[/quote]
Вот это более интересный вопрос. Предлагаю его обсудить.
Насколько я понимаю, электроэнергия для тяги участков РЖД на территории Казахстана берётся из, как бы так по мягче выразится, энергодеффицитной и запущенной казахской сети?
Вообще РЖД как то раньше пыталось анализировать риски, что на территории Казахстана в любой момент может что то отгореть (как сейчас) и весь участок придется переводить на тепловозную тягу?
[/quote]
Конечно, МПС РФ в 90-е (когда ж.д. обходы стали строить казахи по своей территории), а позже и ОАО "РЖД" в "нулевые" такие риски анализировали. Отсюда и "растут ноги" у проекта ж.д. обхода Омска и Петропавловска по направлению Татарская - Называевская - Петухово (с "одвухпучиванием" и электрификацией малодеятельного в настоящее время участка Осолодино-Татарская). При реализации строительства этого ж.д. обхода существующий грузонапряженный ж.д. участок от Карасука до Черлака, проходящий практически целиком по казахской территории, может быть полностью разобран (как разобрали в 90-е построенный незадолго до этого ж.д. участок Малиновое Озеро-Локоть, а от Кулунды до Малинового Озера железная дорога с тех пор работает в режиме подъездного пути). Есть и альтернативный вариант такого обхода, предложенный руководством Зап.-Сиб.ж.д. - от Купино на Черлак и от Исилькуля до Петухово. Этот вариант позволяет максимально использовать существующую инфраструктуру, исключить дорогостоящие (длительное) строительство еще одного ж.д. моста через р. Иртыш с участковой станцией севернее Омска на обходе и реконструкцию станции Татарская под стыкование родов тока, значительно сократить затраты на реконструкцию участка Осолодино-Татарская (который потребуется в этом случае "одвухпучивать" и электрифицировать только до Купино).
А перевод участка Исилькуль - Петухово на тепловозную тягу (даже временный) в случае каких - либо проблем с электроснабжением на тягу поездов вряд ли будет оптимальным решением. Так как с 90-х там значительно выросли объемы грузовых перевозок, размеры движения и нормы массы грузовых поездов. Где набрать для этого участка в короткие сроки под пятьдесят (может быть и больше) трехсекционных грузовых тепловозов для вождения угольных маршрутов по 7000...8000 тонн (коих там большинство) и 9000 тонн (которых тоже хватает)? А где и как их экипировать? Где и как им делать хотя бы ТО-2?