Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#540255 Exval 16 июн 2019, 13:27
LmV:А вот это высвечивает другую проблему: если самолёт не может нормально сесть с полным весом, то
это не самолёт, а - фуфло с крылышками, годный лишь как летающий брандер. Но вроде бы, ССЖ может сесть и с полным весом.
Да, превышение посадочного веса было незначительным. Просто поначалу, в первые дни после катастрофы складывалось впечатление (на основе доступных на тот момент весьма отрывочных данных), что экипаж стремился совершить посадку как можно быстрее. Отсюда - и невыраьотка топлива, и отказ от ухода на второй круг после первого жёсткого касания. Из отчёта видно, что это не так.
Последний раз редактировалось Exval 16 июн 2019, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
#540256 LmV 16 июн 2019, 13:27
Про офигевание.
В экстренной ситуации мышление "сужается". И если человек хорошо подготовлен, то у него это "сужение" переключит действия на автоматизм. С одной стороны - это хорошо, но с другой стороны, если будет совсем нештатно, то могут быть и замедления в принятии решений. Если человек не подготовлен, то экстренная ситуация вызовет у него тоже "сужение", но из-за отсутствия автоматизма, сразу начнётся фрустрация "чё делать!?", а если в таких условиях что-то пойдёт совсем не так, то вообще начнётся истерика, либо наоборот - впадение в ступор.
Согласен, что если бы ушли на выработку топлива, то вообще могли впилиться в планету с высоты.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#540258 Exval 16 июн 2019, 13:30
LmV: В экстренной ситуации мышление "сужается". И если человек хорошо подготовлен, то у него это "сужение" переключит действия на автоматизм. С одной стороны - это хорошо, но с другой стороны, если будет совсем нештатно, то могут быть и замедления в принятии решений. Если человек не подготовлен, то экстренная ситуация вызовет у него тоже "сужение", но из-за отсутствия автоматизма, сразу начнётся фрустрация "чё делать!?", а если в таких условиях что-то пойдёт совсем не так, то вообще начнётся истерика, либо наоборот - впадение в ступор.
Не понял - к чему это относится?
#540260 LmV 16 июн 2019, 13:31
Exval:
Не понял - к чему это относится?
К офигеванию экипажа.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#540262 Exval 16 июн 2019, 13:32
LmV:Так в том-то и дело, что не едино на деле. На деле - в каждой АК имеется своё положение НА безопасность.
Я имею в виду не внутренние документы, а открыиую информацию. А она именно такова: "Стандарты безопасности для всех едины".
#540263 Exval 16 июн 2019, 13:36
LmV:
Exval:
Не понял - к чему это относится?
К офигеванию экипажа.
Понятно, что во время ПОСАДКИ экипаж совершал ошибки - они и привели к катастрофе. Однако я не вижу из текста опубликованного отчёта признаков "офигевания" экипажа до этого. Как раз возникает ощущение, что тот был совершенно спокоен и не сомневался в успехе посадки.
#540264 LmV 16 июн 2019, 13:39
Так спокойствие тоже иногда может быть при офигении.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#540265 Exval 16 июн 2019, 13:41
Не надо фантазировать. Приведите конкретные цитаты из отчёта, позволяющие предположить наличие у экипажа стресса ("офигевания").
#540266 LmV 16 июн 2019, 13:48
А понять из действий? Я уже говорил про "синдром Смита-Мёрдока" выше, т.е. переть на рожон, а потом героически устроить катастрофу. Но, видимо, придётся вспомнить и "мужчину в полном расцвете сил", причём - летуна. Это комбинация (по времени): "Спокойствие, только спокойствие (Не ссы! Прорвёмся!)", а потом - анти-ИБД, в данной ситуации, ведущая к ухудшению.
Не понятно? Вначале - на грозу переть (типа "вы все дураки и не лечитесь, а я один такой красивый"), не думая о том, что "а в случае чего", а потом, когда это "чего" настало - сразу выплыло неумение и несобранность.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#540267 Exval 16 июн 2019, 13:53
LmV: А понять из действий?
Из каких конкретно? В этом и заключается суть моего вопроса.
#540279 seregathebest 16 июн 2019, 15:24
Exval » 16-06-2019, 14:19:
seregathebest: ибо очевидно, что "степень офигивания" в кабине была запредельной.
Из чего это очевидно? Какие конкретно действия экипажа ПЕРЕД посадкой позволяют так утверждать?
Да хотя бы это:
При выполнении орбиты на высоте 600 м по QFE КВС не смог выдержать высоту с
требуемой точностью. При выполнении правых разворотов с углами крена до 40 отклонения
от заданной высоты превышали ± 200 ft (60 м), что вызывало многократное срабатывание
предупреждающей звуковой сигнализации. КВС осознавал данный факт, в 15:22:53: «Да что
такое. Плюс минус 200 футов».
В 15:28:26 при прохождении высоты 1600 ft (490 м) по QNH (высота по
радиовысотомеру 1100 ft (335 м)) зафиксировано срабатывание сигнализации WINDSHEAR
WARNING, которое генерируется системой предупреждения экипажа по данным функции
предсказания сдвига ветра метеорадара, сопровождающееся речевым сообщением «GOAROUND,
WINDSHEAR AHEAD». Данное предупреждение информирует экипаж о
возможном наличии сдвига ветра впереди по курсу полета. Продолжительность работы
сигнализации составила 11 секунд, за это время прозвучало 2.5 цикла предупреждения
(5 речевых сообщений, каждый цикл состоит из двух сообщений подряд, с интервалом между
циклами 1 секунда). Экипаж не обсуждал срабатывание данной сигнализации.
В 15:29:31 на истинной высоте 270 ft (82 м) прозвучало сообщение речевого
информатора о достижении минимума (высоты принятия решения), которое было
продублировано вторым пилотом. С этого же момента отмечено быстрое увеличение
отклонения от равносигнальной зоны глиссадного маяка вниз (до минус 1.4 точки), что
привело к срабатыванию звуковой сигнализации TAWS об отклонении от глиссады
«GLIDESLOPE». Сигнализация работала в течение 4 секунд. КВС подтвердил, что слышал
сигнализацию фразой: «Информативно».
Сами посудите. На земле еще перед вылетом видят красное пятно на погодном радаре и понимают что их ожидает жопа. Взлетают, все сверкает и трясет, срезают схему в попытках уйти от грозы, но все равно ловят разряд и в течение 15ти секунд происходит "перезагрузка" самолета, автопилот вырубается (напомню, что с нынешней автоматизацей для многих пилотов теперь полет без а/п стал тоже стрессом (привет руководству авиакомпаний), в ручном режиме самолет ведет себя совершенно непривычно для экипажа, к тому же проблемы с радиосвязью. На прямой их встречает сдвиг ветра и орущая в течение 30секунд сигнализация, что ребята, надо бы на второй круг уходить. Потом еще решают поднырнуть под глиссаду и уже другая сигнализация срабатывает, в итоге сует тягу слишком сильно, перелет, огромная скорость, бессознательно переложенный реверс, а дальше по сути агония без всякого здравого смысла.
#540283 LmV 16 июн 2019, 19:31
(пусто)
Последний раз редактировалось LmV 16 июн 2019, 21:06, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#540299 LmV 16 июн 2019, 21:06
А тем временем: новое ЧП :=-O:

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire ... QHGpG.html

Неполадки в системе кондиционирования? Это что? Эвфемизм разгерметизации, или фреоном всё залито? Полюбому: что-то часто в последнее время стало. Тут два может быть варианта: или всё было плохо и до этого, просто - молчали, либо - стали пугаться любых проблем.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#540312 Exval 16 июн 2019, 23:39
seregathebest:
Сами посудите. На земле еще перед вылетом видят красное пятно на погодном радаре и понимают что их ожидает жопа. Взлетают, все сверкает и трясет, срезают схему в попытках уйти от грозы, но все равно ловят разряд и в течение 15ти секунд происходит "перезагрузка" самолета, автопилот вырубается (напомню, что с нынешней автоматизацей для многих пилотов теперь полет без а/п стал тоже стрессом (привет руководству авиакомпаний), в ручном режиме самолет ведет себя совершенно непривычно для экипажа, к тому же проблемы с радиосвязью. На прямой их встречает сдвиг ветра и орущая в течение 30секунд сигнализация, что ребята, надо бы на второй круг уходить. Потом еще решают поднырнуть под глиссаду и уже другая сигнализация срабатывает, в итоге сует тягу слишком сильно, перелет, огромная скорость, бессознательно переложенный реверс, а дальше по сути агония без всякого здравого смысла.
Честно говоря, никак не могу разделить эту оценку. Давайте будем разбираться.
Первое. Пролет через грозу был ошибкой – это очевидно. Но означает ли, что и все последующие действия экипажа являлись ошибочными или, по меньшей мере – неосмысленными? Я этого не вижу, как не вижу и свидетельств психо-эмоциональной неуравновешенности.
Вот после перехода на ручное управление они пилотируют не очень уверенно, сопровождая это недоуменными репликами. Но сами реплики спокойные, без мата (который обычно является признаком стресса).
Дальше также спокойно принимают решение возвращаться, переговариваются с диспетчером, предупреждают кабинный экипаж. Что не так делается? Интересно, конечно – почему решили не вырабатывать топливо; наверняка объяснение этого решения прозвучало. Или, напротив – не прозвучало, но может быть просчитано. Во всяком случае, установки «скорей домой» там не было – это уже определённо. Т.е., опять-таки – паники в кокпите не наблюдалось, была уверенность в том, что сядут нормально.
Далее. Извещение о возможном сдвиге ветра по курсу было проигнорировано? Это было ошибочное решение? Нет, поскольку условия посадки не осложнились ветровым сдвигом. Что ещё? Командир ушел под глиссаду. Да, ушёл, но ранее Вы сами же и объяснили смысл этого манёвра: начать выравнивать раньше, гасить вертикальную скорость. Да, впоследствии оказалось, что это привело к жёсткой посадке, но ведь изначально-то цель была благая – компенсировать превышение допустимого посадочного веса. Т.е. само действие было осмысленным и обоснованным.
Наконец, никак нельзя согласиться с тем, что после жёсткого приземления и начала пожара наблюдалась «по сути агония без всякого здравого смысла». Командир объявил эвакуацию, они со вторым пилотом последними покинули терпящий бедствие борт. Где же здесь признаки агонии?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Hottabych, Yandex [Bot] и гости: 10