Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#297532 Slon 16 апр 2015, 21:53
transsibFAN:
Надо отменить нафиг эту фирменную наценку - глядишь, может побольше поездов уцелеет.
Да ее почти нет, только разве что способ продавать дороже плацкарт, что неудивительно (не так, так эдак). Я же писал не раз то же: при динаме фирменность уже мало на что влияет, если вообще влияет - вон, 115-й Ле - Адлер дороже фирменного 104-го.
Впрочем, можно снять фирму и оскотовозить поезд.
#297535 Vitaly65535 16 апр 2015, 22:06
SM@TRON:
Vitaly65535: Как у пригородных дирекций в достаточно далекие уже годы, так и потом у ФПК. У последних это было не только в регионах, но и, например, в 827-м поезде Москва - Курск, на 8-10 вагонов было то ли 2, то ли 3 проводника.
Не знаю чего там и как было в Курске, но в экспрессах в Орёл и Владимир проводник стоял и стоит у каждого "рабочего" тамбура, т.е. примерно через один. И если примерно прикинуть кол-во проводников на состав то получится что в каждом вагоне было как минимум по одному проводнику + охрана + обслуга вагонов с баром и т.д. Т.е. целая толпа народу.
Так поезда на Орел и Владимир всегда были наиболее доходными среди данной категории, в таких условиях можно и не заморачиваться экономией на мелочах. Как я уже сказал выше, даже на Ласточках сейчас посадка в 2 двери на 5 вагонов, и в Сапсанах не во все двери.
SM@TRON:Няп, даже во Владимирском концепте ЭМ2И поначалу были проводники, причём - в каждом вагоне (напомню - никакой резервации мест там изначально не было), потом их убрали и финал известен. Теперь это самая обычная электричка, разве что идёт почти без остановок.
Ну да, если убрать проводников полностью, тем более на горьковском направлении, то и будет нечто такое, вряд ли в этом кто-то сомневается. Я ездил в этом поезде, у бригады контролеров, которая там иногда появлялась, судя по всему, просто нет задачи следить за санитарным состоянием и за порядком. Кстати, с Рэксом, который работает в том же Подмосковье, разница просто колоссальная.
Igor K.:
Vitaly65535: Но в первую очередь интересно представлять цену вопроса, например, насколько увеличивается себестоимость 1 вагоно-километра при наличии проводника в каждом вагоне. Может оказаться, если в сидячих вагонах работа над снижением этих издержек актуальна, то в купейных овчинка выделки не стоит в наших условиях.
Фирменные поезда с двумя проводниками на вагон спокойно ездят и прибыль при этом приносят.
Какие-то приносят, конечно, когда пассажиры на таком поезде имеются в приличном количестве и заплатили за проезд с фирменным коэффициентом, чего бы не поставить двух проводников? Только фирменные поезда нередко загибаются даже на маршрутах от Москвы, за примерами далеко ходить не надо, и в целом по стране их будущее весьма туманно.
#297536 Vitaly65535 16 апр 2015, 22:16
SM@TRON:
transsibFAN: Надо отменить на фиг эту фирменную наценку - глядишь, может побольше поездов уцелеет.
Тем более что при динаме - фирма превратилась и вовсе уж в фикцию.
Но все же на плацкартные вагоны динама не действует. Мне, например, в последнее время нередко вечером попадаются пустые фирмачи 50 Москва-Тагил и 12 Уренгой с составностью 6-7 вагонов, 4 плацкартника они даже по пятницам чаще всего не могут заполнить более чем на 60-70%, при вполне удобном графике. На нефирменных все-таки нет столь вопиющей воздуховозности в плацкарте.
#297539 Covax 16 апр 2015, 22:36
v-tmb » 14-04-2015, 23:31:Ну да, пора уже чипы в голову вживлять, чтобы уж полная автоматизация была :]:-O:
Ну зачем же в голову? Достаточно и в руку ))
А если серьезно, то надо такой чип добавить в паспорт, чтобы дать возможность бесконтактного считывания
#297541 Covax 16 апр 2015, 22:40
oleg5955 » 15-04-2015, 00:16:Больше ничего не предложите фотографировать / замерять / взвешвиать?
Куда подобная информация то идти будет, где храниться, кто будет анализировать?
По моему это как раз то что называется "попилом".
или это шутка такая?
Нет, не шутка. Можно всё что угодно фотографировать/замерять/взвешивать/газоанализировать и т.д.
Идти будет в рядом расположенный небольшой ящичек, содержащий в себе компьютер, в нём всё и будет сравниваться. Анализировать будет тот же компьютер, технологии сравнения образов сейчас достигли невиданного расцвета.
Если этим заняться (разработкой автоматического контролёра туалета) то сделать можно, никаких принципиальных запретов тут нет. Только этим надо заняться.
#297543 Igor K. 16 апр 2015, 22:45
Covax:Если этим заняться (разработкой автоматического контролёра туалета) то сделать можно, никаких принципиальных запретов тут нет. Только этим надо заняться.
Можно, конечно, заняться, можно вообще вагон как космический корабль оборудовать, только зачем.
#297546 Арсений 16 апр 2015, 23:19
Slon:
Впрочем, можно снять фирму и оскотовозить поезд.
С этим я согласен. Ведь есть много случаев, когда с поезда снимали фирму и вагоны ставили скотовозные.
#297547 Covax 16 апр 2015, 23:53
Михаил Лучинин » 15-04-2015, 00:02:2) в книжных это не получится, поскольку надо размагничивать книги после покупки.
Их не размагничивают, метки на книгах сжигают, практически в прямом смысле этого слова :;-):
Михаил Лучинин » 15-04-2015, 00:57:
Covax:
Идентификаторы стоят копейки уже сейчас, при массовом использовании будут стоить ещё дешевле.
Вы с пожарными извещателями не спутали? Есть множетво того, что выпускают массово, но стоит это - отнюдь не копейки.
Нет, не спутал. Метки разные есть. Те, которые в магазинах используются, совсем дешёвые, в билетах московского общественного транспорта - подороже, но ненамного. Есть ещё дороже, которые на относительно большом расстоянии работать могут.
Covax:
В билетах московского метро и наземного транспорта они уже сейчас используются.
Михаил Лучинин:В билетах?! :=-O:
Да, в них самых. Если совсем просто, то можно почитать тут например http://yablor.ru/blogs/kak-ustroen-bile ... ro/3018370
Нашёл первую попавшуюся ссылку в яндексе.
Про билеты вот Mifare
В Москве это карта тройка и все остальные билеты, в СПБ это подорожник.
Михаил Лучинин:1) Вы представляете стоимость вагона с этим?
2) А то, что получится как с турникетами в московском НОТе? Даже хуже...
3) И то, что для охраны, и на случай поломки этого - нужен человек?
1) Не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Но это если деньги тратить только на саму технику, без всяких "административных" расходов
2) Так надо продумать это, испытать, обкатать, доработать, а не бездумно делать, как в московском НОТе и в метро московском сейчас делают. Питерское метро ничем не лучше - там в турникетах аналогичные московскому НОТу трёхрогие турникеты стоят.
Можно например использовать пространство входа в вагон, между собственно входной дверью и дверью, закрывающей вход в коридор вагона (вроде это называется тамбур). Например, человек заходит вэто пространство, вторая дверь, в коридор вагона, закрыта. Закрывается наружная дверь (чтобы зайцы не влезли), человек в тамбуре фотографируется-распознается (чтобы не пролез заяц без метки), RFID-метка считывается, определяется право человека войти в вагон, пассажиру озвучивается его место, или что он ошибся вагоном, или что он заяц. Соответственно или открывается дверь в вагон, или дверь наружу.
Да, провожающие не пройдут, но сейчас провожающие не могут проводить пассажира и на электричку. Хотя вроде на каких-то вокзалах внедрили "карту провожающего".
Михаил Лучинин:См.выше. Проводник стоит снаружи, и не мешает проходу с вещами. Эта уйня будет стоять внутри, непонятно как работать на низких платформах, занимать дикое кол-во места, стоить денег, и должна управляться и охраняться человеком (на случай чего). Ничего, что на турникетах в метро - дежурный (и не один), а в НОТе - он рядом с водителем? Вот как вы представляете? Человек забирается по лестнице вагона, билет или паспорт, вероятно, держит в зубах (ибо не три руки), суёт хрен знает куда, и либо - пытается с вещами дальше пройти (не потеряв паспорт), либо - никто никуда не заходит, потому что хрень сломалась или зависла.
Паспорт в зубах держать не надо, его даже из кармана/сумки доставать не надо, тем более куда-то засовывать, если в него будет встроена RFID-метка. Пассажиру вообще ничего никому показывать не надо.
Сейчас же я при помощи электронной регистрации захожу в вагон только с паспортом, никакого билета не нужно. А если паспорт считывать по радио, а не визуально, то его и доставать не надо.
Чтобы это всё не ломалось и не висло, надо нормально делать и отлаживать. Сейчас же у проводников их терминалы для контроля билетов не виснут.
Насчёт низких платформ, если делать как я написал выше, то это не влияет.
Да, а какой смысл в низких платформах? Почему везде не сделали единообразные. Высокая платформа удобнее для пассажира, но дороже? Настолько дороже, что на ней можно существенно экономить? Сколько там по времени срок эксплуатации платформы? Лет 100? Зачем тогда низкие платформы делать, пусть уж с насыпи садятся, это ещё дешевле.

Covax:
Всё движется в сторону автоматизации, например, автомобилисты уже штрафы получают в автоматическом режиме, и ничего, законы под это дело поправили. Так и тут можно.
Михаил Лучинин:Там штраф идёт владельцу автомобиля под номером. Тут же - совсем иначе.
Так тут пойдёт владельцу паспорта под номером. В чём разница?
Covax:
Нет, не зона. Моя мечта - неотвратимость наказания за доказанное преступление, что резко снижает саму возможность этого самого преступления.
Михаил Лучинин:Ох, демагогия чистейшая, опровергнутая тысячелетиями. :*TIRED*: :8-):
Точно? Может, просто недостаточна была вроятность наказания. Если она будет равна 1, и каждый нарушитель будет знать, что наказание неизбежно, наступает мгновенно и независимо от желания человека, т.к. выполняется автоматом, то система будет работать.
Covax:
На мой взгляд, разумно, что если ты сам насвинячил, то возьми сам же и убери.
А заставлять это делать постороннего человека неприлично, пусть даже почему-то ему это вписали в обязанности.
Михаил Лучинин:Вы на грешной Земле живёте, или как? Вы что считаете, что от вашего неуёмного идеализма - вот так все за собой всё будут убирать? Шаман, однако (С)::-(: :=-O:
А если не будет, то наказание неизбежно :]:->:
Covax: Например щётка, тряпка, швабра и т.д. должны быть в туалете, чтобы было чем убрать тому, кто насвинячил.
Михаил Лучинин:Щаз! Разбежался!
Нормальный человек за собой уберёт, ненормальный получит штраф раз, второй, а потом ему просто не продадут билет, как заслуженному свину. Или билет только в специальный вагон.
Covax:Если об этом думать, то всё можно сделать. На станции нет электричества? Кабель к вагону подсоединить не получится?
Михаил Лучинин:36 часов занимает поездка от Коноши до Воркуты/Лабытнанг. Морозы бывают до минус 45.
И что? На ходу - есть отопление от локомотива/электростанции и т.д. На стоянке - кабель на платформе.
Тут надо решить, что является минимальной автономной единицей, состав (несколько вагонов + локомотив) или единичный вагон. Если состав - соответственно локомотив обеспечивает питание. Если вагон, тут сложнее, но тоже можно всё сделать.
Covax:Если хоти комфортно ездить, то надо думать про это. А если не думать, то можно взять пару тележек, бросить на них доски, и это будет вместо вагона. Доехать - можно, и дёшево. Комфорт - сам себе обеспечь, поставь палатку, принеси свой туалет и т.д.
Михаил Лучинин:Вот вы сами себе противоречите. Только что же было у вас, чтоб пассажир сам все делал.
Пассажир сам всё может делать, но на самом деле, ему делать ничего и не надо, всё за него автоматика делает. А тут - максимально дёшево.
Covax:Так и тут. Кулер можно сделать антивандальным, наружу из стены торчит только трубка, из которой выливается вода, и 2 кнопки - холодная, кипяток, всё. Бак с водой большой. Ну наверное, это не офисный кулер, они кстати разные есть, и некоторые дорогие модели дают вполне себе кипяток. Но мы же хотим подешевле...
Михаил Лучинин:Если не хотит "внутреннего изгорания" или взрыва, и испытаний на антивандальность, то нужен проводник. Тем более, что система может протечь. Что редко, но бывает (но проводник может это заметить).
С чего это будет "внутреннее изгорание", взрыв и т.д.? Если система сделана нормально.
Ну пусть протечёт, вытечет на рельсы вода, и что? К тому же датчик заполненности утечку покажет (уровень воды постоянно понижается, а не периодически на определённую небольшую величину - очередь пассажиров со стаканами)
Насчёт испытаний на антивандальность, это не проблема. Ну пусть испытывают. Камера, наблюдающая за этим поможет воздать испытателям по заслугам.
Covax:Свинство в туалете тоже можно определить, например, делается фотография туалета перед входом туда пассажира, сравнивается с эталонной, и делается фотография после выхода, также сравнивается. Видим отличия - свин, караем, например путём автоматического взимания штрафа с привязанного банковского счёта.
Михаил Лучинин:Это кто же будет сравнивать и вычислять 25 часов в сутки? :=-O: Прям - серебрянная кладовая, а не сральник, млин!
Небольшой компьютер с датчиками. Ничего сложного на сегодняшний день.

[/quote]
Михаил Лучинин:А убирает кто? Вот кто уберёт срач? О том, что на штраф: кому-то насрать, а кого-то просто не осмелятся оштрафовать - уж не упоминаю.
Ну видимо, один уборщик на состав нужен будет на первое время. Как это автомат не осмелится штрафовать? Ему плевать, у него программа. Человека в этом контуре нет, всё автоматически.
Михаил Лучинин:Титан действительно лучше, но он, кстати, требует проводника, в каком бы режиме не работал.
В сегодняшнем виде, да. Но можно ведь сделать кипятильник, который не требует проводника.
#297548 Covax 16 апр 2015, 23:58
SM@TRON » 15-04-2015, 06:43:Расскажите нам пожалуйста - как Вы видите посадку в вагоны пассажирского поезда, если даже посадка в автобус с турникетом может растянутся на долгое время?! Какие должны быть стоянки и кто будет проверять билеты после отправления?! Какими должны быть графики :=-O: ?!
Да, время на посадку/высадку увеличится, но это можно скомпенсировать возросшими скоростями на перегонах.
SM@TRON: Кстати, в Москве, в качестве эксперимента, наоборот начинают снимать турникеты на самых напряжённых маршрутах НОТ (например на 17-м трамвае), и лично я считаю что эксперимент с турникетами и на пригороде тоже полностью провалился, а Вы предлагаете то-же самое устроить на дальняке.
Турникет должен быть нормально сконструирован, а не так как в НОТ. Через него даже с билетом пройти иногда сложно, с сумкой большой например.
#297549 Covax 17 апр 2015, 00:11
Exval » 15-04-2015, 07:23:Нарушение водителем ПДД фиксируется камерой, этот снимок является юридическим документом, доказывающим факт нарушения. А как в случае с пассажиром без билета вы будете доказывать факт его правонарушения? Юридический аспект Вашего предложения недостаточно проработан. ::-D:
Я не юрист. ::-):
Ну например, так же как снимок признан юридическим документом, так и "снимок" RFID-метки будет признан юридическим документом.
Кстати, как работает ненавистная всем автолюбителям "Стрелка-СТ". При помощи радиолокатора определяется скорость автомобилей и их ведение от начала зоны контроля (может быть до 1 км) до зоны фотографирования. Потом осуществляется фотографирование (за 25 м до устройства), связывание ралиолокационных данных и фото и отсылка информации. Вот этот алгоритм связывания и вызывал сложности, но ничего, всё решилось. А ещё у стрелки есть режим работы "вдогон". Это когда она смотрит не в лоб, а в зад автомобиля, делает фото всех подряд машин в потоке, а потом наблюдение радиолокатором. Кто превысит скорость, фото того отправит, остальные фото просто сотрёт.
Exval:Но нельзя забывать о юридической стороне вопроса, о том, что у каждого человека есть свои права и их нельзя нарушать. Заставить делать грязную работу того, кто на неё не "подписывался" трудно.
Какие права? Права навалить кучу мимо унитаза? Права бросать мусор мимо урны? Права можно юридически подкорректировать.
Exval:Вы меня, конечно, извините, но это - полный бред. Неужели это непонятно. Вам знакомо понятие "вмешательство в интимную сферу"? Да грамотный с юридической точки зрения пассажир, узнавший, что за ним подглядывали в туалете, да ещё с использованием технических средств, просто засудит РЖД!
Фотографируется не пассажир в туалете, а туалет (без пассажира) до входа пассажира в него, и туалет после выхода пассажира из него. Помню, видел описание подобной системы, вроде на http://habrahabr.ru Ну и опять же, юридическую сторону можно произвольно корректировать.
#297551 Covax 17 апр 2015, 00:32
Exval » 15-04-2015, 07:36:Так, давайте по порядку. Первое, и самое главное: деньги, действительно, решают всё! Имеют право на жизнь лишь экономически оправданные решения, т.е. такие, в которых издержки покрываются прибылью. Если вы с этим не согласны, то мы могли бы обсудить это в отдельной теме, например - вот в этой: Железнодорожный транспорт: направления развития
Не совсем согласен. Ещё зависит от целей. Если цель будет обеспечить некий минимум комфорта для пассажира, то затраты будут не так важны. Но это не капиталистический подход. Давайте обсудим.
Exval:Титан ушёл в прошлое, на ныне выпускаемых его нет. Это - просто факт. В двухэтажных купейниках нет и кулера, есть электрочайник.
Откуда взялся такой факт, почему он случился? Кто принял такое решение, что титан надо выкинуть? На мой взгляд, это просто вредитель. Разработчики вагонов наверное в своих вагонах никогда не ездили, эргономику не изучали, или изучали эргономику для марсиан, а не для людей. Или заказ на разработку вагона выполняли пациенты психиатрической клиники?
А в двухэтажных вагонах, если нет кулера, где холодную воду берут?
В ныне выпускаемых вагонах специальный железнодорожный чайник, который сделан исходя из условий его эксплуатации в вагоне данного типа, или нечто дешёвое ширпотребное, купленное в ближайшем ларьке? В Красной стреле я видел именно такой, из ларька, которого не хватало на всех пассажиров. Ну и чайная культура проводников тоже оставляет желать лучшего. Про настройку кофемашин умолчу, цензурных слов об этом нет.
Exval:Но, наверное, у пассажира должна быть возможность купить (в автомате, разумеется, а не у проводника) и другие виды напитков, которые они предпочитает.
Т.е. принцип таков: в поезде вы можете получить бесплатно питьевую воду, как самый полезный и недорогой вид напитка. Но можете за свои деньги купить и другие, если вода вас не устраивает. По-моему, это разумно.
Нужен некий стандарт, в поезде ВСЕГДА доступна холодная питьевая вода и питьевой же кипяток бесплатно и в любом количестве, стакан+подстаканник+чайная ложка, 1 комплект на 1 пассажира, также бесплатно. Остальное - за дополнительную плату.
И для того, чтобы это было доступно, надо приложить некоторые усилия. Если оборудование вагона не обеспечивает эти условия, вагон не имеют права выпустить в рейс. Такой вагон даже с завода выйти не должен.
И пассажиры должны быть об этом проинформированы, а не как сейчас - кулер в купе у проводника, дверь туда закрыта, проводник говорит всем, что холодная вода только в бутылках за деньги, стакан только при покупке чая. Пассажиры верят. Встречал такое часто в поездах МО-ЛЕ и обратно.
#297552 Covax 17 апр 2015, 00:35
Exval » 15-04-2015, 15:23:облегчая с помощью такой карточки проверку билетов у зашедших в вагон.
Собственно, такая карточка и есть RFID-метка. Если есть RFID-метка в паспорте, карточка не нужна, дверь открывается по паспорту.
#297553 Covax 17 апр 2015, 00:42
Михаил Лучинин » 15-04-2015, 20:54:2,1 при наличии карточек в купе - туда могут не попасть и пассажиры с билетами;
2.2.при отсутствии - зайцы закрываются там.
Можно на посадке замки дверей отключить, зайцы закрыться не смогут. А включать замки будет проводник после проверки билетов и инструктажа пассажиров, как использовать замки и другое оборудование. Зашёл, проверил, проинструктировал, приложил свою карточку - замки и оборудование в купе включилось.
Михаил Лучинин:При любом раскладе - скрываются в плацкарте и ВР.
Плацкарт и ВР имеют иммунитет к проверке? Проверка тотальная, с головы к хвосту. В хвосте можно открыть дверь на выход для зайцев, ну или устроить там камеру временного содержания, как вариант. На ближайшей станции перегружать зайцев в отделение полиции.
Михаил Лучинин:3 Контроль, который должен идти огромной бригадой, гоняет зайцев по вагонам, поднимает, будут пассажиров этим, а также требуя у всех билеты.
Зачем всех будить? Сразу после отправления ещё никто не спит. Если есть RFID-метки в паспорте, ну или в билете, то требовать ничего не надо, навёл сканер и всё видим.
Михаил Лучинин:10. В случае чрезвычайной ситуации - гори оно всё синим пламенем.
Применяем в вагоне негорючие материалы?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46