Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#555402 v_gildenberg 31 авг 2019, 18:11
авиапассажир: На указанной выше конференции выступил руководитель одной из крупных дорожно-строительных компаний и привел такой пример. За последние 8 лет более 30 человек проходило практику в его фирме. После окончания вуза ни один не пришел в компанию.К сожалению ситуация повсеместная.
.
Я думаю, здесь более проблема в том что данная ситуация больше говорит о серьезных ошибках в управлении. Во многих строительных организациях на организацию нормальных условий труда и охраны выделяются скудные средства. Нет порой элементарных бытовых условий: душ, индивидуальные шкафы, комнаты для приема пищи... Соответственно, это тоже является серьезным фактором при выборе дальнейшего пути.

Особо остановлюсь на бюджетных организациях. Там вообще в связи с известными указами - нагрузка возросла в разы, ненормированный рабочий день и переработка. Кстати, Lmv, Вы же из той сферы - должны видеть и понимать.... И что хотите, чтобы выпускник после ВУЗ пришел на должность учителя младших классов с окладом 11000? Да ну, это несерьезно. Плюс на него вешают все что можно: культмассовую работу, кружки, отчеты.... Плюс непонятная система премирования и поощрения. Также и в медорганизациях, которые относятся к муниципальному или региональному ведению.

Отсюда и у меня такой вывод, что проблема в кадрах - отчасти и из-за поведения работодателей. В том числе в лице государства. И вместо того, чтобы вкладываться в нормальные условия для рабочего места, становиться привлекательным работодателем, они и пошли таким путем - "прикрепляйте к нам как крепостных специалистов" на 2 -3 года на свою быдлоработу. Нет, мои хорошие, так не пойдет!
#555403 LmV 31 авг 2019, 18:36
Вообще-то отработка, по сути, единственное верное условие бесплатного высшего образования, ИМХО. Ибо и государство затратило, и, главное, кому этот хрен с горы со свободным дипломом упал?
Я уже говорил как: или - в бюджетную организацию (а лучше всего - на госслужбу), либо же при условии, что кто-то заплатит за специалиста вперёд. Ну или (сейчас правозащитники будут кричать): найдётся компания, которая выкупит долг за свободный диплом, в замен - получит работника на 3-5 лет. ::-[:
Вспомните советское время. Единственный ВУЗ, дававший свободные дипломы тем, кто не работал до этого, был - театральный. И что? Его выпускники (кто не подвизался заранее у человека из нужного театра) - вставали на актёрскую биржу. В советское время сразу знали, что "птица вольная" будет питаться подаянием, у будет вынуждена ждать любого "цып-цып-цып".

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#555404 v_gildenberg 31 авг 2019, 18:47
LmV:

По специальности "Лечебное дело" допускают первично только на терапию в поликлинику (на участок).
Разумеется, как это обычно в медицине, всегда за всеми смотрит "старший товарищ". Врач любой полюбому всегда спрашивает "что делать?", если что непонятно у "старших".
До этого допускали к больным (под руководством куратора), в том числе и крючки держать, но не скальпель (если интернатура по хирургии). Сейчас интернатуру отменили. После набора стажа, можно поступить в ординатуру (а там уже - любая специальность).
Или что им? Утки выносить и толчки педерасить!?
Михаил, про медицину я пока не скажу, ибо не разбираюсь как и что. Знаю, есть проблемы с оплатой труда и врачи и представители от медицины связывают это с ее несправедливым начислением.
Зарплату считает зам.главбуха, или главбух. Бухгалтера без опыта - на подхвате: что накропали всегда проверяют зам. или главбух, и к зарплате напрямую неопытных не допускают. Но они полюбому должны набраться опыта, и учась заполнять бумаги, а потом, вводя в 1С, они приобретают его.
А как иначе они обучатся? Если будут полы драить!?
Михаил, у всех организациях по разному - но вообще бухгалтерия занимается в основном на предприятии вспомогательными функциями или сопутствующими. Именно поэтому ее в РЖД первой отправили на аутсорс. Главная их задача ввод первичных документов в бухгалтерскую программу (и то обычно кадровики и ОТЗ сами занимаются этим), обобщения данных этих документов для построения отчетов, ведения учета.... Грубо говоря (хотя бухгалтеров это бесит) их ассоциируют с расчетом налогов..... Спроси любого ипешника -зачем он держит тетю Машу - бухглатера, он не задумываясь ответит - для налоговой.... Вообще, первичное формирование оплаты труда должен вести мастер, бригадир, учетчик, сведением - заниматься трудовик и он же следит за балансом. Бухгалтер...ну....смотреть выше.
Кладовщиком любой дебил идти может. Если уж так, то проще пойти менеджером по продажам
Ох не скажи Михаил, не скажи.... Складской учет и контроль, поступление и оприходование материалов. Бухгалтерский учет материально - производственных запасов. :=-O: Хороший кладовщик - он на вес золота.
Т.е. вам вообще инженеры не нужны!? :=-O:
[/quote]

Смотря что понимать под словом "инженер". В целом - скажу так, особо и не нужны. Главная опора - линейный персонал. Без перекоса в управленческую надстройку типа как в РЖД.
#555405 LmV 31 авг 2019, 18:58
v_gildenberg:
Смотря что понимать под словом "инженер". В целом - скажу так, особо и не нужны. Главная опора - линейный персонал. Без перекоса в управленческую надстройку типа как в РЖД.
Ну значит это что-то типа артели "Кротъ" (производство сельхоздевайсов), коли инженеров нет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#555406 v_gildenberg 31 авг 2019, 19:03
LmV:
v_gildenberg:
Смотря что понимать под словом "инженер". В целом - скажу так, особо и не нужны. Главная опора - линейный персонал. Без перекоса в управленческую надстройку типа как в РЖД.
Ну значит это что-то типа артели "Кротъ" (производство сельхоздевайсов), коли инженеров нет.
Миг, ну у нас обеспечение и представление транспортных услуг. Какие -то фантазии и предположения - мы можем выдвинуть инженерам, но в целом ремонт и эксплуатация не требует, строго говоря, наличие инженера. Именно что инженера по должности ! Инженерное образование , кстати, поощеряется . Это может быть игра терминов, но пока я думаю вот так.
Последний раз редактировалось v_gildenberg 31 авг 2019, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
#555407 LmV 31 авг 2019, 19:05
v_gildenberg:
Миг, ну у нас обеспечение и представление транспортных услуг. Какие -то фантазии и предположения - мы можем выдвинуть инженерам, но в целом ремонт и эксплуатация не требует, строго говоря, наличие инженера . Инженерное образование , кстати, поощеряется . Это может быть игра терминов, но пока я думаю вот так.
Ну понятно. Отсутствие стратегического планирования и глубокой диагностики. Ну так бы и говорил: "на выпускники ПТУ - самое то, ибо у нас одни ремонтники. А то - понты до небес, а в результате. :;-): ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#555408 Slon 31 авг 2019, 19:06
v_gildenberg:
И что хотите, чтобы выпускник после ВУЗ пришел на должность учителя младших классов с окладом 11000? Да ну, это несерьезно.
Конечно. Для этого не надо иметь высшее образование. Overqualified.
Спроси любого ипешника -зачем он держит тетю Машу - бухглатера, он не задумываясь ответит - для налоговой....
Аналогично. Нах не нужно это.
#555409 v_gildenberg 31 авг 2019, 19:18
LmV:
v_gildenberg:
Миг, ну у нас обеспечение и представление транспортных услуг. Какие -то фантазии и предположения - мы можем выдвинуть инженерам, но в целом ремонт и эксплуатация не требует, строго говоря, наличие инженера . Инженерное образование , кстати, поощеряется . Это может быть игра терминов, но пока я думаю вот так.
Ну понятно. Отсутствие стратегического планирования и глубокой диагностики. Ну так бы и говорил: "на выпускники ПТУ - самое то, ибо у нас одни ремонтники. А то - понты до небес, а в результате. :;-): ::-D:
Не знаю Миш. Знаешь после РЖД я искренне думал что на предприятии должен быть обязательно техотдел с инженерами , а потом понял, что толку от него .... и печётся он больше о своих интересах нежели интересах собственника ::-D:

А настоящий квалифицированный специалист , способный выносить профессиональное суждение, выстраивать производственный процесс под нужды конкретного предприятия вовсе и не обязательно является инженером . :;-):
#555410 Exval 31 авг 2019, 19:18
v_gildenberg:Я думаю, здесь более проблема в том что данная ситуация больше говорит о серьезных ошибках в управлении. Во многих строительных организациях на организацию нормальных условий труда и охраны выделяются скудные средства. Нет порой элементарных бытовых условий: душ, индивидуальные шкафы, комнаты для приема пищи... Соответственно, это тоже является серьезным фактором при выборе дальнейшего пути.
Да, но причём здесь образование? Каким образом условия труда рабочих, т.е. работников, как правило, с низким уровнем образования, затрагивает проблемы образования как такового? Или Вы хотите сказать, что люди мотивированы к получению высшего образования именно тем, что хотят, чтобы их рабочие места были бы более комфортны?
И что хотите, чтобы выпускник после ВУЗ пришел на должность учителя младших классов с окладом 11000? Да ну, это несерьезно. Плюс на него вешают все что можно: культмассовую работу, кружки, отчеты.... Плюс непонятная система премирования и поощрения.
Школа фактически уже развалена, (за что - отдельное "спасибо" нынешнему министру образования!) Люди увольняются пачками и та самая министр уже признала, что завтра работать будет некому. Т.ч. здесь - всё в порядке!

Отсюда и у меня такой вывод, что проблема в кадрах - отчасти и из-за поведения работодателей. В том числе в лице государства. И вместо того, чтобы вкладываться в нормальные условия для рабочего места, становиться привлекательным работодателем, они и пошли таким путем - "прикрепляйте к нам как крепостных специалистов" на 2 -3 года на свою быдлоработу. Нет, мои хорошие, так не пойдет!
Давайте мы всё же, как учит наш Государь, отделим мух от котлет. То, что никакой новой системы распределения не будет, понятно. Тут просто не о чем спорить. Но ключевая проблема образования заключается не в этом. Суть этой проблемы я многократно озвучивал в этой теме и никто (никто!) даже не попытался на это ответить. Повторюсь ещё раз. Ключевая проблема - в цели образования, в том, что эта цель не осознается и не пытается быть осознанной. Иными словами , ответа на вопрос "зачем нужно образование сегодня" ( на разных уровнях: среднее, высшее, специальное) нет. Как бы считается, что этот ответ самоочевиден. Но это не так.
#555413 v_gildenberg 31 авг 2019, 19:38
Exval:

Да, но причём здесь образование? Каким образом условия труда рабочих, т.е. работников, как правило, с низким уровнем образования, затрагивает проблемы образования как такового? Или Вы хотите сказать, что люди мотивированы к получению высшего образования именно тем, что хотят, чтобы их рабочие места были бы более комфортны?
Да именно это и хочу сказать. В целом, фактор определяющий выбор будущей профессии отчасти и связан с неким "романтическим налетом", свойственным молодым, а после прохождения практики на производстве многие поняли что несколько ошибались. И не только сами условия труда. Молодежь хочет выполнять интересные задачи и делать что-то полезное для общество, а получает низкий уровень зарплаты, высокий уровень стресса и бюрократию. И я кстати - не думаю ,что нужно рассматривать образование как вещь в себе без отрыва без конкретного приложения в виде работы. Образование как такового (кроме школьного и то не всегда) наверное, в принципе не должно быть. Форумчанин под ником "Авиапассажир" рассказал историю, которую я лично видел много раз - пришли после техникума, потом сказали - нам это не надо и ушли. Вины образования здесь нет, но позиция работодателя мне представляется такой - чтобы я не вкладывал в развитие производства пусть мне "прикрепляют" специалистов. Это неправильно. Было бы все хорошо - может и не уходили.


Давайте мы всё же, как учит наш Государь, отделим мух от котлет. То, что никакой новой системы распределения не будет, понятно. Тут просто не о чем спорить. Но ключевая проблема образования заключается не в этом. Суть этой проблемы я многократно озвучивал в этой теме и никто (никто!) даже не попытался на это ответить. Повторюсь ещё раз. Ключевая проблема - в цели образования, в том, что эта цель не осознается и не пытается быть осознанной. Иными словами , ответа на вопрос "зачем нужно образование сегодня" ( на разных уровнях: среднее, высшее, специальное) нет. Как бы считается, что этот ответ самоочевиден. Но это не так.
К сожалению, я не специалист в образовании. Но проблемы подготовки кадров и подбора персонала меня волнуют. Да, у нас есть свой кадровый , учебно-методический центр, с некоторыми организациями заключены договора на обучение по согласованной и разработанной программе. Качество подготовки специалистов должно лежать и на работодателе в целях устойчивого и конкурентного развития компании. Просто не все обладают навыками для передачи другому поколению или педагогическими умениями. В целом, зачем нужно образование сегодня - вопрос, согласен, ключевой.
#555421 Slon 31 авг 2019, 20:06
v_gildenberg:
К сожалению, я не специалист в образовании.
И не только в образовании.
Важнее даже не это, а собственное понимание и выводы из оного.
Но проблемы подготовки кадров и подбора персонала меня волнуют.
А Гондурас? :8-):
#555429 Liski 31 авг 2019, 20:33
v_gildenberg: Качество подготовки специалистов должно лежать и на работодателе в целях устойчивого и конкурентного развития компании. Просто не все обладают навыками для передачи другому поколению или педагогическими умениями. В целом, зачем нужно образование сегодня - вопрос, согласен, ключевой.
Работодателям не мешало бы озадачиться созданием нормальных баз практик, а не превращать практику в разовую экскурсию или выполнение практикантами побочных функций, не связанных с их дальнейшей профессиональной деятельностью. Я это говорю со знанием дела. Ибо в 95% случаев бывает именно то, что я описал. Как не делаются нормальные стажировки преподавателей на предприятиях. Ладно я мотаюсь по второй работе много по разным производствам и знаю что, где и как, а многие сотрудники на кафедре, где я работаю, и этого не знают. ВУЗ или техникум - это не завод, в любом образовательном стандарте прописана практика на предприятиях и организациях, только эти самые субъекты реального сектора экономики, как правило, ничего стоящего предложить не могут, а новые ФГОС3++ сейчас уже предлагают практики в формате рабочей профессии.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#555432 v_gildenberg 31 авг 2019, 20:50
Liski:
v_gildenberg: Качество подготовки специалистов должно лежать и на работодателе в целях устойчивого и конкурентного развития компании. Просто не все обладают навыками для передачи другому поколению или педагогическими умениями. В целом, зачем нужно образование сегодня - вопрос, согласен, ключевой.
Работодателям не мешало бы озадачиться созданием нормальных баз практик, а не превращать практику в разовую экскурсию или выполнение практикантами побочных функций, не связанных с их дальнейшей профессиональной деятельностью. Я это говорю со знанием дела. Ибо в 95% случаев бывает именно то, что я описал. Как не делаются нормальные стажировки преподавателей на предприятиях. Ладно я мотаюсь по второй работе много по разным производствам и знаю что, где и как, а многие сотрудники на кафедре, где я работаю, и этого не знают. ВУЗ или техникум - это не завод, в любом образовательном стандарте прописана практика на предприятиях и организациях, только эти самые субъекты реального сектора экономики, как правило, ничего стоящего предложить не могут, а новые ФГОС3++ сейчас уже предлагают практики в формате рабочей профессии.
Ну в основном практика - да, это разовая экскурсия либо побочные функции. Ибо, главное, если работник не состоит в штате - то смысл нести ответственность за него и его функции?! Смысл отвлекать своих людей от выполнения их непосредственных обязанностей!? Да, рекламная сторона должна быть нечто вроде дня открытых дверей - но чисто для соискателей как ознакомительная сторона . Да, практика в формате рабочей профессии быть должна , и , я думаю, должна в муниципальных, государственных унитарных предприятиях. Либо в компаниях с госучастием. А там если пойдёт все хорошо можно запускать процесс адаптации или процедуру наставничества .
#555437 Liski 31 авг 2019, 21:14
v_gildenberg:
Ну в основном практика - да, это разовая экскурсия либо побочные функции.
C такими предприятиями сейчас никто сотрудничать не будет. У вуза задача - устроить 70% бюджетников по профилю, с 2021 года - 80% по профилю. Если сейчас нет нормальной базы практики и заинтересованных лиц, вузы категорически отказываются сотрудничать с такими работодателями. Единственное, это, наверное, не касается ведомственных ВУЗов.
v_gildenberg:
Ибо, главное, если работник не состоит в штате - то смысл нести ответственность за него и его функции?! Смысл отвлекать своих людей от выполнения их непосредственных обязанностей!?
Всем на вас по фигу. Будет кадровый голод - не жалуйтесь, что не можете кого-то найти. Это кажется, что это не наступит никогда. Наступит, причем совершенно неожиданно.
v_gildenberg:
Да, рекламная сторона должна быть нечто вроде дня открытых дверей - но чисто для соискателей как ознакомительная сторона . Да, практика в формате рабочей профессии быть должна , и , я думаю, должна в муниципальных, государственных унитарных предприятиях. Либо в компаниях с госучастием. А там если пойдёт все хорошо можно запускать процесс адаптации или процедуру наставничества .
Да никому не нужна эта реклама. В эти заоблачные зарплаты и условия труда, как на курорте не верят уже даже целки с глухих сёл Алтайского края. У приличных организаций сейчас выделяются молодые толковые люди, и с третьего курса идет целенаправленная подготовка. Сейчас население крайне прагматично настроено: они знают, где можно работать 3 через 3 и только днем и получать, почти как вы

Кстати, сейчас очень многие студенты категорически не хотят во всякого рода организации, которые при приёме используют психологические тесты. Это первый сигнал о сволочных условиях труда.
.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#555438 LmV 31 авг 2019, 21:23
Liski:Всем на вас по фигу. Будет кадровый голод - не жалуйтесь, что не можете кого-то найти. Это кажется, что это не наступит никогда. Наступит, причем совершенно неожиданно.
+100500
Со своим понтовым слесаризмом, - они закономерно придут к маразматической стогнации.И причина будет - в них самих. Нехрен пальцы было гнуть: можно и сломать.
Я же говорю: если они инженеров половым путём не создают, то рано или поздно - у них будет анус. Из за своего высокомерия и "горя от ума".
Liski:Кстати, сейчас очень многие студенты категорически не хотят во всякого рода организации, которые при приёме используют психологические тесты. Это первый сигнал о сволочных условиях труда.
.
+1000500 Психологические тесты, если речь не идёт о правоохранителях (где реально мозги могут гребать по несколько раз в день, и надо не "впасть в сержанта Рикса", а продолжать исполнять обязанности по уставу") показывают, что либо у начальства - не все дома, либо условия труда такие аццкие, что лучше сразу не не приходить.
ЗЫ:Саша, несмотря на расхождения в другом, я вижу, что в данном моменте, ты мыслишь - ровно как я. Всё же препод (по совместительству) в инженерном ВУЗе (аналогично).
ЗЫЗЫ: Когда заедешь в СПб - сообщи. Несмотря на расхождения - встретимся и бухнём! :*DRINK*: Надо в реале многое обсудить...

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vladimir M и гости: 14