SM@TRON: А вот белорусы утверждают что транзит грузов из России в Европу через территорию РБ резко упал. Кто врёт?! Или они по воздуху мимо РБ пролетают

?!
Ну так Европой считается не только поток на Польшу, но и на Прибалтийских тигров (через Россию на БЧ шли 2 потока - на Литву и Латвию), а именно они больше всего потеряли в 2015-м (Латвия и Эстония):
http://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/350071/350071_original.jpg
Литва вышла в плюс, несмотря на частичный уход российских грузов, благодаря белорусским продуктам нефтепереработки и удобрениям. Без них и литовские порты ушли бы в глубокий анус.
Почему то именно 4-й квартал (когда уже не было Якунина у руля) резко пошёл возврат грузопотока на российские порты Северо-Запада. Несмотря на то, что большой порт Санкт-Петербурга (куда с декабря 2015 г. входит введённая в эксплуатацию Бронка) и Выборг показали неслабый минус к погрузке, то в целом весь кластер портов Северо-Запада вырос. Рост грузооборота порта Усть-Луги в значительной степени достигается за счёт перетока сюда транзита ранее направлявшегося в Таллиннский порт, грузооборот которого в одном лишь 2015 года упал на 20%. Особенно активно Усть-Луга перетянула сектор транспортировки автомобилей, мазута, контейнеров. При этом расположенный ближе порт Силламяэ, скорее всего, пострадает в меньшей степени, из-за своей потенциальной роли как двойника или запасного варианта Усть-Луги на территории ЕС. Усть-Луга также позволила ослабить давление на перегруженный и менее удобный из-за небольших глубин и транспортных заторов порт Петербурга.
Чисто для масштаба Луги, чтобы понимать как порт прогрессировал:
http://savepic.ru/8876003.png
Амбиции у портовиков классные в Луге - до 2030 г. перегнать нашего супер-лидера - Новороссийск. В принципе разрыв то не такой уж и большой - всего то 39,2 млн т (Новороссийский кластер переработал 127,1 млн т по итогам 2015 г.).