Алексей Колин:Конечно сравнивал! Плотность населения во Франции в 2-а раза выше, чем в Европейской части России, а плотность железных дорог выше в 4-е раза. При этом надо учесть, что половина линий в нашей Европейской части являются малодеятельными, то есть полудохлыми. Тем более необходимо развивать сообщение, тем более скоростное / высокоскоростное.
Т.е. надо окончательно прибить малодеятельные линии? Или как? В любом случае строительство ВСМ не только угробит малодеятельные линии, но и нихрена не даст улучшения сообщения на местах, бо поезда пойдут по 300 км без остановок, ибо - уже говорили: не та плотность, и не тот менталитет руководства.
Алексей Колин:Напомню, для тех кто не в курсе, одна из причин возникновения ВСМ - стагнация железных дорог и угроза их исчезновения. В 1970-ые годы в Великобритании всерьёз хотели ликвидировать все железные дороги и заменить их на автострады. Похожая тенденция во всех странах Европы! Ничего не напоминает?!
В Великобритании, до недавнего времени, была только одна ВСМ, причём - на материк, да и то, изначально, не была выделенной.
Алексей Колин: Реанимацией "больного" стало именно появлеение ВСМ. С тех пор не только ВСМ но и обычные ЖД в приоритете!
Так что по традиционному сценарию (для Михаила Лучинина) спасти савёлу нужно путём сооружения ВСМ.
У нас развивается американский сценарий типичный, когда идёт разделение, убийство пригорода и местных, как и сообщения через всю страну, и прикокиваются все параллельные линии. Чтоб этого не произошло (а это только усилиться при строительстве ВСМ), надо не на Японию маленькую смотреть, а на ещё более маленькую Финляндию, где упор сделан на ускорение до 200 км/ч по обычным линиям, и ПДСы выполняют функцию регионалов.
Не для наших условий, и не для нашего менталитета руководятлов - строить ВСМ (имеется ввиду, что постройка приведёт к ужасным последствиям).
Финляндский вариант скоростный - вот выход.

Кстати, в Финке (как и в Норвегии и Швеции) вполне себе есть и обычный овернайт.

Алексей Колин:Коллега, к сожалению, факты говорят о другом. На мой естесственный вопрос в определённых кругах "Почему в первую очередь не ВСМ Мск- СПб, а Мск - Казань, хотя первая однозначно нужнее ?" последовал ответ " На Мск - СПб уже однажды обкакались, обкакаться на Мск - Казань впервые менее страшно, чем на ВСМ Мск - СПб повторно". Вот такие вот "делы"...
Ураааа!
Про то, почему похоронили - я так и думал, бо там косяки - не простительны.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел