zz27:За счёт чего быстрее? Та же динамика, те же светофоры, даже если выделенка, то пробок днём нету. А комфорт — в автобусе как минимум есть сидячие места, сколько-то пассажиров он хапнет, создав убытки трамваю. А скорее всего автобус ещё и заедет на какую-то боковую улицу, до которой с трамвая пришлось бы идти пешком, и это уже точно комфортнее любого трамвая.
Там искусственно создаются условия для трамвая.
В первую очередь за счет выделенки, Так же за счет отсутствия необходимости подъезда и отъезда от остановок. В трамвае точно также есть сидячие места.
Заезд на боковую улицу это большая потеря времени.
Чехи и словаки ничего искусственно не создают, они делают удобную транспортную систему, понимая, что она может быть только в комплексе, а не отдельно трамвай, отдельно автобус.
Это у трамвая постоянные рывки в сторону, если рельсы так лежат.
А если рельсы нормально уложить, а не побросать?
Вот в Курске сейчас никуда трамваи не бросает и не болтает, приятно ехать, и сами вагоны ничем не уступают (с точки зрения пассажира, как они в обслуживании - я не знаю) европейским.
И если сравнить комфорт поездки с автобусами или троллейбусами (которые сейчас тоже новые и современные) - в Львенке однозначно комфортнее. Да, увы пока только один маршрут существует.