Я не считаю перенос вокзалов на другое место чем-то ужасным. Если город существует много лет, то структура транспортных потоков сильно меняется. Например, если раньше исторический центр был местом, где большая часть жителей жили и работали, то теперь это место носит характер историческо-туристический (речь не только и не столько про Питер).
Современный вокзал не обязан располагаться в самом центре, но обязан иметь: 1) хорошую транспортную доступность, 2) адекватный количеству поездов размер, 3) адекватную внутреннюю планировку (в том числе, соответствие стандартам доступности - лифты, эскалаторы и т.п.).
При этом проекты типа соединения Мосбана с Финбаном через старый город - это, простите, бред. Дело даже не в сносе большой части исторического города и необходимости постройки моста. Главный вопрос - а ради чего это? Ради двух поездов 32 Мск-Хельсинки и 160 Мск-Сортавала-Петрозаводск? Даже странно, что у кого-то родилась такая идея.
Но с Мосбаном и Витбаном надо что-то делать. Снос - конечно, нет. Но постройка нового вокзала (или расширение Ладожского и перенос туда всех направлений) - достаточно интересная идея. Не знаю, правда, насколько это реализуемый проект.
Кстати, для Питера проблема нескольких вокзалов не столь острая - мало кто использует этот город для пересадки из-за его географического положения, если только кто-то едет в Финляндию или на Север (Мурманск/Карелия) из остальной России. В отличие от Москвы.
Современный вокзал не обязан располагаться в самом центре, но обязан иметь: 1) хорошую транспортную доступность, 2) адекватный количеству поездов размер, 3) адекватную внутреннюю планировку (в том числе, соответствие стандартам доступности - лифты, эскалаторы и т.п.).
При этом проекты типа соединения Мосбана с Финбаном через старый город - это, простите, бред. Дело даже не в сносе большой части исторического города и необходимости постройки моста. Главный вопрос - а ради чего это? Ради двух поездов 32 Мск-Хельсинки и 160 Мск-Сортавала-Петрозаводск? Даже странно, что у кого-то родилась такая идея.
Но с Мосбаном и Витбаном надо что-то делать. Снос - конечно, нет. Но постройка нового вокзала (или расширение Ладожского и перенос туда всех направлений) - достаточно интересная идея. Не знаю, правда, насколько это реализуемый проект.
Кстати, для Питера проблема нескольких вокзалов не столь острая - мало кто использует этот город для пересадки из-за его географического положения, если только кто-то едет в Финляндию или на Север (Мурманск/Карелия) из остальной России. В отличие от Москвы.