Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#485176 LmV 30 июн 2018, 22:38
SM@TRON: Я тоже не думаю что на закате РИ всерьёз задумывались об электрификации. И строили всё соответственно. А вот когда коммунисты начали активно электрифицировать железные дороги - тогда уже и переделывали всё под новые стандарты.
Задумывались, и всерьёз. Имеются альбомы с проектами по Петроградскому и Московскому узлам.
Один из них, где проработан проект электрификации Петроград Балт.-Гатчина пасс.Балт.-Гатчина Варш.- Сиверская процитирован в книге "Петергофская железная дорога". Тем более, что речь же шла о пригородных участках, где грезилась жопа, с учётом перспективы резкого увеличения потока тогда, когда Война закончится. Да и шла электрификация в САШС, Швеции, Италии, Германии.
Плюс ещё: с тепловозами у нас было вообще НИКАК (первый образец был сделан лишь в 1920-е, и - почти на 30 лет всё застопорилось в этом плане), электровоз построить можно было (ну или купить в САШС).Наличие предраспада страны - ещё не говорило о том, что произошёл запор мысли. Также как и перед распадом Союза был разработан проект электрификации Луга 1 - Псков пасс., а до Новгорода-на-Волхове потянули электрификацию аж с двух сторон. Но смогли сделать только от Чудова.
А коммунисты... Что коммунисты? Взяли дореволюционные проекты, и выдали за что-то сверхновое, рождённое т.с. Революцией. Хотя то, что хотели сделать по плану ГОЭЛРО - ничем особо выдающимся не было. Кстати, для железных дорог

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#485202 LmV 01 июл 2018, 00:13
Иван12: А с какой ещё стороны хотели сделать электрификацию на Новгород?
От Новолисино.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#485214 Exval 01 июл 2018, 03:14
LmV:Задумывались, и всерьёз. Имеются альбомы с проектами по Петроградскому и Московскому узлам.
Один из них, где проработан проект электрификации Петроград Балт.-Гатчина пасс.Балт.-Гатчина Варш.- Сиверская процитирован в книге "Петергофская железная дорога". Тем более, что речь же шла о пригородных участках, где грезилась жопа, с учётом перспективы резкого увеличения потока тогда, когда Война закончится. Да и шла электрификация в САШС, Швеции, Италии, Германии.
Плюс ещё: с тепловозами у нас было вообще НИКАК (первый образец был сделан лишь в 1920-е, и - почти на 30 лет всё застопорилось в этом плане), электровоз построить можно было (ну или купить в САШС).
Вы всё свалили в одну кучу. В то время в мире наблюдался бум трамваев и поэтому, как его закономерное развитие, рассматривались варианты пригородного движения. Но электрическая тяга в магистральном грузовом движении всё использовалась исключительно в горных районах, поскольку именно там она имела реальные преимущества над паровой. Ну, или в специфических туннелях, (как, например, на Манхеттене в Нью-Йорке). С началом войны в 1914г все эти проекты в России были отложены, как я писал.
Что же до дизельной тяги, то тогда она также не рассматривалась как альтернатива паровой на подавляющей большинстве протяжения полигона. Только в районах с плохим водоснабжением думали применять «нефтевозы», как их тогда называли, (т.е. локомотивы не с дизельным двигателем, а с работающим на сырой нефти, с т.н. калильными свечами). Поэтому и думали над работоспособной конструкцией такого локомотива. Её удалось создать лишь в 1924-25 гг.
Т.ч. основным видом локомотивов тогда ещё оставались паровозы и они на самом деле обладали на тот момент неоспоримыми преимуществами.
P.S. Кстати, о большевиках. Я всегда с гордостью говорю, что. если в других городах они начали реализовывать первые проекты пригородного электрифицированного движения с целью облегчения доставки рабочей силы, то в Питере – с целью удовлетворения культурных запросов населения (линия от Балтийского вокзала – к Петергофским фонтанам).
#485219 LmV 01 июл 2018, 06:21
Кстати, про сам план. Электрификация ж.д. там была по-мизеру.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#485226 Exval 01 июл 2018, 08:15
Естественно. Потому что прежде надо было решить проблему источников электрической энергии (чему план ГОЭЛРО и был посвящен), а уж затем заняться устройством ее потребителей.
#485278 leha7729 01 июл 2018, 16:26
Не знаю, что там в 1910-е думали насчёт электрификации железных дорог, но электрификацию всей страны (которая, как следует из известной ленинской формулы, есть коммунизм минус Советская власть ::-D: ) задумали явно не большевики. Проект того же Днепрогэса, построенного, как нам говорили в советской школе, по плану ГОЭЛРО, был готов уже в 1912 году.
#485285 Exval 01 июл 2018, 18:13
Осуществили электрификацию (и народно-хозяйственного комплекса в целом, и железных дорог - в частности) именно большевики.
#485299 leha7729 01 июл 2018, 22:44
Большевики осуществили многое из того, что не успела царская власть. Электрификацию, механизацию, коллективизацию - всё, что прошло в те же годы или немного раньше во всех развитых странах, где не было социалистических революций или Советы продержались недолго. И орфографическую реформу, готовившуюся с 1904 года под руководством Великого князя Константина Константиновича Романова (известного под литературным псевдонимом К. Р.), и переход на метрическую систему мер и весов, осуществлявшийся с 1896 года. Но всё это подавалось советской пропагандой исключительно как достижения Великого Октября.
Вот что действительно является достижением нашей революции - это ограничение продолжительности рабочего времени и широкие социальные права, полученные трудящимися капиталистических стран. Ихние буржуи, увидев, что стало с братьями по классу в России, решили поделиться частью нажитого со своим пролетариатом, чтобы тот не устроил революцию и не отобрал у них всё.
#485454 Exval 02 июл 2018, 20:41
Но это действительно было достижение Великого Октября, если говорить о модернизации страны (в широком смысле). В частности - о ее ускоренной индустриализации, что, в частности, выразилось в электрификации всего народного хозяйства и конкретно железных дорог. Правда, последний процесс получил широкое распространение лишь почти 40 лет спустя после революции. Но само по себе явление столь массового перевода на электротягу железных дорог, причем не только горных участков, а сплошных направлений было беспрецедентным и является следствием существовавшей в стране политической системы.
#485463 Igor K. 02 июл 2018, 21:43
Exval: Но само по себе явление столь массового перевода на электротягу железных дорог, причем не только горных участков, а сплошных направлений было беспрецедентным и является следствием существовавшей в стране политической системы.
С чего вдруг такой далеко идущий вывод? Ещё скажите, что останься у власти царь-батюшка, ж.-д. бы разобрали и вернулись к лошадям. А насчёт беспрецедентности ... Транссиб был беспрецедентен, а вот с БАМом сов. власть что-то не очень справилась.
#485479 LmV 03 июл 2018, 01:04
Exval: В частности - о ее ускоренной индустриализации, что, в частности, выразилось в электрификации всего народного хозяйства и конкретно железных дорог. Правда, последний процесс получил широкое распространение лишь почти 40 лет спустя после революции. Но само по себе явление столь массового перевода на электротягу железных дорог, причем не только горных участков, а сплошных направлений было беспрецедентным и является следствием существовавшей в стране политической системы.
Думаю, что дело не в массовой электрификации страны, а в плановости. Т.е. требовалась воля на то, чтоб если электрифицировать, то конкретный ход, а не плодить электрифицированную ж.д. параллельно существующей более старой. Также, ещё, ИМХО, зависело от того: создали бы тепловоз или нет. То, что ряд пригородных направлений на Петроградском и Московском узлах был бы электрифицирован - понятно. Сурамский перевал, наверняка, тоже бы электрифицировали, хотя, возможно и нет, потому что владельцы нефтяных эшелонов могли бы решить, что паровозы (в кол-ве 4-5 штук на состав) могут работать на той же нефти.
Заслуга большевиков не в электрификации, ИМХО, а в прекращении бардака дикого капитализма.
Последний раз редактировалось LmV 03 июл 2018, 01:14, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#485480 Exval 03 июл 2018, 01:13
Но имперские-то власти так и не сделали этого своевременно. И неудовлетворительная работа транспорта стала одной из главных причин невозможности продолжать войну. Что, в свою очередь, послужила основной причиной революции. Новые власти сумели заставить транспорт работать лучше. Это обернулось и победой во ВМВ, и в целом успешным развитием страны в 50-60-е гг.
#485482 LmV 03 июл 2018, 01:30
Exval: Но имперские-то власти так и не сделали этого своевременно. И неудовлетворительная работа транспорта стала одной из главных причин невозможности продолжать войну. Что, в свою очередь, послужила основной причиной революции. Новые власти сумели заставить транспорт работать лучше. Это обернулось и победой во ВМВ, и в целом успешным развитием страны в 50-60-е гг.
Вот это - верно. Да. Ведь ту же Мурманскую ж.д., которую, в перспективе хотели электрифицировать полностью, запилили только тогда, когда жаренный петух клюнул. Вологда-Архангельск перешили на широкую колею тоже только тогда-же. Ветку Кушелевка-Хийтола вообще стали строить перед тем, как Финляндия отвалила. В результате - достроили только после ВОВ.Об освоении Печорского угольного бассейна - вообще молчу. Вообще ж.д. освоение Севера (а тем более - Арктики) было просто позорно поздно. Вместо этого строили дохрена линий, и просто тупиковых веток, особенно - на Югах. А почему так? А потому что "свобода капитала" - едрить его налево!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#485484 Exval 03 июл 2018, 01:42
Ни о какой "свободе капитала" в Российской империи говорить не приходится ввиду отсутствия в ней политически самостоятельной буржуазии. Т.ч. объяснение названный несуразностей в развитии отечественной ж.д. сети в указанный период следует искать в другой плоскости.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 13