Exval:
Сложность освоения дизеля Д49 и других агрегатов ТЭ116, (например, выпрямительной установки), привела к тому, что, чтобы не снижать выпуск локомотивов, продолжили строительство устаревавших "десяток".
По дизелю Д49 проблемы были у первого исполнения, с чугунным кол.валом. Эти же проблемы были и у ТЭ109 (в.т.ч. и экспортных). После поголовных изломов вал сделали стальным и эту проблему решили. Что сложного в выпрямительной установки? Шкаф с диодами - ничего больше там нет. Сложность представляла система возбуждения и сама передача переменно-постоянного тока, а так же система охлаждения ТЭД (питание мотор-вентиляторов).
Семейство ТЭ10 нельзя назвать устаревшим, это хорошие машины (можно сравнить с ЭП1М). На мой взгляд, не надо было городить только 2ТЭ10У в 80-90 годы, а все остальное гораздо лучше 2ТЭ116. Очень простые, очень надежные, хорошо работали на крайнем севере и на жарком юге. Не требуют высоквалифицированных специалистов, дизеля не имеют клапанного и газораспределительного механизма, передача постоянного тока, мех.привод компрессора, выше КПД и мощнее на единицу объема.
Так же 2ТЭ121 не пошел из-за того, что требовал высоквалифицированных специалистов, которых ни в Печоре ни в Попасной не было, а на Окт. они работали до износа колес, которые закупать в Украине никто не захотел.
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...