Михаил Лучинин:Интересно: как это сочетается с неким "скоростным транспортном для подвоза", если на ВСМ пускать только высокоскоростные электропоезда?
Уточняю, «скоростной транспорт подвоза» не использует ВСМ, он использует поперечную ЖД, т.е. ЖД проложенную под углом 90 градусов от ВСМ-вокзала до города, рядом проложена автомобильная дорога. ВСМ используется только для движения на высокой скорости, на станциях, вокзалах пассажир пересаживается на местный скоростной транспорт и оперативно добирается до города.
Основная проблема Ваших вопросов, что Вы пытаетесь все действия перенести на сегодняшний день. Я же рассматриваю воплощение данной концепции примерно лет через 15. 15 лет, что бы все эти идеи овладели массами, прошли полный технологический цикл. За 15 лет в истории сделано многое, например, 15 лет прошло с 1945 по 1960 – за это время создана космическая ракета. После ВОв страна восстановилась после войны и ещё смогла проделать гигантские шаги вперёд по созданию новой техники.
15 лет прошло с 1970 по 1985. За это время телевизор прошёл путь от чёрно-белого, лампового до цветного на микросхемах с пультом ДУ на ИК-лучах. Представляете, какое недоумение мог вызвать пульт от сегодняшней бытовой техники в то время? А сотовый телефон 80 лет назад? Вот и Вы примерно в таком же положении. У вас черно-белый ТВ перед глазами, а я Вам про пульт рассказываю.
Основная проблема в том, что сегодня нет надёжного ЖД средства, развивающего 400 км/час. Это как «семёрка» в проекте Королёва. То от чего всё пляшет. Космодром можно построить, коммуникации, а самой ракеты нет, а без неё вся затея теряет всякий смысл.
Если сравнить по надёжности ТВ 1970 и 1985, то они стали ломаться реже раз в 30, притом, что стали сложнее. К тому же и надо стремиться в ЖД технике будущих поколений. Как часто в последнее время неисправны светодиоды? А сколько за это время было неисправных ламп накаливания 15 лет назад? Вот от этого и надо настраивать голову. Нельзя сравнивать Советские «Жигули» и современные автомобили. Это техника разного времени, разных технических поколений. Это как сегодня сравнивать ту зелёную электричку с круглой кабиной и «Сапсан». Вот когда «Сапсан» станет той круглой кабиной, тогда и появится тот мнимый поезд способный развивать нужную скорость и при этом не ломаться. Техника должна идти вперёд, и тогда завтра не понадобится двойной пентод от чёрно-белого ТВ.
Да, именно это я и хочу сказать. Слишком высока возможность ошибки, глюков и просто - недопроверки "для галочки". Либо - придётся ещё, минимум - дважды проверять тормоза: электропневматические и электромагнитные отдельно, ещё до момента выхода на крейсерскую скорость. Т.е. ещё энное кол-во минут ехать со скоростью, меньше чем у обычной собаки.
Разница громадная как между калькулятором и современным компьютером.
1) Опять же - определитесь: поезд сверхбыстро готовят на месте, или - отгоняют в депо?
Спецбокс расположен рядом с конечной станцией на вокзале (их 2 штуки). Ни какого депо нет, есть цех по подготовке поезда к эксплуатации. По технической составляющей два направления, это Техника и Быт. Каждая бригада технически работает с каждым вагоном (примерно 15 минут), по окончании общая проверка в составе всего поезда (примерно 5 минут). Это время тестирования, при необходимости ремонт.
Мусор вызывает наибольший интерес.
1) Сколько на это надо народу?
2) Как они будут одновременно всё делать?
3) Мусор будем выбрасывать - по стаканчику?
Если пылесосят сразу пять человек, то ещё кто-то должен убирать крупный мусор... Но будет толкотня. Значит: вначале - уборка крупного мусора, потом - пылесосить, потом - выброс всего мусора (в салоне - включили УФ-лампы)...
Почему будет толкотня? При загоне поезда в спецбокс один рабочий при необходимости убирает крупный мусор, бригадир просматривает записи и пожелания проводников «по быту», по прибытии несколько рабочих пылесосят каждый свой кусок. Выражаясь кинотеаторным языком, первый пылесосит ряды с первого по третий, второй с четвёртого по шестой и т.д. Ни кто, ни кому не мешает. Работу заканчивают одновременно. При подаче поезда на посадку включается УФ-обработка.
Проводники - по определению НЕ могут заходить одновременно с пассажирами, они обязательно должны - до момента объявления посадки. Равно как и - покидать поезд сразу.
Почему Вы так решили? Вы не представляете тот факт, что при подготовке можно произвести уборку, загрузить сендвичи, если нужно заправить бельё и всё это передать проводнику на вокзале? Отчего такое недоверие к работникам ЖД? Сендвичи разворуют?
На станцию приходит подготовленный, полностью заправленный и обработанный поезд. Проводники принимают поезд по факту (сендвичи в контейнерах, согласно нормативам), встречают пассажиров и в дорогу.
Насвинячить можно (и реально свинячат) - в любой момент. По сему - нужно после выхода пассажиров убирать.
Далее: вы видели - в каком виде, иногда, предстаёт салон самолёта на рейсах на БВ? Сколько там всего набросано и насвинячено? Вот так и приходится лететь, бо - времени нет. А про кинотеатры - там тоже: и поп-корн под ногами хрустит, и стаканы...
Сказано выше, можно добавить.
Если кресло уделано до безобразия, порезано, разрушено и прочее, уборщики могут его поменять (методом крепления на защелках). Отправив его в соседнее подразделение, которое приведёт его в человеческий вид, без учёта ограниченности по времени.
К тому же есть ещё ночная смена, когда можно выполнить более трудоёмкие ремонтные работы.
1) Сколько время предполётной подготовки у ракет-носителей?
2) "Летайте нашими ВСМами по космическим ценам"?

А ещё есть ракеты, запускаемые с разных носителей, которые тоже перед стартом тестируют. И это надо успеть до прилёта противника.
ВСМ дорогая игрушка, но за счёт оптовой работы себя окупает. Тогда бригада из пятидесяти уборщиков не будет вызывать удивление. Что дороже ждать, когда один уборщик во всём поезде наведёт порядок или получать прибыль от эксплуатации дорогого поезда, минимизировав время простоя? (Сейчас даже в Собаках дежурный уборщик «катается») Вот Вам Ваши 9 – 12 часов, которые могли стать прибылью, имей вагон иной конструкции.
Опыт бывает и отрицательным, кстати...
кстати… Китай стал развивать свои ВСМ на основе отрицательного опыта, тех же немцев, купив у них «схемку» за не очень дорого и доработав под себя.
1) "Гладко было на бумаге, Да забыли про овраги. А по ним идти...(С)"
2) В первую очередь - нужно думать о безопасной эксплуатации;
3) Вот удивляюсь: вы так легко идеализируете решение извечных проблем...
«Извечная проблема» придумать аппарат, а обслуживать его это уже «проблемка».