алексей.
- Выкуп земли будет проводиться в соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. На возмещение могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели. Выкупная цена изымаемого земельного участка определяется по результатам проведенной оценки, при этом возмещению подлежит не только стоимость участка, но и убытки, а также упущенная выгода. В случае, если одновременно с изъятием земельных участков осуществляется изъятие расположенных на них объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов.
Стоимость объектов, строительство которых начато после уведомления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, не будет возмещена.
Почему тендер на проектирование дороги выиграла китайская компания? Неужели не нашлось своих? Кто займется строительством и когда планируется приступить к работам на местности? Можем ли мы рассчитывать на увеличение рабочих мест, поступление налогов?
Иван.
- В действительности тендер на проектирование выиграл российско-китайский консорциум. Обязательным условием для участников тендера было наличие опыта реализации проекта ВСМ. Именно поэтому китайский институт стал участником российско-китайского консорциума. В Китае самая длинная сеть ВСМ в мире. Кроме того, в консорциум вошли российские институты «Мосгипротранс» и «Нижегородметропроект», имеющие опыт реализации крупных инфраструктурных проектов в России. Уже сейчас над проектированием ВСМ работает более 30 российских проектных институтов.
Естественно, на стадии строительства в различных отраслях будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест, в первую очередь в регионах трассы прохождения.
Здравствуйте Александр Сергеевич! Не будет ли пробок на переездах из-за новых высокоскоростных поездов.
Петр.
- Не стоит волноваться. Этот вопрос мы решаем уже на этапе проектирования. Все переезды будут либо эстакадными, либо подземными.
Александр Сергеевич! Какие поезда будут ходить по будущей высокоскоростной магистрали? Насколько далек тот день, когда данная магистраль протянется до Екатеринбурга? Планируется ли это?
Елена Владимировна.
- Москва - Казань - первая часть уже запланированной ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург. Екатеринбург - мой родной город, и я бы хотел, чтобы ВСМ пришла в него как можно скорее. Тогда до столицы Урала от Москвы можно будет доехать на поезде за 7 часов.http://www.kp.ru/daily/26471/3341196/Очень понравился вот этот комментарий:
Ореховозуевец
16.12.2015, 14:11
Спасибо за ВСМ, остановку в Орехово-Зуево, надоело снимать квартиру в Москве. Хочется жить дома а не на съемных квартирах. Хочется дома отдохнуть вечером. К сожалению сегодняшние существующие электрички- это убийство собственного здоровья. Еще раз спасибо.Как говориться -- комментарии излишни.

Регистрация
22 фев 2013, 14:57
Тепловоз Грузовой:На эти и другие вопросы читателей «КП» ответил первый вице-президент РЖД, гендиректор компании «Скоростные магистрали» Александр МИШАРИН.
Миронов в фильме был убедительнее :-)
Регистрация
27 ноя 2009, 10:52
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9