Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#820832 mvy 08 дек 2024, 19:56
zz27:Почему? Трамвай в лучшем случае не имеет недостатков относительно автобусов. Чтобы у него были преимущества, нужно прям серьёзно заморочиться.
Потому что трамвай, в нормальном техническом состоянии, а не в виде убитого ведра с болтами по таким же рельсам, как было в Воронеже (да и в большинстве российских городов) быстрее и комфортнее автобуса.
Да, автобусы могут быть переполнены, но даже так они откусывают часть пасспотока, причём во внепик непропорционально большую часть, и постепенно душат трамваи до чисто пикового транспорта, а в таком режиме трамвай заметно убыточен.
В Брно и Кошице ничего не душат.
#820877 v_gildenberg 09 дек 2024, 09:25
mvy:
v_gildenberg:Извините. КТМ-5 - это не трамвай. Это ужас.
Чем так плох КТМ-5, если он и пути находятся в хорошем техническом состоянии?
Всем плох. Это трамвай спроектированный и построенный в 60-е года, когда требования к комфорту и безопасности были другими ( в том числе и для водителей) и собственно мирится с этим ужасом можно было до поры до времени. Но сейчас - зачем? Мне он даже чисто эстетически неприятен, собственно чешская Татра и то как-то милее смотрится. И сейчас эту хрень предлагается сохранить? извините, но нет. Мне нужны нормальные трамвайные вагоны. Если нет возможности их купить - то пожалуйста, вон есть ГТЛК. Негде разместить производство - давайте купим нормальные автобусы, будем ездить не только по рельсам, но и по городу и пригороду. Старый Оскол это не Волгоград с линией метротрама, это есть еще и старый центр, где нет никакого трамвая. Им что - не жить с нормальным транспортом?
#820879 v_gildenberg 09 дек 2024, 09:34
mvy: Да, дороги то же были дрянь, но все таки по тем дорогам получалось ездить быстрее заметно. Было бы состояние путей трамвая как в Брно или Кошице - никто бы не полез в консервные банки.
Если бы и стоимость проезда была как в этих чешских городах. Если бы еще и бюджетная обеспеченность была как в этих европейских городах. Кроме того, там муниципальные системы всегда имеют доступ к дешевым деньгам ЕС, грантам, кредитам по субсидируемым ставкам на 15-20 лет, и прочим ништякам. У нас ставка рефинансирования только в 2007 году упала до приемлемых 10%. И то вряд ли бы МУП "Трамвай Воронежа" мог бы кредитоваться в Европе под низкий процент (как например РЖД, Сбербанк и так далее).

А сейчас получается так что жители того же Воронежа спрашивают - почему когда были ПАЗики стоимость проезда была относительно постоянной - 20 рублей и можно было доехать без пересадок везде. Потом привезли автобусы новые - без пересадок доехать невозможно, а цена уже к 40 рублям приблизилась. И битком все набитые ездят. Картинка красивая, а на деле - только хуже стало. И больше платить! Что им ответить? Что они ничего не понимают в транспорте? Что ПАЗики это, оказывается, было вселенское зло? :=-O:
#820881 Придача 09 дек 2024, 09:48
v_gildenberg:
mvy: Да, дороги то же были дрянь, но все таки по тем дорогам получалось ездить быстрее заметно. Было бы состояние путей трамвая как в Брно или Кошице - никто бы не полез в консервные банки.
Если бы и стоимость проезда была как в этих чешских городах. Если бы еще и бюджетная обеспеченность была как в этих европейских городах. Кроме того, там муниципальные системы всегда имеют доступ к дешевым деньгам ЕС, грантам, кредитам по субсидируемым ставкам на 15-20 лет, и прочим ништякам. У нас ставка рефинансирования только в 2007 году упала до приемлемых 10%. И то вряд ли бы МУП "Трамвай Воронежа" мог бы кредитоваться в Европе под низкий процент (как например РЖД, Сбербанк и так далее).

А сейчас получается так что жители того же Воронежа спрашивают - почему когда были ПАЗики стоимость проезда была относительно постоянной - 20 рублей и можно было доехать без пересадок везде. Потом привезли автобусы новые - без пересадок доехать невозможно, а цена уже к 40 рублям приблизилась. И битком все набитые ездят. Картинка красивая, а на деле - только хуже стало. И больше платить! Что им ответить? Что они ничего не понимают в транспорте? Что ПАЗики это, оказывается, было вселенское зло? :=-O:
О том и речь :*YES*: любители трамваев и прочего вселенского зла типа троллейбусов :=-O: ставят телегу впереди лошади. А для пассажира главное быстро и дешево доехать, а не ждать хз сколько и платить кучу денег не пойми за ради чего. Для фанатов же горэлектротранспорта главное трамвай ::-D: а что, где, почему, когда и т. д. им пох.
#820890 zz27 09 дек 2024, 10:29
Придача:Трамвай в отличии от автобуса всегда убыточен.
Не всегда, только при маленьком потоке и/или плохом распределении пассажиров в течение дня. Ну, если возить народ в тех же условиях, что и на неубыточных автобусах.
mvy:Потому что трамвай, в нормальном техническом состоянии, а не в виде убитого ведра с болтами по таким же рельсам, как было в Воронеже (да и в большинстве российских городов) быстрее и комфортнее автобуса.
За счёт чего быстрее? Та же динамика, те же светофоры, даже если выделенка, то пробок днём нету. А комфорт — в автобусе как минимум есть сидячие места, сколько-то пассажиров он хапнет, создав убытки трамваю. А скорее всего автобус ещё и заедет на какую-то боковую улицу, до которой с трамвая пришлось бы идти пешком, и это уже точно комфортнее любого трамвая.
В Брно и Кошице ничего не душат.
Там искусственно создаются условия для трамвая.
#820892 Tesla 09 дек 2024, 10:47
Снаружи КТМ-5 может и примитивный, да еще эти убогие двери снаружи (которые, к слову, вернулись - в метро на москвах), но изнутри, ЕСЛИ В НОРМАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (состоянии нового) - более стильный, комфортный и удобный, чем современные. По крайней мере больше сидячих мест, сами сиденья нормальные (кожзам на металлическом каркасе), а не эта убогая штампованная пластмасса а-ля пляжные стулья, плоский пол, широкие проходы, стильный дизайн (алюминиевые молдинги вокруг окон, стильные оригинальной формы основания сидений).
#820901 LmV 09 дек 2024, 12:06
Динамика движения автобуса плохая. Слишком резкие рывки (что разгон, что торможения), имеются наклоны, которых у трамвая нет. В общем, если в трамвае стоять (или ходить) можно нормально, то автобусе - нет. Да что там, коли даже на сидушках кидает.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#820908 Придача 09 дек 2024, 15:05
Нет никакой разницы при нахождении в автобусе или трамвае в плане рывков, стояния и подобного. И даже наоборот, это в трамваях Брно и Цюриха действительно более менее нормально можно ездить, но не в доморощенных ::-!: в которых пылина летит, всё гремит и шумит, вагон скачет по стыкам и кривым рельсам, вечный дубак.
#820916 zz27 09 дек 2024, 15:25
LmV: Динамика движения автобуса плохая. Слишком резкие рывки (что разгон, что торможения), имеются наклоны, которых у трамвая нет. В общем, если в трамвае стоять (или ходить) можно нормально, то автобусе - нет. Да что там, коли даже на сидушках кидает.
Да ладно. Это у трамвая постоянные рывки в сторону, если рельсы так лежат. А что он не маневрирует — ну так поэтому и едет дольше, что не маневрирует. Автобус мог бы ползти в правой полосе и тоже не дёргался бы, но в первую очередь хочется побыстрее доехать, а не чтобы не трясло.
#820923 LmV 09 дек 2024, 15:54
В автобусе, если не сядешь, или не будешь крепко держаться за поручни, то - точно отлетишь (на пол, или на кого-то), по трамваю же даже можно ходить спокойно. А уж то, что на повороте в автобусе... Опять же: каждый день езжу на "бирюзовых". Иногда не только на полубобиках, но и большой, и очень большой вместимости. Ну и на трамвае тоже. Сравниваю ежедневно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#820955 mvy 09 дек 2024, 17:58
v_gildenberg:Всем плох. Это трамвай спроектированный и построенный в 60-е года, когда требования к комфорту и безопасности были другими ( в том числе и для водителей) и собственно мирится с этим ужасом можно было до поры до времени. Но сейчас - зачем? Мне он даже чисто эстетически неприятен, собственно чешская Татра и то как-то милее смотрится. И сейчас эту хрень предлагается сохранить? извините, но нет. Мне нужны нормальные трамвайные вагоны. Если нет возможности их купить - то пожалуйста, вон есть ГТЛК. Негде разместить производство - давайте купим нормальные автобусы, будем ездить не только по рельсам, но и по городу и пригороду. Старый Оскол это не Волгоград с линией метротрама, это есть еще и старый центр, где нет никакого трамвая. Им что - не жить с нормальным транспортом?
Так никто не предлагает закупать сейчас КТМ-5. Но утверждать, что КТМ-5 хуже газели, более чем странно. Если вагоны в нормальном состоянии - пусть ездят. В Брно и Кошице прекрасно бегают Татры Т-3, а это фактически одноклассники.
почему когда были ПАЗики стоимость проезда была относительно постоянной - 20 рублей и можно было доехать без пересадок везде. Потом привезли автобусы новые - без пересадок доехать невозможно, а цена уже к 40 рублям приблизилась
Во-первых, вообще все в стране подорожало, и рубль летит в яму. Во-вторых, бес пересадок везде - это означает отсутствие нормального транспорта, сплошные пробки, консервные банки и заколебешься ждать.
Нормальный транспорт не может быть беспересадочным.
Картинка красивая, а на деле - только хуже стало.
В Воронеже - да, хуже. Там все делают без ума и на отвали. Не может выехать миллионный город на одних автобусах.
#820957 mvy 09 дек 2024, 18:08
zz27:За счёт чего быстрее? Та же динамика, те же светофоры, даже если выделенка, то пробок днём нету. А комфорт — в автобусе как минимум есть сидячие места, сколько-то пассажиров он хапнет, создав убытки трамваю. А скорее всего автобус ещё и заедет на какую-то боковую улицу, до которой с трамвая пришлось бы идти пешком, и это уже точно комфортнее любого трамвая.
Там искусственно создаются условия для трамвая.
В первую очередь за счет выделенки, Так же за счет отсутствия необходимости подъезда и отъезда от остановок. В трамвае точно также есть сидячие места.
Заезд на боковую улицу это большая потеря времени.
Чехи и словаки ничего искусственно не создают, они делают удобную транспортную систему, понимая, что она может быть только в комплексе, а не отдельно трамвай, отдельно автобус.
Это у трамвая постоянные рывки в сторону, если рельсы так лежат.
А если рельсы нормально уложить, а не побросать?
Вот в Курске сейчас никуда трамваи не бросает и не болтает, приятно ехать, и сами вагоны ничем не уступают (с точки зрения пассажира, как они в обслуживании - я не знаю) европейским.
И если сравнить комфорт поездки с автобусами или троллейбусами (которые сейчас тоже новые и современные) - в Львенке однозначно комфортнее. Да, увы пока только один маршрут существует.
Последний раз редактировалось mvy 09 дек 2024, 18:14, всего редактировалось 3 раз(а).
#820958 mvy 09 дек 2024, 18:10
Придача: И даже наоборот, это в трамваях Брно и Цюриха действительно более менее нормально можно ездить, но не в доморощенных ::-!: в которых пылина летит, всё гремит и шумит, вагон скачет по стыкам и кривым рельсам, вечный дубак.
А прочитать, что речь шла именно о трамваях и путях в хорошем техническом состоянии, а не как было в Воронеже - не судьба?
#820959 LmV 09 дек 2024, 18:13
mvy:
В Воронеже - да, хуже. Там все делают без ума и на отвали. Не может выехать миллионный город на одних автобусах.
Именно. Конечно, можно вспомнить Тифлис, где тоже порезали и трамвай, и даже троллейбус. Но там аж две линии метро (при всех недостатках НОТ,плюс городской фуникулёр, плюс 2 канатки). Про Мехико же...А там полностью трамвай не оптимизировали. Наоборот, последняя оставшаяся линия, была апгрейдирована до скоростного высокогорного (!) трамвая. Ну и 12 (!) линий метро со 195 станциями. ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10