Михаил Лучинин:Vitaly1:Бологое - явно надо продлевать в Москву, тогда пассажиропоток и выручка будут такими, что будет обеспечена рентабельность.
Ну тут вопрос спорный. С одной стороны - да, но поезд заполняется хорошо, а если продлить, то тогда придётся половину мест держать на трафарете.Давайте это - в профильной теме.
Летом - хорошо, с осени - средне. Надо просто убирать двухгруппность на В-Новгород и пускать 10 вагонов на Москву, 2-3 раза в сутки. О чем и говорилось в иных темах.
Михаил Лучинин:Поездки между СПб и Москвой - ну никак не дают эффекта всем остальным.
А Тверь-Москва, Рязань-Питер, Воронеж-Питер итд - дают.
Михаил Лучинин:Vitaly1:А пассажиропоток говорит, что это один из "пятерки" значимых. А для какого-нибудь Коврова, наверное N1 по значимости.
1) Значимость для бизнеса, и значимость социальная - вещи разные;
Я говорю именно по пассажиропотоку.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Значимость для коридора Мск-СПб и прилегающих к нему территорий и маршрутов максимальна,
Так не ВСМ же надо, а то, что даёт ГХ. Ибо самолёт на рельсах, это - как раз способ изоляции территорий. А отмена прямых поездов из других мест - тем более.
На ГХ у 95% ПДС не более 5 остановок, польза жителям промежуточных пунктов от большинства из этих ПДС сегодня минимальна.
Только не надо вспоминать ошметки от бывшего 611/612, который теперь ходит СПб-Осташков 1 раз в неделю и только летом и по праздникам, и такой же Москва-Боровичи из 4 вагонов.
Михаил Лучинин:Vitaly1: а какой-то один пассажирский ж-д проект, который будет иметь значимость и для Краснодара и для Иркутска в принципе невозможен, у нас слишком большая страна и нежелезнодорожные расстояния.
1) Усиление БАМа и ускорение Транссиба;
2) Трансполярная магистраль;
3) Белкомур и Севсиб;
Для развития пассажирских перевозок из перечисленного как-то ощутимо только ускорения Транссиба. Пользы от Трансполярной, Белкомура, БАМа, где будет 2-3 пары неежедневных ПДС в лучшем случае, для пассажиров в масштабах страны будет мизерной.
Михаил Лучинин:А говорить, что сил хватает лишь на мега-понты между двумя столицами, это значит - заранее расписываться в невозможности хозяйствовать на такой территории, а учитывая специфику проекта - пользоваться ж.д. нормально вообще.
В плане хозяйствования на всей территории для пассажиров нужно развивать доступную авиацию, вроде Красноярск-Иркутск, и, конечно, те маршруты, где ж-д нет вообще. И какие-то реконструкции на ж-д для повышения скоростей в самых населенных районах - Урал, Кузбасс/Новосибирск, Краснодарский край, окрестности Москвы и Питера. Если будет найден жизнеспособный формат дневных поездов, конечно.
Михаил Лучинин:Потому что Добролёт, это для тех, кому долететь максимально задёшево до МАУ и дальше. А Сапсан - это покатушки между двумя городами для тех, кому надо "быстро, вне зависимости от цены".
Да? Зачем тогда динамическое ценообразование на Сапсан? Почему после его введения вечерние рейсы в субботу, которые ходили раньше пустыми, командированнных в это время почти нет, наполнились? Что, пассажиру между ценой 2400-2800 руб и 3500 нет разницы??
Михаил Лучинин:1) Для тех, через кого ВСМ пройдёт без остановки - что измениться? Вот что?
Они смогут доехать на любом подходящем местном транспорте до остановки ВСМ.
Напомню, что сейчас схема с ездой на электричке до ближайшей станции ПДС и далее на поезде в Москву/Питер работает скверно, из-за несогласованных расписаний и высоких тарифов на короткие расстояния. И самих станций с остановками ПДС очень мало.
Михаил Лучинин:2) Для тех мест, где будет остановка: вот какую надо иметь зарплату, чтоб ежедневно кататься на скоростном поезде в Москву?
Всё зависит от тарифных планов, я напомню, что, например, в Германии и Финляндии есть абонементы на дальнее ж-д сообщение. А у нас есть какие-то карты для Сапсана и Ласточки, но развитие этой системы скидок сдержано из-за мизерного кол-ва поездов и дефицита провозной способности.
Если что, съем неотстойной квартиры в Москве - примерно тысяч от 35-40 в месяц и выше. Если снимает один человек - вот и разделите на 22-23 рабочих дня. Если что, есть неежедневная занятость, фрилансерство итд.
Михаил Лучинин:3) Кстати, это очень нехорошая "отдача": думать, что ВСМ решит проблемы деревни (ага, ж.д. обычная не решает сейчас, а ВСМ - решит), и там живут одни топ-менеджеры, и - забить на деревни.
"Проблемы деревни" сейчас все более универсально решает автотранспорт. Железка такая, какая есть, становится менее конкурентосопособной.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Какое "подавляющее большинство"? Один взгляд на карту, проект ВСМ-1 и данные о кол-ве населения по районам четко дает понять, что и это очередное вранье.
Какое враньё? Для пригородных и местных перевозок ВСМ не подходит, а два вокзала в Твери - ничуть ничего не дают дополнительного, в сравнении с тем, что сейчас. ВСМ - как газопровод для местности. Т.е. что есть, что - нет.
Для пригородных перевозок остается ГХ ОЖД, а местные по ж-д сейчас развиты плохо.
Как это, ничего дополнительного не дает, если можно будет минут за 40-50 доехать с Твери до Москвы, причем, в любое время дня с 6 утра до 23?
Михаил Лучинин:1) Но решили не строить;
2) Всё равно: это лучше, чем три упомянутых последствия.
Можно вообще ничего в стране не строить, а выжимать остатки инфраструктуры СССР.
Что там лучше, мнения есть разные, и Ваше пока что наименее аргументированное.
Михаил Лучинин:Пути дополнительные построить можно, если надо. А ускорять надо по всей стране, а не в 3-х местах.
Вы предлагаете строить еже 2 пути Москва-Тверь, Питер-Любань, а также как минимум один Тверь-Бологое? Или максимально замочить местные и пригородные перевозки, про которые Вы же говорите выше?
Про то, что нужно ускорение в разных районах страны, в большинстве из которых ВСМ в ближайшие 100 лет однозначно не будет, нельзя не согласиться.
Михаил Лучинин:В случае строительства ВСМа Савёловский ход - вообще законсервируют, ибо все грузы кинут на ГХ, а держать ради 1-го поезда в неделю - никто не будет.
Вообще, он уже несколько лет содержится ради 2..5 пар грузовых на Сонково-Будогощь, из которых половина идет с Ярославля, а также 1-2 пар сборных Сонково-Калязин-Углич. И пассажирских остатков. Что-то грузовое Мск-СПб там начало ходить году в 2004-м, продержавшись в течение 1 года, и с прошлого года возникают еще попытки.
Алексей Колин:Ещё вариант - пустить что-то быстрое с остановками в Савёлово, Калязин-Пост, Кашине, Сонково, Красном Холме, Пестово, Неболчах, Хвойной, Будугощи, Киришах. Как раз и выспаться можно будет. Может даже летом и южный поезд там пропускать. Существенно позволило бы оживить линию. В нынешнем виде - населённые пункты обречены на вымирание.
Вот это наиболее жизнеспособно ИМХО, чтобы часов в 14-15 уложиться, правда над технологией работы станций поработать придется. И если решится проблема с 200 км для пригорода, то кое-какие региональные поезда будут возможны, как и хотела Тверская область года 3-4 назад.