#205627
Slon2
07 ноя 2013, 12:54
Эпоха не пилотов, а операторов бортовых компьютеров, эпоха кое-какеров
Что-то объяснять насчет ненужности летать над большими городами и прочее тем, у кого в голове только деньги, бессмысленно.
Над Москвой едва не столкнулись самолеты
Два "Боинга", которые приблизились друг к другу на расстояние 2,5 километра, удалось развести в последний момент
Крупная авиакатастрофа с участием двух "Боингов 737", на борту которых находились десятки человек, чуть не произошла над Москвой 6 ноября. Воздушное судно компании "Трансаэро", прилетевшее в Москву из Еревана, пошло на снижение, но отклонилось от курса и пролетело в 600 м над МКАД, между Подольским и Одинцовским районами. "Боинг" при этом оказался на пути у самолета авиакомпании "ЮТэйр", который двигался из Архангельска на той же высоте. Развести их диспетчерам удалось, когда расстояние между бортами сократилось всего до 2,5 км, которое они могли преодолеть за несколько минут.
В последний момент экипажу одного из самолетов дали указание набрать высоту, а пилотам другого - срочно свернуть влево. При этом прилетевший из Еревана "Боинг" уже находился над МКАД и в результате поворота оказался в запретной зоне - над Третьим транспортным кольцом, а после - над Кутузовским проспектом. Самолет, который так и продолжал движение на высоте 600 м, пролетел в опасной близости над жилыми домами. Позже пилотам удалось вывести судно на запланированный маршрут и успешно приземлиться во "Внуково". Как сообщает издание, материалы об инциденте 6 ноября в ближайшее время передадут для разбирательства в Ространснадзор.
Члены экипажа самолета "Трансаэро", который отклонился от курса, инцидент объяснить так и не смогли. В пресс-центре авиакомпании позже уточнили, что их "Боинг" прибыл в Москву по расписанию, однако во время посадки, которая проходила в автоматическом режиме, произошел сбой в работе наземного навигационного оборудования. "Произошло незначительное отклонение воздушного судна от линии пути. Экипаж своевременно отреагировал на ситуацию и совершил посадку. Данное отклонение не вызвало никаких опасных сближений, угрозы безопасности для пассажиров не было", - подчеркнули в компании.
За последние недели навигационное оборудование во "Внуково" уже несколько раз выходило из строя. Курсовой маяк аэропорта, передающий пилотам сигнал, по которому они сверяют маршрут захода на посадку, ломался дважды - 28 октября и 3 ноября. Из-за этого десятки рейсов вынуждены были садиться в других аэропортах столицы, а некоторые были направлены в Санкт-Петербург.
Кроме того, 29 октября "Боинг", прилетевший из того же Архангельска, едва не столкнулся в небе над столицей с самолетом бизнес-авиации Bombardier Challenger, который следовал в Санкт-Петербург. Сообщается, что один из самолетов пролетел в 450 м над другим. Столкновения удалось избежать благодаря тому, что в кабине пилотов "Боинга" сработала экстренная система оповещения об опасном сближении.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Что-то объяснять насчет ненужности летать над большими городами и прочее тем, у кого в голове только деньги, бессмысленно.
Над Москвой едва не столкнулись самолеты
Два "Боинга", которые приблизились друг к другу на расстояние 2,5 километра, удалось развести в последний момент
Крупная авиакатастрофа с участием двух "Боингов 737", на борту которых находились десятки человек, чуть не произошла над Москвой 6 ноября. Воздушное судно компании "Трансаэро", прилетевшее в Москву из Еревана, пошло на снижение, но отклонилось от курса и пролетело в 600 м над МКАД, между Подольским и Одинцовским районами. "Боинг" при этом оказался на пути у самолета авиакомпании "ЮТэйр", который двигался из Архангельска на той же высоте. Развести их диспетчерам удалось, когда расстояние между бортами сократилось всего до 2,5 км, которое они могли преодолеть за несколько минут.
В последний момент экипажу одного из самолетов дали указание набрать высоту, а пилотам другого - срочно свернуть влево. При этом прилетевший из Еревана "Боинг" уже находился над МКАД и в результате поворота оказался в запретной зоне - над Третьим транспортным кольцом, а после - над Кутузовским проспектом. Самолет, который так и продолжал движение на высоте 600 м, пролетел в опасной близости над жилыми домами. Позже пилотам удалось вывести судно на запланированный маршрут и успешно приземлиться во "Внуково". Как сообщает издание, материалы об инциденте 6 ноября в ближайшее время передадут для разбирательства в Ространснадзор.
Члены экипажа самолета "Трансаэро", который отклонился от курса, инцидент объяснить так и не смогли. В пресс-центре авиакомпании позже уточнили, что их "Боинг" прибыл в Москву по расписанию, однако во время посадки, которая проходила в автоматическом режиме, произошел сбой в работе наземного навигационного оборудования. "Произошло незначительное отклонение воздушного судна от линии пути. Экипаж своевременно отреагировал на ситуацию и совершил посадку. Данное отклонение не вызвало никаких опасных сближений, угрозы безопасности для пассажиров не было", - подчеркнули в компании.
За последние недели навигационное оборудование во "Внуково" уже несколько раз выходило из строя. Курсовой маяк аэропорта, передающий пилотам сигнал, по которому они сверяют маршрут захода на посадку, ломался дважды - 28 октября и 3 ноября. Из-за этого десятки рейсов вынуждены были садиться в других аэропортах столицы, а некоторые были направлены в Санкт-Петербург.
Кроме того, 29 октября "Боинг", прилетевший из того же Архангельска, едва не столкнулся в небе над столицей с самолетом бизнес-авиации Bombardier Challenger, который следовал в Санкт-Петербург. Сообщается, что один из самолетов пролетел в 450 м над другим. Столкновения удалось избежать благодаря тому, что в кабине пилотов "Боинга" сработала экстренная система оповещения об опасном сближении.