Landsberg: До 1 апреля ещё далеко

Инновациям везде сейчас дорога.
За «штурвал» в одиночку
В начале 2022 года на 140-километровом участке Красноуфимск – Дружинино планируется организовать движение грузовых поездов в одно лицо.
Как рассказал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Красноуфимск Александр Кривцов, проект призван повысить производительность труда, снизить трудозатраты рабочего времени локомотивных бригад на обслуживание грузовых поездов.
Работа машинистов в одно лицо запланирована на серии локомотивов 2ЭС5к «Ермак». Ожидается три нитки графика, при которых будет производиться смена машинистов на станциях Красноуфимск и Зюрзя. А время отдыха на станции Дружинино составит четыре часа.
– Предложение начали разрабатывать в условиях пандемии, когда среди локомотивных бригад были зафиксированы случаи заболеваемости Covid-19 и возникла нехватка людей, – рассказывает Александр Кривцов. – Перед тем, как приступить к разработке проекта, на производственных совещаниях мы проводили опрос машинистов, хотят ли они работать в одно лицо, и большинство соглашались, потому что и зарплата увеличивается на 30%, и отвечать придётся только за свои действия.
К слову, экономический эффект от проекта составит 2 256,2 тыс. рублей в год. Он будет достигнут как за счёт высвобождения помощника машиниста, так и тяговых характеристик электровоза 2ЭС5к. Вождение поездов массой до 9 тыс. тонн будет организовано без участия подталкивающих локомотивов на перегоне Дружинино – Солдатка.
На данный момент в эксплуатационном локомотивном депо Красноуфимск на вождение локомотива серии «Ермак» обучаются 238 работников. Из 102 машинистов в грузовом виде движения в одно лицо обкатано 40 человек. Исходя из трёх ниток поездов, для бесперебойного движения потребность составляет 12 машинистов в одно лицо.
Сейчас на технических занятиях с работниками локомотивных бригад изучают схемы работы электровоза серии «Ермак». Особое внимание уделяется работе локомотива в период пониженных температур. Уже разработана инструкция по работе машинистов на грузовом составе в одно лицо.
В ходе обучения самым распространённым у локомотивщиков был вопрос, как быть, если в пути следования машинист плохо себя почувствует. В инструкции сказано, что в таком случае он обязан будет принять меры к остановке поезда и сообщить по радиосвязи поездному диспетчеру или дежурным по станции о необходимости вызвать врача. Диспетчер в свою очередь вызывает машинистов встречного или следом идущего поездов и через них просит оказать машинисту помощь до прибытия медиков. Если у машиниста возникнут иные причины для остановки, ему необходимо по радиосвязи вызвать ДНЦ и сделать соответствующую заявку, а ДНЦ определит станцию и путь, на котором можно остановить состав.
– Сейчас инструкция проходит согласование на Горьковской и Свердловской дорогах, её дорабатывают представители вагонного хозяйства и дирекции управления движением, – продолжает разговор Александр Кривцов. – Пока машинисты в одно лицо в грузовом движении ещё не следовали. Однако на участке Красноуфимск – Агрыз протяжённостью 343 километра таким образом уже управляли пассажирскими поездами № 105Е Нижневартовск – Волгоград и № 96Н Москва – Барнаул. Было отмечено, что в одиночку машинисты едут более сосредоточенно.
https://zen.yandex.ru/gudok.ruhttps://t.me/Gudokru