Exval:AlexBykov:Но существует скоростное движение в Швеции и Финляндии.
Насколько мне известно, нет. Согласно принятой международной классификации, ВСМ - это специально построенные линии, п которым осуществляется регулярное пассажирское движение с графиковыми скоростями 250 км в час и выше. Ни в одной скандинавской стране таковых нет.
В Швеции максимальная скорость около 220 км/ч, есть выделенные участки без грузового движения. Я речь вел о
скоростном сообщении, а не ВСМ. Первична цель, а не соответствие продукта определенной классификации. Например, от Стокгольма до Мальме каждый час курсируют скоростные поезда с 5:13 до 19:13, 15 пар в сутки, время пути 4:30, расстояние почти 600 км. Да, не 300 км/ч и не 2,5 часа, но путем реконструкций и частичного нового строительства они эту задачу неплохо решили.
Тепловоз Грузовой:В Швеции и в Финляндии скоростное движение наверное аналогичное, как у нас между Москвой и Петербургом.
На порядок лучше. Смотрите выше, а также
http://www.se.sj http://www.vr.fi. У нас это эрзац-скоростное движение, РЖД заявило о переходе на тактовое движение, но при этом строительством дополнительных путей озаботились только до Крюково, а в Ленинградской области не собираются делать вообще ничего.
Тепловоз Грузовой:Вот только как они решают у себя проблему пропуска пригородных и грузовых поездов совместно со скоростными? Или у них все железнодорожные магистрали четырёхпутные, и скоростным электропоездам пригородные и грузовые не мешают?
При интервале электричек 1 час и таком же у скоростных, все укладывается на одну двухпутную линию. Если электричка каждые 15 минут, тогда ой. В ближайших пригородах Стокгольма и Хельсинки, где движение плотное, для электричек имеются отдельные пути. А вообще, у скандинавов есть и однопутные линии, где кроме скоростных поездов ходят электрички и грузовые.