AlexPaen: Ну вот на Рогавку вместа Дятла раз в день можно было бы пускать мотрису раза 3-4 например.
Не такую, как на фотке выше, вестимо, а что-то класса РА1.
Аренда РА-1 на большинстве дорог стоит столько, что для езды без дотаций (не считая федеральных за жд инфраструктуру) нужно при сегодняшних тарифах возить кол-во пассажиров, раза в 2-2,5 большее, чем вместимость РА по числу сидячих мест, и это если брать всех на полный маршрут следования. "Дятел", кстати, существенно дешевле РА. Что касается электротяги, то здесь уже несколько лет создаются кустарные 2х-вагонные мотрисы на базе ЭР для служебного применения, в западной Сибири кое-что из этого ездило и с пассажирами. Сейчас есть серийная 1-вагонная АЯ4Д и недавно сделали что-то 2-вагонное (Демих?), НЯП обсуждается возможность использование и в пассажирском движении. Но одна из проблем состоит в том, что по ставке "управление и эксплуатация" РЖД дерет по 4-5 тыс руб и выше за поездо-час, это не зависит от числа вагонов. Вот и прикиньте, сколько пассажиров потребуется возить, чтобы выручкой покрыть хотя бы одну эту позицию.
Навигатор:Значит и людей возить должно быть дешевле чем на автобусе. И если с организацией даже пригородных перевозок стало все плохо, то не пора бы задуматься о новом, очень мобильном, дешевом в обслуживании, и энергоэффективном транспорте?
У пассажиров есть множество критериев, от которых зависит решение о пользовании тем или иным транспортом, такие, как качественное расписание, удобство расположения станций, стоимость, качество услуг и прочее, потому параллели с перевозкой грузов некорректны. Хотя и в перевозке грузов РЖД сдает позиции. Расходы на энергоносители как раз на жд транспорте не составляют основную часть затрат, на первом месте идут амортизация и техобслуживание. Ну и собственно, цель пригородных перевозок - не в окупаемости для оператора за счет проданных билетов, в мире имеются лишь единицы пригородных систем, которые приносят прямую прибыль.