Дизелист: Так ли много забирают мотор-вентиляторы, по сравнению с ТЭД?
На постоянке (с типичными для p/d коллекторными ТЭД и РКСУ) зато пуско-тормозные резисторы обдувать нужно, да и потери в самих пуско-тормозных резисторах, чего в принципе нет на ЭПС переменного тока.
Вы не поверите, но у ВЛ10 и подобных ему средняя мощность собственных нужд 125 кВт, а у ВЛ80 - 330 кВт. При таком раскладе, расход ЭЭ на собственные нужды у 2ЭС5К с поездом 5200 т от Кеми до Кандалакши составит 11% общего расхода. Мощность на обдув резисторов берётся ныне от самих резисторов, так что тут дополнительных потерь нет. Хотя тот же ВЛ10 и с принудительным обдувом всё равно меньше берёт, чем ВЛ80. Сами по себе потери в пусковых реостатах имеют место непродолжительное время. А на электровозах переменного тока потери в трансформаторе есть всегда, когда включен ГВ. А под нагрузкой и того больше. Кроме этого, надо учитывать, что и в контактной сети на переменном токе могут возникать дополнительные потери от того, что по ней протекает часть мощности из энергосистемы. Наиболее выражено это как раз в регионах со слаборазвитыми, но сильно загруженными сетями. Например, в Карелии, на Транссибе восточнее Красноярска. И т.п.