Как раз таки на расстояниях примерно от 500 до 1000 км железная дорога напрямую конкурирует именно с авиацией.Гость: О том и речь, авиация железке не конкурент. Дело в цене и графиках
#288913
Alexey OZD
10 мар 2015, 13:46
Но ведь при пользовании самолётом общая (суммарная) продолжительность поездки на дальнее расстояние очень существенно сократится. А питаться дОма намного дешевле, чем в дороге. По-моему, очевиднейшие вещи, Евгений.SM@TRON: А вот по поводу хавчика Михаил прав. Какая разница где Вы будете питаться - на месте или в поезде?! Жрать то всё равно чего-то придётся. Ну допустим, приедете Вы в Новосиб на ~ 2-3 дня раньше, что там, святым духом что-ли накормят?
У Вас меньше дней уйдёт на поездку в тот же Новосиб, если Вы полетите самолётом.
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Ну во первых - мне в Новосиб не надо
. Во вторых - я не полечу туда самолётом в любом случае. В третьих - далеко не все едут в Новосиб домой. В четвёртых - я никуда не тороплюсь и в качестве компенсации за возможность не лететь самолётом и не ездить сидя с пересадками, я вполне готов ехать дольше. А в пятых - я всегда питаюсь в поездках тем-же что ем дома, причём - без всяких рЭстораций (2-е суток без домашних щей я вполне могу перебиться, но это-же не единственная еда не так-ли
?!). И самое главное - перелёт на самолёте далеко не всегда дешевле. Вот такие дела...


С уважением, Евгений.
#288918
Alexey OZD
10 мар 2015, 14:10
Вот. Это - крайне важный пункт в этом вопросе!SM@TRON: А в пятых - я всегда питаюсь в поездках тем-же, что ем дома, причём - без всяких рЭстораций
У меня это не совсем так. По "ресторациям" не хожу, но всяческие кафе посещаю в поездках постоянно. И, собственно, мне, в основном, для того и нужны пересадки, чтоб поесть. А не только, чтобы прогуляться в пункте пересадки.
Именно так. Так вот, мы и обсуждали вчера, на какую сумму поезд должен быть дешевле самолёта, чтобы был экономический смысл пользоваться поездом. И мнения наши, как видно, разделились. Я считаю, что поезд должен быть очень намного дешевле самолёта. А Вы, судя по всему, так не считаете.SM@TRON: И самое главное - перелёт на самолёте далеко не всегда дешевле.

Последний раз редактировалось Alexey OZD 10 мар 2015, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Простите ,а причём здесь вообще питание? В первом предложении этого сообщения Вы вполне выразили всю суть проблемы.Alexey OZD:
Но ведь при пользовании самолётом общая (суммарная) продолжительность поездки на дальнее расстояние очень существенно сократится. А питаться дОма намного дешевле, чем в дороге.
#288922
Alexey OZD
10 мар 2015, 14:16
Ну, просто мне хотелось подчеркнуть, что у некоторых людей питание в дороге занимает весьма существенную часть общих расходов на поездку. Имею в виду туристов, в первую очередь.Exval: Простите, а причём здесь вообще питание? В первом предложении этого сообщения Вы вполне выразили всю суть проблемы.
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Маленькое дополнение, если не возражаете. Поезд в принципе может быть и не дешевле самолёта, но при этом предпочтительней. Проблема лишь в том, что в России конкурентные преимущества поездов никак не развивают. Сама концепция железнодорожного путешествия за последние, как минимум, полвека, не претерпела никаких изменений. Но в принципе железнодорожная технология допускает конкуренцию с авиацией на расстояниях примерно до 1,5 км. Больше ,конечно, едва ли.Alexey OZD: Я считаю, что поезд должен быть очень намного дешевле самолёта.
Мне кажется, что при рассмотрении вопроса "самолёт или поезд" этот аспект является совершенно несущественным.Alexey OZD:
Ну, просто мне хотелось подчеркнуть, что у некоторых людей питание в дороге занимает весьма существенную часть общих расходов на поездку. Имею в виду туристов, в первую очередь.
#288926
Гость
10 мар 2015, 14:25
особенно когда этими продуктами затаривают ресторан в пункте формирования и возят эти продукты по неделе туда-обратноSM@TRON: Виталию. А с чего Вы взяли что повар или халдей в ресторане (у сотрудников которого все документы в порядке), моет руки после того как сходит в туалет или хотя-бы моет сковородки на которых готовит?! И что там с качеством продуктов
?!
#288927
Alexey OZD
10 мар 2015, 14:30
В тех случаях, когда либо пункт отправления, либо пункт прибытия являются мелкими городами (или сельскими населёнными пунктами), не имеющими аэропорта (или не имеющими прямого авиасообщения) - согласен, ж/д вполне может быть предпочтительней. Но между крупными мегаполисами - вряд ли.Exval: Поезд в принципе может быть и не дешевле самолёта, но при этом предпочтительней.
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
В принципе, да. Но есть ещё много частных случаев, когда поезд теоретически мог бы обладать приоритетом перед самолётом. Например: семейные путешествия, путешествия с автомобилем, и т.д. Но, повторюсь в очередной раз: для этого надо специально развивать пассажирский подвижной состав ,чего у нас не делали много лет. Поэтому сейчас эти разговоры могут носить лишь теоретический характер.Alexey OZD: В тех случаях, когда либо пункт отправления, либо пункт прибытия являются мелкими городами (или сельскими населёнными пунктами), не имеющими аэропорта (или не имеющими прямого авиасообщения) - согласен, ж/д вполне может быть предпочтительней. Но между крупными мегаполисами - вряд ли.
Сковородки никто не моет. В лучшем случае протирают тряпкой. Сам работал в общепите. А масло для фритюра утилизируют только тогда, когда оно становится похожим на нефть.SM@TRON: А с чего Вы взяли что повар хотя-бы моет сковородки на которых готовит?!
#288931
Alexey OZD
10 мар 2015, 14:37
Полностью с Вами согласен.Exval: Но есть ещё много частных случаев, когда поезд теоретически мог бы обладать приоритетом перед самолётом. Например: семейные путешествия, путешествия с автомобилем, и т.д.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#288934
Vitaly65535
10 мар 2015, 14:52
Ну, за некоторыми исключениями, конечно. А спрос существенно упал, это факт.Михаил Лучинин:Ну не везде низок.Vitaly65535: Как мы видим, уже на нефирменный плацкарт спрос низок, а он почти веде пока дешевле самолета.
Таких крайних случаев в жизни весьма немного, судя по всему. Обычно определенный вес имеют сама поездка и ресурсы, которые люди готовы на это потратить. Мне нужно на выставку в Красноярск, но если перелет туда и обратно вдруг будет стоить тысяч 120 рублей, то мы очень подумаем, стОит ли посещать данное мероприятие. Поездка на поезде по 2,5-3 суток в каждую сторону отпадает автоматически. Поездки по всяким друзьям/родственникам или с туристическими целями и вовсе могут спокойно отменяться или переноситься во многих случаях. Ну не будет уроженец Тюмени, работающий в Москве, раз по 5 в год ездить к родителям на поезде. А на самолете и на 2 выходных спокойно летают.Михаил Лучинин:Если у людей на первом месте время, то они - полетят за любые деньги.Vitaly65535:А во-вторых, речь шла про людей, кто относительно часто летает, хотя бы раза 4 в год. Сейчас люди имеют массу поездок на 2-3-4 дня, когда к этому нужно будет прибавлять 3-4 суток дороги, большинство этих поездок просто не понадобятся.
Если я правильно понял мысль, то тогда можно возразить - на направлениях, где нормальная частота, в большинстве случаев реализуется достаточно большое кол-во билетов по низким тарифам. Что касается общедоступности, то если речь про медицинские показания и фобии, то конечно. Если про цены, то надо смотреть конкретные направления. Например, Новосибирск-Москва - без проблем купить билет за 6-7 тыс хоть на завтра. Плацкарт при этом стоит 4 тыс, фирменный 6, купе - 7,5-8 тыс и 11 тыс фирменное. Из какой-нибудь Тюмени вообще "Победа" летает за 2-2,5 тыс, что дешевле нефирменного плацкарта.Михаил Лучинин:Ну так да, цена. Жаба - великое животное, я бы сказал - величайшее. Но есть ещё и два дополнительных требования: частота и общедоступность. По этому, авиация, к счастью, пока проигрывает (по 3-му будет проигрывать всегда). А где выигрывает по частоте - проигрывает по 1-му и 3-му.
Правильно, от просиживания штанов в дороге вместо работы, нормального конечного результата и не будет.Михаил Лучинин:Либо вы говорите о токаре-суперуниверсале, без которого встанет весь завод, либо наоборот - об очередном манагере "купи-продай непойми-зачем". Поскольку человек просиживанием штанов - не может приносить прибыль. Нужен конечный результат, либо - что-то подобное. Или же прибыли вообще нет, а есть результат, отнюдь не определяемый тем, сколько человек куда ехал.
Ну нихрена себе, на пустом месте. Человек вместо 176 рабочих часов в месяц занимался работой 144 часа, а 32 потратил на дорогу. И расходов несколько больше получилось, ему за каждый день в дороге командировочные выплачивать. И какой в этом смысл??? Тут, наверное, может быть одно исключение, если человек будет работать в дороге. В "Сапсане" мы нередко так и делаем, а чтобы кто-то у нас или знакомых ездил сутки на поезде куда-то в командировку, не припомню вообще.Михаил Лучинин:А чем компания занимается?
Вот вы всё пинаете РЖД и ФПК даже, а разве то, что вы описали - лучше, когда убытки на пустом месте рисуют? Да, да. То что вы описали - так и есть: гиперубытки непонятно почему.![]()
АСУТП и иной инженеркой занимаемся.
Это по аналогии с известным исследователем железных дорог, предпочитавшим ночевать таким образом.Михаил Лучинин:1) Это обыденность, а не "эстетство";Vitaly65535:Или же для особых эстетов - какие-то дошираки и прочие ништяки, принесенные с собой и употребленные в замаскированном месте.
2) Захреном замаскированное место? Это же не пионерлагерь!
Последний раз редактировалось Vitaly65535 10 мар 2015, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Как вариант рассмотреть Воронеж - Москва. Расстояние свыше 500км. Поезд 6:45 (900р.)+ выйти из дома за час, итого 7:45 и 900р. Самолет 1:15 (3800р.)+ выйти из дома за 3 часа (такси в аэропорт 500р.), + 00:30 ждать багаж + час добраться до центра МСК (500р.) итого 5:45 и 4800р. Разница 2 часа (самолет в выигрыше) и 3900р. (поезд в выигрыше). Итого что важнее 2 часа либо 3900р.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 37