#357100
Тепловоз Грузовой
26 фев 2016, 11:10
Выпуск № 29 (25934) 26.02.2016
К росту экономики на высокой скорости.
Пассажиры смогут отправиться в первые поездки по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань в 2020 году.
Как заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин на XIII Красноярском экономическом форуме, актуализированный сетевой план-график реализации проекта ВСМ до 2021 года утверждён правительством страны.
«В текущем году проектирование ВСМ Москва – Казань должно быть закончено, остаётся три с небольшим года на строительство. Для столь крупного объекта это сжатые сроки», – отметил Александр Мишарин.
По его словам, в 2018 году предстоит завершить строительство опытного полигона, в 2019-м – приступить к сертификации подвижного состава.
«Концепция долгосрочного государственного регулирования межрегиональных пассажирских перевозок предполагает, что к 2030 году доля железнодорожного транспорта в них снизится с 43,3% в 2015-м до 34,6% при одновременном увеличении доли авиатранспорта с 46,3% до 56,4% соответственно. Однако наш опыт показывает популярность скоростных железнодорожных перевозок. Только в прошлом году при общем сокращении пассажиропотока поездами «Сапсан», «Ласточка», «Стриж», а также в двухэтажных вагонах было перевезено на 57% пассажиров больше, чем в 2014-м. У нас нет сомнений в необходимости и востребованности скоростного сообщения в России», – сказал Александр Мишарин. Было отмечено, что проект ВСМ можно отнести к числу антикризисных: инвестиции в инфраструктурные проекты стимулируют рост экономики, развитие малого и среднего бизнеса. Магистраль пройдёт по территории семи субъектов России с населением около 30 млн человек. В различных отраслях экономики будет создано более 370 тыс. рабочих мест.
«По нашим оценкам, каждый рубль, вложенный в развитие железнодорожной инфраструктуры, мультиплицируется в 1,46 руб. ВВП страны, а «нетранспортный» эффект с учётом развития агломераций составляет 3,77 руб. на рубль инвестиций, – пояснил первый вице-президент. – Расчёты показывают, что при стоимости проекта 1 трлн руб., где 500 млрд – государственные инвестиции, государство за ближайшие 15 лет получит 3,5 трлн руб. бюджетных поступлений, а дополнительный прирост ВВП превысит 10 трлн руб.».
По словам Александра Мишарина, ВСМ имеет важное интеграционное значение в части продвижения масштабной инициативы лидеров России и Китая по сопряжению процессов развития Евразийского экономического союза и строительства Экономического пояса Шёлкового пути. Такие проекты привлекательны как для российских, так и для зарубежных инвесторов.
«В период санкций преимущества имеют наши китайские партнёры, которые построили самую большую сеть ВСМ в мире – 19 тыс. км», – подчеркнул он. Китай имеет серьёзные намерения по поводу участия в этом проекте. «Тем не менее мы открыты для сотрудничества со всеми ведущими игроками на этом рынке, как с китайскими, японскими, корейскими, так и с европейскими», – сказал Александр Мишарин.
В ближайшие 15 лет Россия должна быть нацелена на развитие науки, технологий, инноваций, на формирование единого транспортного пространства. По словам Александра Мишарина, транспортная отрасль уже сейчас использует соответствующие наработки. Так, в мае прошлого года сотрудники Петербургского госуниверситета путей сообщения представили грузовую платформу на магнитолевитационной подушке, которая способна развивать скорость до 250 км/ч. В числе реализованных проектов, где используются прорывные технологии, Усть-Лужский транспортный узел. Внедряемые здесь решения – основа для формирования малолюдных технологий сортировочных станций на перспективу до 2025 года.
«Транспортная инфраструктура стимулирует развитие промышленных предприятий, наукоёмких и инновационных производств, способствует полноценному импортозамещению, повышает мобильность и качество жизни населения», – сказал Александр Мишарин. Исходя из этого нужно ориентироваться на долгосрочные цели, заблаговременно готовить транспортную инфраструктуру и обеспечивать её развитие.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1328731&archive=2016.02.26
К росту экономики на высокой скорости.
Пассажиры смогут отправиться в первые поездки по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань в 2020 году.
Как заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин на XIII Красноярском экономическом форуме, актуализированный сетевой план-график реализации проекта ВСМ до 2021 года утверждён правительством страны.
«В текущем году проектирование ВСМ Москва – Казань должно быть закончено, остаётся три с небольшим года на строительство. Для столь крупного объекта это сжатые сроки», – отметил Александр Мишарин.
По его словам, в 2018 году предстоит завершить строительство опытного полигона, в 2019-м – приступить к сертификации подвижного состава.
«Концепция долгосрочного государственного регулирования межрегиональных пассажирских перевозок предполагает, что к 2030 году доля железнодорожного транспорта в них снизится с 43,3% в 2015-м до 34,6% при одновременном увеличении доли авиатранспорта с 46,3% до 56,4% соответственно. Однако наш опыт показывает популярность скоростных железнодорожных перевозок. Только в прошлом году при общем сокращении пассажиропотока поездами «Сапсан», «Ласточка», «Стриж», а также в двухэтажных вагонах было перевезено на 57% пассажиров больше, чем в 2014-м. У нас нет сомнений в необходимости и востребованности скоростного сообщения в России», – сказал Александр Мишарин. Было отмечено, что проект ВСМ можно отнести к числу антикризисных: инвестиции в инфраструктурные проекты стимулируют рост экономики, развитие малого и среднего бизнеса. Магистраль пройдёт по территории семи субъектов России с населением около 30 млн человек. В различных отраслях экономики будет создано более 370 тыс. рабочих мест.
«По нашим оценкам, каждый рубль, вложенный в развитие железнодорожной инфраструктуры, мультиплицируется в 1,46 руб. ВВП страны, а «нетранспортный» эффект с учётом развития агломераций составляет 3,77 руб. на рубль инвестиций, – пояснил первый вице-президент. – Расчёты показывают, что при стоимости проекта 1 трлн руб., где 500 млрд – государственные инвестиции, государство за ближайшие 15 лет получит 3,5 трлн руб. бюджетных поступлений, а дополнительный прирост ВВП превысит 10 трлн руб.».
По словам Александра Мишарина, ВСМ имеет важное интеграционное значение в части продвижения масштабной инициативы лидеров России и Китая по сопряжению процессов развития Евразийского экономического союза и строительства Экономического пояса Шёлкового пути. Такие проекты привлекательны как для российских, так и для зарубежных инвесторов.
«В период санкций преимущества имеют наши китайские партнёры, которые построили самую большую сеть ВСМ в мире – 19 тыс. км», – подчеркнул он. Китай имеет серьёзные намерения по поводу участия в этом проекте. «Тем не менее мы открыты для сотрудничества со всеми ведущими игроками на этом рынке, как с китайскими, японскими, корейскими, так и с европейскими», – сказал Александр Мишарин.
В ближайшие 15 лет Россия должна быть нацелена на развитие науки, технологий, инноваций, на формирование единого транспортного пространства. По словам Александра Мишарина, транспортная отрасль уже сейчас использует соответствующие наработки. Так, в мае прошлого года сотрудники Петербургского госуниверситета путей сообщения представили грузовую платформу на магнитолевитационной подушке, которая способна развивать скорость до 250 км/ч. В числе реализованных проектов, где используются прорывные технологии, Усть-Лужский транспортный узел. Внедряемые здесь решения – основа для формирования малолюдных технологий сортировочных станций на перспективу до 2025 года.
«Транспортная инфраструктура стимулирует развитие промышленных предприятий, наукоёмких и инновационных производств, способствует полноценному импортозамещению, повышает мобильность и качество жизни населения», – сказал Александр Мишарин. Исходя из этого нужно ориентироваться на долгосрочные цели, заблаговременно готовить транспортную инфраструктуру и обеспечивать её развитие.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1328731&archive=2016.02.26