Задумывались, и всерьёз. Имеются альбомы с проектами по Петроградскому и Московскому узлам.SM@TRON: Я тоже не думаю что на закате РИ всерьёз задумывались об электрификации. И строили всё соответственно. А вот когда коммунисты начали активно электрифицировать железные дороги - тогда уже и переделывали всё под новые стандарты.
Один из них, где проработан проект электрификации Петроград Балт.-Гатчина пасс.Балт.-Гатчина Варш.- Сиверская процитирован в книге "Петергофская железная дорога". Тем более, что речь же шла о пригородных участках, где грезилась жопа, с учётом перспективы резкого увеличения потока тогда, когда Война закончится. Да и шла электрификация в САШС, Швеции, Италии, Германии.
Плюс ещё: с тепловозами у нас было вообще НИКАК (первый образец был сделан лишь в 1920-е, и - почти на 30 лет всё застопорилось в этом плане), электровоз построить можно было (ну или купить в САШС).Наличие предраспада страны - ещё не говорило о том, что произошёл запор мысли. Также как и перед распадом Союза был разработан проект электрификации Луга 1 - Псков пасс., а до Новгорода-на-Волхове потянули электрификацию аж с двух сторон. Но смогли сделать только от Чудова.
А коммунисты... Что коммунисты? Взяли дореволюционные проекты, и выдали за что-то сверхновое, рождённое т.с. Революцией. Хотя то, что хотели сделать по плану ГОЭЛРО - ничем особо выдающимся не было. Кстати, для железных дорог
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел