Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#371081 zdr 04 май 2016, 21:38
http://www.kommersant.ru/doc/2978886

Пекин кладет юани на рельсы
Китайцы назвали ОАО РЖД суммы, выделяемые для ВСМ

04.05.2016

КНР подтвердила готовность выделить проекту высокоскоростной магистрали Москва--Казань долговое финансирование на 400 млрд руб. Пекин также согласился внести в акционерный капитал проекта сверх ранее обещанного взноса в 52 млрд руб. еще $1 млрд в участок Нижний Новгород--Казань. В консорциуме, по расчетам "Ъ", китайцам достанется от 38% до контрольного пакета.

ОАО РЖД объявило о договоренностях с китайской стороной по проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва--Казань. В протоколе по итогам шестого заседания рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ в Пекине зафиксировано, что проект будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии. Такую форму предполагает организационно-правовая модель проекта, где концедентом является РФ, а концессионером — специальная проектная компания (СПК) — консорциум, лидером которого является дочерняя структура ОАО РЖД "Скоростные магистрали", а существенным акционером — КНР. Ключевые положения проекта будут закреплены в межправительственном соглашении (должно быть подписано до конца года). Но до этого параметры проекта могут измениться на заседаниях специализированных рабочих групп, поясняют в ОАО РЖД.

Протяженность ВСМ Москва--Казань составит 770 км. Стоимость проекта — до 1,2 трлн руб. Дорога может стать и частью высокоскоростной магистрали Москва--Пекин стоимостью 7 трлн руб.

КНР неоднократно подтверждала готовность выделить 52 млрд руб. в акционерный капитал проекта и предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank (250 млрд руб.— на участок ВСМ до Нижнего Новгорода и 150 млрд руб.— до Казани). Эти положения и были закреплены в протоколе: Китай взял на себя обязательства по долговому финансированию (возможно как в долларах, так и в юанях), но акционерные взносы изменились. Как сообщает ОАО РЖД, акционерное финансирование КНР для участка Москва--Нижний Новгород составит эквивалент 52 млрд руб. в долларах, еще $1 млрд — на участке Нижний Новгород--Казань.

Это подразумевает вхождение КНР в капитал СПК; какую долю получат китайцы, в ОАО РЖД не поясняют. До дробления проекта на два участка предполагалось, что доля КНР в капитале СПК составит 38%. Но, как сообщал "Ъ" 20 апреля, доля в СПК на первом участке, которую предложено отвести подрядчикам, поставщикам и финансовому агенту в обмен на 20,5 млрд руб., составит не менее 15%. Из этого можно сделать вывод, что доля КНР при взносе 52 млрд руб. действительно будет соответствовать 38%, а акционерный капитал СПК составит 136,7 млрд руб. Но если доля подрядчиков вырастет до 23%, то взнос Китая возрастает до 58%. Ранее предполагалось, что 52 млрд руб., вносимые КНР в капитал, будут отнесены только на первую фазу проекта.

Нецелесообразно останавливать проект в первой фазе, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, так как поэтапное строительство ВСМ снижает риски деградации инфраструктуры при замораживании проекта на промежуточной стадии. Но такая схема не обеспечивает снижения финансовых рисков, замечает он. Высокоскоростное движение на специальной инфраструктуре на маршруте Москва--Нижний Новгород будет неконкурентоспособно по соотношению цена/скорость по отношению к поездам "Стриж" (3 часа 35 минут в пути при цене билета от 650 руб.) и "Ласточка" (4 часа 20 минут и 900 руб.).

Наталья Скорлыгина
#372677 Exval 19 май 2016, 11:21
РЖД заинтересовалась придуманной Элоном Маском технологией сверхбыстрых перевозок Hyperloop


Российская госкомпания "Российские железные дороги" (РЖД) намерена сотрудничать с американской компанией Hyperloop One, занимающейся разработкой проекта свербыстрых пассажирских перевозок. В чем именно будет заключаться партнерство, пока не известно. Ранее компания Hyperloop Transportation Technologies, разрабатывающая ту же технологию, сообщала о переговорах с частным российским инвестором, не называя его имени.

Несколько месяцев назад РЖД и Hyperloop One создали рабочую группу для обсуждения сотрудничества, сообщила "Ведомостям" Екатерина Гришковец, представитель группы "Сумма", венчурный фонд которой Caspian VC инвестировал в американскую компанию. По данным собеседницы издания, представитель фонда входит в состав этой группы, но в чем будет заключаться сотрудничество, не комментирует. Два высокопоставленных федеральных чиновника подтвердили газете информацию о существовании рабочей группы и возможном сотрудничестве РЖД и Hyperloop One.

Близкий к РЖД источник сообщил, что инициатива сотрудничества исходила от Hyperloop One, предложившей российской госкомпании технологию. Теперь российской монополии предстоит высказать свои соображения по безопасности. Решение РЖД, как ожидается, примет до конца года.

В РЖД подтвердили ТАСС, что компания изучает возможность использования сверхскоростных поездов Hyperloop для грузовых перевозок. "Мы как крупная мировая компания, безусловно, интересуемся прогрессивными инновационными технологиями. Наши специалисты входят в рабочую группу с Hyperloop One с целью изучения данной технологии, в первую очередь, с точки зрения ее применения для перевозки грузов. Вместе с тем выводы о возможности ее использования делать пока рано", - отметили в госкомпании.

До реальной стройки пока очень далеко

Проект вакуумного поезда Hyperloop (с англ. - "гиперпетля") был предложен в 2012 году американским инвестором Элоном Маском - основателем частной космической компании SpaceX и создателем электромобилей Tesla. Миллиардер подробно изложил свою идею: в трубах над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, должны передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. Разряженный воздух позволит достичь скоростей свыше 1000 км/ч при сравнительно низких затратах энергии. По заявлениям разработчиков, затраты на реализацию такого проекта будут намного ниже, чем при строительстве железной дороги с поездами на магнитной подушке.

Неделей ранее в США прошло первое успешное испытание двигателя транспортной системы Hyperloop. Двигатель разогнал до скорости 160 км/ч платформу, на которую впоследствии должна быть установлена капсула, а затем затормозил в водяную преграду.

По данным "Ведомостей", рабочая группа ждет подробностей об итогах этих испытаний. При этом пока обсуждается лишь концепция, и о будущем финансировании еще не известно, отметила Гришковец. Высокопоставленный чиновник согласился, что до реальной стройки еще очень далеко. Пока изучается возможность использования технологии Hyperloop, отметил близкий к РЖД источник. "Сейчас она кажется фантастикой, а через несколько лет станет реальностью", - надеется собеседник издания.

Стоит отметить, что Маск лишь придумал концепцию Hyperloop. Реализацией проекта занимаются компании Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies. Главный исполнительный директор HTT Бибоп Греста 24 января сообщил Russia Today, что в России нашелся частный инвестор, заинтересованный в реализации проекта сверхзвукового капсульного поезда. О деталях переговоров американец не сообщил. Греста отметил, что Россия с ее большими расстояниями и высокой плотностью населения идеально подходит для строительства Hyperloop.

По мнению гендиректора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, строительство Hyperloop имеет экономический смысл лишь на маршруте Москва - Санкт-Петербург. Сейчас грузовой трафик между этими городами идет в обход прямой магистрали, предназначенной для скоростных поездов. Строительство Hyperloop, предполагающее создание отдельной инфраструктуры, позволит направить грузовые поезда напрямую. При этом реализацию проекта за пределами двух столиц Бурмистров считает невыгодной.

По данным South China Morning Post, в Китае ученые разрабатывают технологию вакуумных сверхскоростных поездов, аналогичную Hyperloop.
http://www.newsru.com/russia/19may2016/hyperloop.html
#372694 LmV 19 май 2016, 12:16
Между СПб и Москвой есть сверхзвуковые авиаперевозки? Поскольку нет, и не предвидится, то нефиг даже думать о том, что существует лишь в концепции. И не знаю: чего там нового. Пневмопочта существует уже более 120 лет, и с тех пор не только не расширилась, а даже сузилась, поскольку даже такое очевидное, как линии пневмопочты для доставки денег, золотых слитков и просто ценных отправлений от почтамта и госбанков на объекты транспорта, равно от монетных дворов и печатных фабрик туда-же и промеж - не сделаны.
Про доставку багажа между вокзалами с помощью пневмопочты - и речи не было (и не идёт), а на гиперлупу-гиперглупу смотрят.
Офф: lupa лат. - шлюха на букву Б. ::-[:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#372721 Exval 19 май 2016, 15:03
Я тоже думаю, что ничего у России с Гиперлупом не получится - не в том положении страна. Но искреннее желаю этой технологии удачи. В конце концов, прогресс останавливаться не должен. Хотя в любом случае, как верно сказано в заметке - это история долгая...
#372769 LmV 19 май 2016, 22:46
Это - не прогресс. Это очередной "пар в свисток" на тупиковой ветви эволюции, и что, хуже всего, могущий оттянуть внимание от нужного.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#372771 Exval 19 май 2016, 22:57
Хотел попросить обосновать это мнение, но вовремя вспомнил - от кого оно исходит, и отказался от этой явно бессмысленной затеи.
#372775 LmV 19 май 2016, 23:09
А в чём проблема?
Пневмопочта - сугубо внутри зданий, да и то - единиц. Никаких более-менее серьёзных систем не создано.
Сверхзвуковая пассажирская авиация закрыта у нас в 1977, во Франции и Британии - в 2000, в США - ещё в процессе разработки отказались.
Обычная авиация - вполне здравствует.
Ж.д. работают, ВСМы даже - не везде возможны (тема об этом).
Так нахрена эта...лупа?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#372787 Exval 20 май 2016, 06:48
Во-первых, эта технология не имеет ничего общего с пневмопочтой, ибо здесь используется совершенно иной принцип приведения подвижного состава в движение - такой же ,как на линиях с магнитной левитацией. Во-вторых, она снимает основное ограничение по скорости, которое на этих линиях действует (и с которым давно уже столкнулись "классические" ВСМ), связанное с воздушным сопротивлением движению.
#372788 v_gildenberg 20 май 2016, 06:49
Exval: РЖД заинтересовалась придуманной Элоном Маском технологией сверхбыстрых перевозок Hyperloop
http://www.newsru.com/russia/19may2016/hyperloop.html
Наверное, когда нефть и газ кончатся в стране, можно будет эти трубы использовать)) Практически готовая инфраструктура! А что ? Пассажир упаковывается в 200 литровую бочку и отправляется в путь по нефтепроводу. Экономично, экологично и.... экстравагантно!
#372792 Exval 20 май 2016, 07:18
Да нет, для России это в принципе вариант негодный. Маск верно предложил прокладывать эти линии в пустыне (Калифорнийской, для связи Лос-Анжелеса с Сан-Франциско, или Невадской, для ветки на Лас-Вагас). Там много пустого пространства для прокладки линии и, главное - есть постоянное яркое солнце которое можно использовать для выработки эл/энергии вдоль линии, используемой для приведения капсул в движение.
#372881 LmV 20 май 2016, 17:47
Exval: Во-первых, эта технология не имеет ничего общего с пневмопочтой, ибо здесь используется совершенно иной принцип приведения подвижного состава в движение - такой же ,как на линиях с магнитной левитацией. Во-вторых, она снимает основное ограничение по скорости, которое на этих линиях действует (и с которым давно уже столкнулись "классические" ВСМ), связанное с воздушным сопротивлением движению.
Ещё "лучше". Пневмопочта не распространилась, так теперь - циклотрон подавай (или пушку Гаусса). Что здесь нового (что преподносится как нечто)? И главное: это у учёных - в мизере (и для специальных целей), у вояк - только разговоры были. Зачем такое делать в качестве транспорта? Может ещё и ядрёную бомбу в качестве истоника импульса использовать? :*CRAZY*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#375679 Frankie 09 июн 2016, 22:16
AlexBykov: В сети нашлась любопытная презентация по скоростной линии Екатеринбург-Челябинск:
http://www.skyscrapercity.com/showthrea ... t130614399

Помимо прочего, там приведено сравнение по пассажиропотокам на разном транспорте, об этом всегда масса споров, но исходные данные редко попадаются.


Я пересчитал это в количество пассажиров в сутки, так нагляднее измерять (в вагонах, в автобусах)....

Маршрут : Авто / Автобуc / Электрички / ПДС

Екатеринбург-Челябинск : 15 542 / 1 499 / 0 / 95
Екатеринбург-Каменск Ур : 4 547 / 2 173 / 3 500 / 21
Челябинск-Каменск Ур : 1 513 / 34 / 170 / 21
Екатеринбург-Касли : 287 / 64 / 0 / 0
Челябинск-Касли : 197 / 184 / 0 / 0
Екатеринбург-Озерск : 643 / 138 / 0 / 0
Челябинск-Озерск : 411 / 150 / 0 / 0
Екатеринбург-Снежинск : 553 / 78 / 0 / 0
Челябинск-Снежинск : 253 / 157 / 0 / 0
Екатеринбург-Сысерть : 1 066 / 744 / 0 / 0
Челябинск-Кыштым : 570 / 535 / 100 / 10
Челябинск-Аргаяш : 1305 / 392 / 105 / 4
Челябинск-Кунашак : 149 / 285 / 65 / 4

ИТОГО: 26 034 / 6 433 / 3 940 / 155
И в процентах: 71,2% / 17,6% / 10,8% / 0,4%

Конечно, неправильно в сумме учитывать те маршруты, где представлены не все виды транспорта. Но например для основных маршрутов распределение между личным автотранспортом, автобусами, электричками и ПДС следующее:

Екатеринбург-Каменск Ур : 44,4% / 21,2% / 34,2% / 0,2%
Челябинск-Каменск Ур : 87,1% / 2,0% / 9,8% / 1,2%
Екатеринбург-Челябинск : 90,7% / 8,7% / 0,0% / 0,6% (здесь электричек нет)

И суммарные значения по всем маршрутам за год в тыс чел для этих же видов транспорта:

авто 9 502 579, автобус ы 2 347 921, электрички 1 438 100, ПДС 56 456
Заинтересовало, как они считали корреспонденции личным автотранспортом..и потом, очевидно, что при отсутствии вменяемых ж/д и авто едут на личном, несмотря ни на что. Январь этого года в Оренбургской области это показал наглядно.
#375682 Фыва Цукен 09 июн 2016, 22:23
Frankie: Январь этого года в Оренбургской области это показал наглядно.
а что он показал? снегом занести и железную дорогу может.
В сети
#375694 LmV 09 июн 2016, 22:58
Кстати, в плане заносов - отработано на обычной ж.д. прекрасно. А вот на ВСМ - под вопросом.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#375715 Wowan 10 июн 2016, 03:06
Frankie:Январь этого года в Оренбургской области это показал наглядно.
Потому что это Оренбургская область, где даже грузовые поезда сходят с рельсов из-за снежных заносов. Вы ещё Сахалин в пример приведите.













Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10