Так я ж нигде не предлагал эти безумные затеи с "переключениями" из одного тока в другой. Я сразу написал, что при развитии мультисистемного ПС, эти разговоры вообще нужно забыть. Я писал, что ИЗНАЧАЛЬНО электрификация на переменном токе более рациональна, чем на постоянном.RF7000:Но подстанции получаются дороже, выше требования к мощности питающей сети. Дороже получаются и электровозы. В результате капиталовложения в электрификацию и закупку ЭПС оказываются сравнимыми. Теперь что возрастает: затраты на содержание локомотивного хозяйства - ведь при электрификации Ленинград - Волховстрой на переменном токе придётся обслуживать как электровозы постоянного, так и электровозы переменного тока. Также расход энергии по счётчикам подстанций на переменном токе внезапно окажется выше. В качестве примера: на участке Кошта - Бабаево удельный расход выше, чем на участке Бабаево - Волховстрой даже при вычете энергии рекуперации (на постоянке она лучше используется). Итого капиталовложения в переменку выше, расход энергии больше. Где выгода?Хороший:А количество подстанций? А один провод вместо двух? Это не преимущества?
Полностью ошибочной её назвать нельзя. При уклонах более 9 ‰ переменка становится оправданной вполне. Во вторых, если вы электрифицируете направление в 1000 и более километров, то несколько большим расходом энергии можно пренебречь. Плюс, его можно попробовать снизить. Более эффективной конструкцией ЭПС, например, с регулируемой производительностью вентиляторов. Может быть отказ от двухстороннего питания на некоторых участках, с одновременным сокращением расстояния между подстанциями. Т.е. направления Рязань - Ростов, Сухиничи - Киев вполне подходят для переменного тока. Да и мурманское направление тоже. Перевод вот на переменный ток, более детального анализа требует. 50 кВ рассматривали только умозрительно. Считалось, что 2×25 кВ решает эту проблему. Ну и подстанции почаще ставить.LmV: Так что получается: ставка на переменку была ошибочной (кроме высокогорных районов, и, возможно, части Восточного полигона)? А проектов электрификации по южноафриканскому образцу (50 кВ переменки), у нас не было? Не стёб: спрашиваю серьёзно.
В данном случае речь как раз шла не о переводе, а о электрификации участка Мга (или Обухово) - Волховстрой сразу на переменном токе. В 1964 году. Если говорить об электрификации с НУЛЯ, то она на переменном токе более рациональна при соблюдении некоторых условий. Это профиль пути с уклонами 8 ‰ и более, интенсивное грузовое движение, и не очень интенсивное пригородное. Плюс, рекомендуется мощная питающая энергосистема, чтобы не вставал вопрос борьбы с нарушением качества электроэнергии (несимметрия - "перекос фаз", искажение синусоиды и др.).Хороший:Так я ж нигде не предлагал эти безумные затеи с "переключениями" из одного тока в другой. Я сразу написал, что при развитии мультисистемного ПС, эти разговоры вообще нужно забыть. Я писал, что ИЗНАЧАЛЬНО электрификация на переменном токе более рациональна, чем на постоянном.
Последний раз редактировалось RF7000 04 июл 2021, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
А чем она более рациональна, кстати? Ну ладно, есть, положим, опупенная ГЭС с плотиной 4 км шириной, и 120 метров высотой, а дальше, на сотни км - только волки сношаются. Это ладно, можно сделать. Или же что-то типа Адлер-Роза хутор.Хороший: Я писал, что ИЗНАЧАЛЬНО электрификация на переменном токе более рациональна, чем на постоянном.
А в других случаях?
Интересно, что даже Хашури-Зестафони (28 тысячных), и то - на постоянке. Помню, как полз Штадлер. Я думал, что по Зестафони отцепят толкач с хвоста, но толкача не было!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Ну, кое-какие варианты, разумеется, были. Это и двухэтажные вагоны, и удлинение одноэтажных (такой, кстати, Аммендорф спроектировал для МПС уже в 80-е). Но, по большому счету, решение, действительно, можно было найти лишь путём полного демонтажа советской системы, о чем я написал выше.Хороший:
Если не строить новых путей, то какие были ещё варианты?
Однако это - совершенно отдельный разговор. Я лтшь хочу повторить то, что написал выше: что путь перехода к 32-вагонной составности на наиболее загруженных пассажирских направленияхявлялся тупиковым, и те, кто его "продвигал", не могли этого не осознавать. Поэтому и возникает вопрос: на что они надеялись?
Оставьте. Польша всегда жила более зажиточно, чем СССР. Китай же - это страна с одной из древнейших мировых культур и крепкой трудовой этикой населения, проверенной школой управления, рвущаяся к мировому дидерству. Россия ей явным образом - не ровня. Просто не могут в ней работать столь же интенсивно, что в Поднебесной.Начиная с Польши и заканчивая Китаем.
Так многокилометровые пробки на улицах наших городов, переполненные многочисленные рестораны и активно раскупаемые квартиры в новых жилых кварталах - это все следствие понунищего населения?По сути дела, страна с таким полунищим населением
Последний раз редактировалось Exval 04 июл 2021, 21:47, всего редактировалось 1 раз.
Ого! А насколько это предложение приемлемо с точки зрения надежности электроснабжения?RF7000: Может быть отказ от двухстороннего питания на некоторых участках,
#669707
Минеральные Воды
04 июл 2021, 21:43
Позволю с Вами не согласиться, Александров - Данилов проект был, готовый, деньги ушли на Обозерская - Сумпосад. Возможно, это было правильным решением, в тех условиях когда была чётко поставлена задача убрать транзит с ГХ. На тот момент, в условиях крайне ограниченного финансирования, это было лучше - туда скинули 2/3 грузопотока в Мурманск, в этот же период было требование «убрать транзит с Мосузла» - получилось что получилось, поток с востока в Мурманск убрали, он шёл до этого Перово-Ховрино-Чудово-Волхов.RF7000:Так даже проекта никто не делал. Помечтали и оставили идею. А потом начали постепенно менять выпрямители на более новые. Контактную сеть. Первые техзадания на проектирование еще в 2007 году были выданы. Потом кризис и лет на десять всё застоприлось. Сейчас даже ещё одну подстанцию в Козьмодемьянске проектируют. И, может быть, в Семибратово. И может ещё... Но не фактLmV: Но почему-то не стали делать. Денег вообще не было, или же испугались последствий?
Последний раз редактировалось Минеральные Воды 04 июл 2021, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Gadjonysz
Ну так его же электрифицировали тогда, когда постоянному току альтернативы не было.LmV:Интересно, что даже Хашури-Зестафони (28 тысячных), и то - на постоянке. Помню, как полз Штадлер. Я думал, что по Зестафони отцепят толкач с хвоста, но толкача не было!
Полз он, скорее всего, по состоянию пути. Так-то у него мощности прилично - в 28 ‰ можно 90 лететь.LmV: Помню, как полз Штадлер. Я думал, что по Зестафони отцепят толкач с хвоста, но толкача не было!
В виде именно законченного проекта его точно не было. Была одна записка от ТЭЛПа, кажется, где были расставлены подстанции переменного тока на перспективу и по проектам-аналогам прикинуты расходы и описана ожидаемая экономия (куда же без неё). Всё.Минеральные Воды: Позволю с Вами не согласиться, Александров - Данилов проект был, готовый, деньги ушли на Обозерская - Сумпосад.
Ну такие участки и сейчас есть, просто их устраивают только там, где уж никак в параллель не включится. Или Системный Оператор угрожает прям. Что касается надёжности, то при КЗ в сети всё равно питание пропадает. А так если исчезло от одной подстанции, то через пару секунд АВР на посту секционирования подаст питание от другой. И можно ехать. Но реже... Или медленнее... Ну так и двухстороннее питание также себя ведёт при отключении подстанции. В Европах-то на 25 кВ двухстроннее питание вообще стандартами не предусмотрено. Чтоб вот этих вот потерь от транзита мощности из энергосистемы не было.Exval:Ого! А насколько это предложение приемлемо с точки зрения надежности электроснабжения?
Последний раз редактировалось RF7000 04 июл 2021, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Ну это вопрос развития современных технологий. Когда на переменный ток переводили советские/российские ж/д участки (ту же Свирь, к примеру, вообще с постоянки сняли), то отталкивались от тезиса, что переменный ток более перспективный.LmV:А чем она более рациональна, кстати? Ну ладно, есть, положим, опупенная ГЭС с плотиной 4 км шириной, и 120 метров высотой, а дальше, на сотни км - только волки сношаются. Это ладно, можно сделать. Или же что-то типа Адлер-Роза хутор.А в других случаях? Интересно, что даже Хашури-Зестафони (28 тысячных), и то - на постоянке.Хороший: Я писал, что ИЗНАЧАЛЬНО электрификация на переменном токе более рациональна, чем на постоянном.
А может, кстати, и по состоянию электрификации. Боялись пережечь провод, или "положить" подстанцию.RF7000: Полз он, скорее всего, по состоянию пути. Так-то у него мощности прилично - в 28 ‰ можно 90 лететь.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Да разве? Её же изначально под стык делали.Хороший:
Ну это вопрос развития современных технологий. Когда на переменный ток переводили советские/российские ж/д участки (ту же Свирь, к примеру, вообще с постоянки сняли)
ЗЫ: Иногда, когда смотрю на Лугу 1, то кажется, что её до стык делали. Два парка, внезапно неэлектрифицированый 2-й путь (у вокзала)...

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
В рамках СЭВ советская промышленность не производила даже купейные вагоны, какие там двухэтажные... Что касается удлинённых одноэтажных, то во-первых, удлинённых насколько? И на каких участках их можно было бы использовать?Exval:Ну, кое-какие варианты, разумеется, были. Это и двухэтажные вагоны, и удлинение одноэтажных (такой, кстати, Аммендорф спроектировал для МПС уже в 80-е).Хороший:
Если не строить новых путей, то какие были ещё варианты?
Об этом и речь. Но на тот момент об этом речи не было.Но, по большому счету, решение, действительно, можно было найти лишь путём полного демонтажа советской системы, о чем я написал выше.
Они надеялись на старый советский анекдот "...лишь бы дорог не строить". Все прекрасно понимали, что нужно делать, но все также прекрасно понимали, что то что делать нужно, сделано не будет. А решение нужно здесь и сейчас. Нужно выбирать не из желаемого и вымышленного, а из возможного и невозможного. Вот они и выбрали из возможного: удлинять поезда.Однако это - совершенно отдельный разговор. Я лтшь хочу повторить то, что написал выше: что путь перехода к 32-вагонной составности на наиболее загруженных пассажирских направленияхявлялся тупиковым, и те, кто его "продвигал", не могли этого не осознавать. Поэтому и возникает вопрос: на что они надеялись?
Весь соцблок, за исключением, может быть, Румынии, жил лучше СССР. Весь вопрос в том, что оглядываясь на двадцать лет назад, можно уже посмотреть на результат.Оставьте. Польша всегда жила более зажиточно, чем СССР.Начиная с Польши и заканчивая Китаем.
Китай же - это страна с одной из древнейших мировых культур и крепкой трудовой этикой населения
...который ещё двадцать лет назад жил просто на порядок беднее России. А теперь средняя зарплата в Китае выше российской, чего не было никогда ни при царях, ни во времена совка, ни в "лихие 90-е"...
Многокилометровые пробки на улицах наших городов - это следствие неразвитости дорожной инфраструктуры и чудовищно низкого уровня автомобильной культуры. Потому что если вернуться опять же к цифрам, количество автомобилей на душу населения в России ниже, чем в той же Польше, Словакии, Венгрии и почти всех стран Восточной Европы. Про Западную даже не говорю. Переполненные рестораны - это не показатель развитости страны. Ибо где-то густо, а где-то совсем пусто. "Жылые кварталы" в виде чудовищных муравейников и "апартаменты" в них по 15 кв. метров, взятые в ипотеку - это показатель бедности, а не процветания.Так многокилометровые пробки на улицах наших городов, переполненные многочисленные рестораны и активно раскупаемые квартиры в новых жилых кварталах - это все следствие понунищего населения?
#669731
Минеральные Воды
04 июл 2021, 22:17
Откуда сняли Свирь?Хороший:Ну это вопрос развития современных технологий. Когда на переменный ток переводили советские/российские ж/д участки (ту же Свирь, к примеру, вообще с постоянки сняли), то отталкивались от тезиса, что переменный ток более перспективный.LmV:А чем она более рациональна, кстати? Ну ладно, есть, положим, опупенная ГЭС с плотиной 4 км шириной, и 120 метров высотой, а дальше, на сотни км - только волки сношаются. Это ладно, можно сделать. Или же что-то типа Адлер-Роза хутор.А в других случаях? Интересно, что даже Хашури-Зестафони (28 тысячных), и то - на постоянке.Хороший: Я писал, что ИЗНАЧАЛЬНО электрификация на переменном токе более рациональна, чем на постоянном.
Gadjonysz
Да, но раньше постоянка была до Мурманска. Что вызывало недовольство питерских ЛБ, которые жаловались, что мурманские убивают в дрова их любимые ЧС2т...LmV:Да разве? Её же изначально под стык делали.Хороший:
Ну это вопрос развития современных технологий. Когда на переменный ток переводили советские/российские ж/д участки (ту же Свирь, к примеру, вообще с постоянки сняли)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14