Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#485054 Igor K. 30 июн 2018, 10:16
AlexPaen:
v_gildenberg:
Ссылка на опыт амВот то что зарплаты сотрудников это самое незначительное, на чем можно сэкономить, это факт.
Ну почему же, если как следует прошерстить "высший командный состав", то экономия может получится неплохая.
#485055 Exval 30 июн 2018, 10:24
v_gildenberg: Никакой работы в одно лицо нет и не будет.
...
Работа в одно лицо возможна, но лишь в узкоспециализированном сегменте. Доверять жизнь пассажиров (от 300 до 600), сохранность грузов одному человеку - неправильно. Не там ищем экономию.
Вы одновременно и правы, и нет. Правы в том, что работа в одно лицо оправдана не повсеместно, а только в определенном сегменте вождения поездов. В других более оправданной мерой является увеличение нормы рабочего времени. Ну, а неправы в том, что работы в одно лицо на сети РЖД нет и не будет. Она уже есть и в дальнейшем ее распространение будет лишь увеличиваться. Готов заключить пари, если хотите.
#485056 Exval 30 июн 2018, 10:30
Небольшой комментарий по поводу того, что экономия заработной плате машинистов - это просто мизер, и т.д. Не такой уж это и мизер, если вспомнить, что, помимо налоговых отчислений, она еще "тянет" за собой и расходы на медосмотры, и структуру по организации отдыха лок.бригад в пунктах оборота, и т.п. Если скажем, бригада станет отправляться в обратный рейс без многочасового отдыха в таком пункте - разве это не принесет существенное сокращение расходов?
#485058 AlexPaen 30 июн 2018, 10:55
Igor K.:
Ну почему же, если как следует прошерстить "высший командный состав", то экономия может получится неплохая.
Ха, так то да, но станут ли они сами себе сокращать? :)
Exval: Небольшой комментарий по поводу того, что экономия заработной плате машинистов - это просто мизер, и т.д. Не такой уж это и мизер, если вспомнить, что, помимо налоговых отчислений, она еще "тянет" за собой и расходы на медосмотры, и структуру по организации отдыха лок.бригад в пунктах оборота, и т.п. Если скажем, бригада станет отправляться в обратный рейс без многочасового отдыха в таком пункте - разве это не принесет существенное сокращение расходов?
Мизер на фоне другир расходов, обусловленной общей неэффективностью и традиционной коррупционно-откатной формой хозяйствования.

Но главное тут, на мой любительский взгляд,, не догма (в одно лицо, не в одно лицо), а то что у помогалы помимо технических функций, свойственных скорее депо и сервисному обслуживанию, еще множество архаических, как тут упоминали, типа голосового дублирования. Получается такой недомашинист на побегушках.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#485067 v_gildenberg 30 июн 2018, 12:21
Надо быть аккуратнее с терминами .

Американские тепловозы на БАМ и АЯМ следует понимать капотники на базе ТЭ10. Я специально Кошакура про них спрашивал. Ничего выдающегося они не показали . На Баскунчаке - тоже. Можно включить Д_Ч и начать говорить : что да Вы неправильно их эксплуатировали , не обслуживали , перегружали и т.п. Но факт остаётся фактом - их эксплуатировали в максимально жёстких условиях , с известной степенью российского раздолбайства. Без какого либо закрепления или что там в этом роде. Конечно , Россия это не только Нерюнгри или Баскунчак , но наш тепловоз должен работать одинаково хорошо как на Крайнем Севере так и на полупустынях Юга. Как этого добиться - вопрос к локомотивным изобретателям. Я не локомотивщик. Меня больше интересует их экономика как в цикле перевозочного процесса, так и в собственном жизненного цикле (затраты - эффективность ).

Второе. Когда мы говорим «в одно лицо» мы имеем ввиду прежде всего работу магистрального локомотива с пассажирским или грузовым поездом . Не составительскую или маневровую работу. Не высокоскоростное или скоростное движение . Не даже вывозную работу (там можно найти примеры работы в одно лицо) . Именно эта работа будет преобладающей для локомотивных бригад . Среди собственников подвижного состава есть консенсус на предмет того, что работа машиниста с помощником - надёжная страховка сохранности их грузов. И мы разделяем их мнение.

Третье . Ни о каком размещении локомотивной бригады в локомотиве речи и быть не может . По нормам шума, по нормам вибрации , по защищённости от электромагнитного излучения локомотивную бригаду необходимо отдалять от всех силовых машин на так сказать твёрдую поверхность . Какие бы они инновационные ни были б. Защита расстоянием . Про посадку в пассажирский вагон вообще молчу. Допустим ДТ выкупила места с 16 по 20 для лок.бригад в поезде 102 до Сочи (в одноэтажной компоновке) . Счастливые и уставшие машинисты после станции Лиски пришли туда спать . Вот вам вангую - отказ УКВ, веселых детишек, засор ЭЧТК , домогательства ресторанных работников . Плюс помыться нельзя нормально толком. Ну как, отоспитесь до станции Ростов , уважаемые машинисты!? Хрен вам , а не сон. Оно вам надо!? Пассажирский поезд - это поезд. Отдыхать надо в нормальном доме отдыха локбригад с массажными креслами , бассейном , сауной , рестораном и уютными комнатами с кондиционером . Вот куда надо вкладывать деньги . А так отдохнув можно и 8 часов и 9 ехать.

По поводу спора. Знаете , я больше склоняюсь к тому , что придёт частная тяга. Пока независимые частные перевозчики в целом лучше ржд понимают значение локомотивной бригады для обеспечения безопасности движения. Именно в магистральной работе. Даже более того, вкладываться в условия труда и здоровье машинистов весьма выгодно. Меньше уходят на больничный лист, нет лишних трудозатрат и т.п. Даже вежливость по отношению к машинисту : обращение строго на Вы и по имени-отчеству , создание нормального психологического климата в коллективе ( не заходит в кабинет с трясущимися от страха коленками) уже повышает производительность на 5-7% и принятие правильного решения в аварийной ситуации (пока на тренажере или на тестах ) на 3-8 %. Все это конвертируется в рубли и производит благоприятное впечатление на страховщиков.
#485072 AlexPaen 30 июн 2018, 12:42
v_gildenberg: Надо быть аккуратнее с терминами .

Американские тепловозы на БАМ и АЯМ следует понимать капотники на базе ТЭ10.
Вот именно, аккуратнее надо. Ремоторизация экспортными силовыми модулями это называется. Силами снговых локомотиворемонтных заводов. С гарантией только на ДГУ.
Я специально Кошакура про них спрашивал.
Будто он с ними в работе напрямую сталкивался.
Ничего выдающегося они не показали .
А должны были "пять норм за смену" отработать? Это просто техника, не более.
Причем, ставили ли туда вообще оборудование от GE, кроме управления самой ДГУ - вопрос.
То что делают сейчас отверточно казахи на базе Эволюшна - еще как-то можно назвать американским тепловозом, но поделки ремзаводов с установленным модулем ДГУ - извинити.
Как этого добиться - вопрос к локомотивным изобретателям. Я не локомотивщик.
Не надо изобретать велосипед. Кроме того, что техника сама по себе должна соответствовать требованиям, важно и то, как ее правильно эксплуатировать. "Повышайте культуру обслуживания, блеа..ь!" :)
По поводу спора. Знаете , я больше склоняюсь к тому , что придёт частная тяга. Пока независимые частные перевозчики в целом лучше ржд понимают значение локомотивной бригады для обеспечения безопасности движения. Именно в магистральной работе. Даже более того, вкладываться в условия труда и здоровье машинистов весьма выгодно. Меньше уходят на больничный лист, нет лишних трудозатрат и т.п.


Вангую обратное. У нас носовский капитализм, снятый с незнайки на Луне, поэтому будут ездить в одно лицо, плечи удлинятся, отдых уменьшится, как и пункты оборота, еще будут спать в задней кабине по примеру дальнобойщиков, погодите. От профсоюзов одно название, а рабтодатель всегда прав. Не хотите - никто не держит. Вотъ такъ.
Даже вежливость по отношению к машинисту : обращение строго на Вы и по имени-отчеству , создание нормального психологического климата в коллективе ( не заходит в кабинет с трясущимися от страха коленками) уже повышает производительность на 5-7% и принятие правильного решения в аварийной ситуации (пока на тренажере или на тестах ) на 3-8 %.
Пока мы видели только мотивационные тренинги с заучиванием и распеванием речевок. :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#485077 v_gildenberg 30 июн 2018, 13:41
Повторю, я не локомотивщик, конкретизации по итогам испытаний работы машин и их компонентов не видел. Не интересовался. По экономике - в рамках ВУЗа да. Итог примерно такой - ничего выдающегося . И это по ценам когда доллар был меньше. Больше вопросов не задавал.

Что касается носовского капитализма - я сам могу кое чего сказать точно. Готовьтесь, ржд, будет гигантская проверка СОУТ, труда и отдыха работников , факторов влияющих на работоспособность человека ... Плюс, мне повезло, я работал и в структуре ржд и сейчас в компании, которая использует инфраструктуру ржд. По условиям труда : Небо и земля. Понять ржд то можно, оно не может одновременно вкладываться одинаково в условия труда и движкам , и путейцам , и всяким там шч-эч. Хотя худо-бедно получается. Так вот. Мы можем жёстко соблюдать для локомотивщиков норму за месяц/квартал/год , можем обеспечить закрепление , можем обеспечить нормальный ремонт, вкладываться в отдых машинистов и их помощников. И ничего. Люди нормально работают и нормально отдыхают. Повторюсь , частный бизнес и ничего личного . Все, правда, бывшие железнодорожники, влюблённые в свое дело, случайных людей нет, а экономисты решающего голоса не имеют. Отсюда - и вывод : мы на данных условиях м о ж е м обеспечить поздний выход на пенсию . Понимаете, в чем смысл!? Решение по пенсионному возрасту принципиальное принято, но люди за счёт идиотского отношения к ним и к условиям труда их, справедливо возмущаются. Они изнашиваются быстрее. Поэтому государство сейчас будет жёстко давить по всем фронтам на крупнейших работодателей : улучшайте, улучшайте труд своих работников ... и кое кого будут ставить в пример как можно и нужно работать.

Интересное предстоит время нам с Вами
#485081 Exval 30 июн 2018, 14:22
AlexPaen: Мизер на фоне другир расходов, обусловленной общей неэффективностью и традиционной коррупционно-откатной формой хозяйствования.
Здесь, в первую очередь, надо добавить отсутствие в России эффективных инструментов защиты прав наемных работников (например, в виде профсоюзов).
Но главное тут, на мой любительский взгляд,, не догма (в одно лицо, не в одно лицо), а то что у помогалы помимо технических функций, свойственных скорее депо и сервисному обслуживанию, еще множество архаических, как тут упоминали, типа голосового дублирования. Получается такой недомашинист на побегушках.
Справедливое замечание. Причем если на паровозах каждый член бригады имел четко очерченные и необходимые в рамках общей технологии обязанности, а в первые десятилетия тепловозной и электровозной тяги необходимость второго человека определялась общим низким уровнем надежности локомотивов, то сегодня он, действительно, непонятно - для чего нужен.
#485208 Etrainer 01 июл 2018, 00:37
AlexPaen: А кстати вот - чем будут заменять М62, когда они массово посыпятся? На Окт их дофига же.
А сейчас кроме 2ТЭ25КМ больше-то и нечем. Кроме них и ТЭП70БС разве что-то выпускают?
#485212 LmV 01 июл 2018, 02:51
ИМХО, так дальше пойдёт - надо будет паровозы заново строить. Не шучу. Да, кстати, паровозы же хотят на Бологое-Осташков в качестве регулярного, а не туристического локомотива. Только надо или сплотку отправлять, или же восстанавливать треугольники.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#485215 Exval 01 июл 2018, 03:16
Etrainer: Кроме них и ТЭП70БС разве что-то выпускают?
ТЭМ7А, ТЭМ14. По мощности - как раз замена М62.
#485224 AlexPaen 01 июл 2018, 08:03
Зачем их строить, их на БЗ дохрена и больше. Да и треугольники почти везде должны быть.
Только машинистов мало, кто с ними умеет.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#485227 Exval 01 июл 2018, 08:19
БЗ уже много лет как ликвидированы. А вот паровозных машинистов учат, да (точнее - переучивают с современных локомотивов)
#485228 SM@TRON 01 июл 2018, 08:22
Да хорош вам... Ничего не ликвидировано. Паровозы - да, в большинстве своём ликвидированы, а БЗ вполне себе существуют.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dken, KSM и гости: 14