Михаил Лучинин:
А как соединить, а подход оставить? Как?
И как быть с кучей льгот на пригороде?
На тему какой должен быть подход... Всё это следовало бы сделать федеральным органам власти для сохранения пассажирского сообщения.
Необходимо ввести в классификацию промежуточную категорию, условно, "межрегиональные". И то, что ныне называется пригородным разделить на собственно пригородные и условно "межрегиональные".
Грань между ними из-за особенностей юридического регулирования, скорее всего, придется оставить, так как пригородные перевозки по ФЗ завязаны на регионы. Но то, что
конкретно является пригородным решает Минтранс, а он решил, что это 200 км. Что неправильно.
У автобусных перевозчиков ЕМНИП это 50 км. Не совсем рационально привязываться к расстоянию, лучше отнести перевозки внутри агломерации.
Т.е. термин "пригородные" стоило бы оставить за тем, что и является пригородным в узком смысле.
В большинстве же городов таких не будет. Там будут только условно "межрегиональные", которые отличаются от существующих пригородных только названием. Льготы надо сохранить, но все расходы по субсидированию в таком случае лягут на федеральный бюджет.
А вот между поездами условно "межрегиональными" и местными, которые частный случай ПДС, грань вообще не нужна.
Поезда локомотивной тяги легко смогут включать как вагоны с местами для сидения по "межрегиональному" (бывшему пригородному) тарифу со льготами, так и по общему тарифу. Да и для МВПС, можно что-то такое замутить при наличии проводников.
К графику движения всё вышеперечисленное отношения не имеет. Только к экономике транспорта.