Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#216195 Алексей Колин 19 янв 2014, 23:27
Приветствую!

1. Откуда возмётся поток для ВСМ ?
Когда я прорабатывал этот вопрос, то ориентиры были такими:
- весь поток Сапсанов;
- 50-60 % пассажиропотока существующего главного хода (не считая Сапсанов), включая обеспечение спроса высокоскоростными прямыми поездами СПб - Ниж Новгород, СПб - Курск, Спб - Брянск, Москва - Петрозаводск
- 70-80% авиатрафика;
- до 50-60 % пассажиропотока автомагистрали;
- около 10 % пригородного пассажиропотока Тверь - Москва
+ общее увеличение подвижности населения в коридоре на первые 5 лет эксплуатации 20 %
всё в соответствии с международным опытом, ибо, как отметил Виталий, своего у нас нет.
Цифры взяты отнюдь не максимальные. ВСМ в Европе и Азии показывали куда более лучшие показатели.

2. Расчёт ЧДД секретом это не является. Впервые этот расчёт мы провели в 2005 году, до 2009 года примерно я его обновлял, потом перестал. Кому интересно - таблицы могу выслать на e-mail.
Признаться честно, средний тариф я умышленно закладывал заниженным, - чтобы подчеркнуть общедоступность ВСМ. Так, на 2006 год средний тариф был заложен в районе 700-900 руб. Правда, в "+" денежных потоков учитывалась ликвидация кружности грузовых поездов через Северную ж.д. Дополнительные доходы от организации всех видов ускоренных грузовых поездов постоянного формирования (вкл. контейнерные, контрейлерные и поезда со стеллажными вагоными) учтены не были. Так же не были учтены и косвенные эффекты (сокращение потребления углеводоров, экологические) и т.п. То есть фактически были учтены только "внутрихолдинговые" денежные потоки (это, к слову, об отмене перекрёстного субсидирования)

3. Слону: возможные источники я указал. Это бюджетные средства и / или заёмные средства. Какой ответ ещё требуется? Конкретные схемы финансовой реализации я раскрыть не могу, потому что в ООО "Скоростные магистрали" я не работаю, я даже не в курсе ихнего проекта (это к слову о моей заинтересованности), тем более в Минфине тоже не работаю. Мои вопросы о предвзятости именно к проектам ВСМ, когда финансируется множество других транспортных проектов, повис в воздухе

4. Очень показательны ответы на мой вопрос про М11. Тут никто не против её. Мотивация: "она для всех, подвозит ко всем колхозам". Но! Позвольте! Эту функцию выполняет как раз таки М10! М11, напомню, запроектирована как ПЛАТНАЯ, СКОРОСТНАЯ. Какие "колхозы", вы о чём ? М11 - как раз таки разбазаривание средств для нужд толстосумов двух мегаполисов. Ну это не нормально, когда грузопоток, эквивалентный 30 парам грузовых поездов (по российским меркам) идёт по автомобильной дороге. В этом смысле ВСМ призвана кардинально решить проблему коридора. Она забирает больше половины пассажиропотока на себя, высвобождая пропускную способность главвного хода, которая может быть использована как для возврата на неё классических грузовых поездов, так и для пропуска различных видов ускоренных грузовых постоянного формирования, включая контрейлерные. Это, в свою очередь, высвобождает пропускную способность М10. Так куда надо инвестиции вкладывать ?

5. Александру Губанкову. Уж, извиняюсь, что приходится отвечать тебе здесь. Ты забыл, что сторонником ВСМ я стал задолго до того, как побывал в Европе (зачем тут судачить об экстазе)? Идеей ВСМ я проникся ещё в 1989 году в школьном возрасте, когда прочитал материалы двух журналов "Железнодорожный транспорт", где, кстати, незабвенный Г. М. Фадеев (тогда он был первым замом министра путей сообщения СССР и сторонником ВСМ, позже стал противником).
Не ты ли мне плакался о том, почему бы РЖД не организовать контрейлерные поезда, и ты бы, с удовольствием, поставил бы свой таз на платформу ? Как после этого ты можешь кряхтеть, что ВСМ не нужны ? Даже при всём желании, не взирая там на какой-то бюрократизм и раззвиздяйство в кругах РЖД сделать сейчас это проблематично, ибо банально не хватает пропускной способности. Только не надо мне говорить, что во времена СССР с ЭР200 раз в неделю ходило 60 пар грузил. Тогда дефицит пропускной и провозной способности был очевиден и всё работало "под честное слово" с постоянным ростом износа и уменьшением скоростей. Именно тогда была поставлена задача скорейшего наращивания провозной способности путём сооружения ВСМ. 1990-ые годы сняли горячку в связи со снижением грузопотоков. Сейчас ситуация аналогична, если не ещё горячее. Изменилась география грузопотоков, в акватории Финского залива перерабатывается грузов больше, чем при Союзе, и тенденция идёт к росту.

Фантазирую я или нет ? Отношение руководства РЖД к пассажирским перевозкам и к перевозкам немассовых грузов - да, сложная тема. В данной ветке я исхожу из объективных потребностей. То что там кто-то из РЖД не чухает, и не желает развивать новый сектор грузовых перевозок - вопрос, ИМХО, совершенно другой. Потому, как повторюсь, тузы приходят и уходят. а инфраструктурой пользуются десятилетиями и веками. Во времена Клиенмихеля речники тоже бунтовали, что железные дороги не нужны, излишняя трата денег и нет пользы для страны. Всё 1:1. Чтобы было, если бы их тогда послушали ?

P.S. В свою очередь я также могу набросать несколько вопросов в пользу "бедных":
1. Почему в Московской области продолжают ходить совершенно пустые электрички по БМО, а, например, в Новгородской области вполне себе населённые пригородные отменены ?
2. Почему ОАО "Аэроэкспресс", не выполняющий социальных функций пользуется 99-ой скидкой за инфраструктуру
3. Почему в цену билета на Сапсан не включены убытки от кружности грузовых поездов, которые поубирали с главного хода?

и т.д.
#216196 Slon2 19 янв 2014, 23:35
3. Это не ответ, это хотелка. На уточняющие вопросы ответа у вас нет. Но зато ВЫ всё проработали. Позвольте тогда уж поинтересоваться вашими полномочиями, сферой деятельности, источниками серьезной информации и влиянием на принятие решений. Потому что форумные сказки надоели, как видно, не мне одному.
Да, вы там что-то говорили насчет майдана - так вот, я не буду повторять бред Кучмы, но вот то, что Россия - не Европа, видимо, повторить придется. И ваше постоянное апеллирование к евроопыту как минимум контрпродуктивно. И лишний раз предлагаю понять, что время изменилось, и что ваши расчеты даже 2009 года, не говоря о 2005-м, надо как минимум корректировать, а вполне вероятно, что и выбросить и начинать заново. Что-то вот мне подсказывает, что подобными вещами занимались куда как более серьезные и компетентные люди (а от идеи в наших реалиях идти от тарифа, а не к нему я в осадке).
#216201 SM@TRON 20 янв 2014, 06:34
4. Отличный ход :*THUMBS UP*: . Вообще красота. Сначала, на протяжении почти 20-ти лет, в самом прямом смысле закапывали бабло под рельсы Главного Хода в процессе нескончаемых реконструкций под скоростное движение. В итоге его таки смогли запустить и все вроде-бы были счастливы. Несмотря скепсис многих в отношении запуска Сапсанов на ГХ - их таки раскатали, имеется стабильный пассажиропоток (и даже рост пасспотока). А теперь, оказывается, всё это не нужно, давайте на реконструированном ГХ выкосим добрых 2/3 существующих сегодня ПДСов, запустим там грузовые поезда и с улыбкой идиота будем строить ВСМ1. Рассчитывая на мифические 80 процентов авиатрафика и 50 процентов пасспотока автомагистрали М10. А по поводу М11 - конечно-же эта дорога будет "не совсем для всех" но она призвана разгрузить М10 которая к слову - никуда не денется. И автобусы с неё тоже никуда не денутся. Вы-же предлагаете ради "скоростной игрушки для двух столиц" практически уничтожить пассажирское движение по ГХ превратив его в грузовую линию. Заодно похерив идею реконструкции Савёловского хода. Ну неужели Вы думаете, что как только параллельно пойдут поезда ВСМ на ГХ волшебным образом восстановят все собаки и местные поезда?! И что самое печальное - на полном серьёзе приводится в пример европейский и азиатский опыт. Ничего не скажу за Европу, зато могу сказать за Китай который сейчас "впереди планеты всей" по длине линий ВСМ. Во первых - у них миллиард населения (т.е. даже самые глухие провинции населены покруче чем Москва и Московская область вместе взятые), во вторых - у них мега-дешёвая рабочая сила, в третьих - у них до сих пор расстреливают за воровство из государственного кармана, и в четвёртых - у них нет Якунина и Ко.

С уважением, Евгений.
#216205 Vitaly1 20 янв 2014, 07:31
SM@TRON:
Vitaly1:На Сапсане с Твери условий нет для таких поездок. Почему "крутые банкиры"? Почему инженер с доходом тысяч 120 рублей не может 35 тысяч отдавать за транспорт, а за съем квартиры в Москве за столько же или дороже - может?
Потому что преуспевающий инженер который зарабатывает по 120 тысяч рублей и может себе позволить оплачивать съёмную квартиру в Москве, скорей всего перевезёт свою семью в Москву на ПМЖ и навсегда забудет про город Тверь и про Сапсаны тоже.
Именно так и делают, куда деваться, только чего в этом хорошего?
Небольшое лирическое отступление, моя компания не первый год занимается проектами в регионах, которых, кстати, в последнее время стало весьма много и за нормальные деньги. Так вот, ситуация на рынке труда квалифицированных специалистов даже в миллионниках весьма удручающа, нам оказывается проще гонять по командировкам москвичей, с их зарплатами и расходами на проживание, а на местах набирать людей уровня монтажников, офисного планктона и простых проектировщиков-исполнителей. Причем, из Мск ездят те, кто переехал в Москву из Ярославля, Твери, Казани и проч. И во многих компаниях, которые я знаю, отмечают похожие проблемы. На тех же олимпийских стройках московских компаний - дофига.
Замечу, что далеко не все от хорошей жизни переезжают в Нерезиновск и не все, кто не переехал, не хотят зарабатывать.
SM@TRON:
Михаил Лучинин:И что: люди будут платить 60-80 тыс. в месяц за Сапсан...из 40 тысяч?
60-80 не будут. Всё зависит от гибкости тарифов.
Пока что никакой "гибкости тарифов" нет и в помине.
Как же нет? Москва-Питер стоит от 2500 до 3600, Москва-Нижний от 1000 до 1600. Есть дорожные карты для частых пользователей. И удивительно, что есть хотя бы это, т.к. поезда в 90% случаев раскупаются под ноль сильно заранее, ну смысл в таких условиях раздавать существенные скидки налево и направо, когда клиент и так прёт?
SM@TRON:
Vitaly1:Почему сразу топ-менеджеров?
Вы правда считаете что простые заробитчане из Твери с з.п. 25-30 т.р. будут пользоваться Сапсанами ежедневно :=-O: ?! Ладно Бог с ним - даже не ежедневно, а только вечером в воскресенье, утром в понедельник и вечером в пятницу?!
Конечно, не считаю, и заранее это оговорил. Просто Михаил сильно удивлялся, как можно на скоростном поезде ездить на работу, для определенных лиц это вполне возможно, если данный сервис соответствующим образом организован.
SM@TRON:А сколько народу ездит обоими "попугаями" + утренней "собакой" в субботу? Ну неужели не очевидно какие перевозки действительно надо развивать?!
Конечно, очевидно, я всегда считал, что эти перевозки нужны как воздух по всей стране и всегда был против навязывания пассажиру более дорогих услуг, в т.ч. продажу всего регионального поезда через "экспресс-3".
Но это сообщение и ВСМ - разные вещи. Главная цель ВСМ все-таки в увеличении пропускной/провозной способности и обеспечении платежеспособного спроса на Москва-Питер, и в дополнение сюда подтянутся близкие маршруты вроде Питер-Калуга, Курск, Нижний, Москва-Петрозаводск итд, а также как раз Тверь-Москва и прочее. Но основной пассажир из Твери, конечно, будет ездить нескоростными поездами.
Alexey OZD:почему сейчас, пока нет сдвоенных "Сапсанов", не назначают "Юность".
Все-таки ее заменитель 6 дней в неделю есть, а сейчас будет 3 дня 807/808 и 3 дня 267/268 с непойми каким составом.
А так, я предположу, что сюда нужен состав из фирменных сидячек, которых в наличии просто нет, "Аврора" не проходит по возрасту вагонов.
#216206 SM@TRON 20 янв 2014, 07:45
Vitaly1:
SM@TRON:Потому что преуспевающий инженер который зарабатывает по 120 тысяч рублей и может себе позволить оплачивать съёмную квартиру в Москве, скорей всего перевезёт свою семью в Москву на ПМЖ и навсегда забудет про город Тверь и про Сапсаны тоже.
Именно так и делают, куда деваться, только чего в этом хорошего?
А чего в этом плохого? Что тут поделаешь если в Твери (читай Владимире, Иваново, Ярославле и т.д.) жизни нет совсем? И что-бы заработать хоть какие-то деньги надо мотаться хрен знает куда (а для того что-бы заработать хорошие деньги надо вообще не вылезать с работы)? И если Москва зажралась настолько что не в состоянии "родить" потребное кол-во специалистов?! Имхо, всяко лучше потратить деньги на семью и на жильё (пускай даже не в столице а в области), чем тратить эти-же деньги на ежедневные перемещения на 150-200 км в Москву и обратно.

С уважением, Евгений.
#216207 Vitaly1 20 янв 2014, 07:53
SM@TRON:Сначала, на протяжении почти 20-ти лет, в самом прямом смысле закапывали бабло под рельсы Главного Хода в процессе нескончаемых реконструкций под скоростное движение. В итоге его таки смогли запустить и все вроде-бы были счастливы. Несмотря скепсис многих в отношении запуска Сапсанов на ГХ - их таки раскатали, имеется стабильный пассажиропоток (и даже рост пасспотока). А теперь, оказывается, всё это не нужно,
Я не знаю, кто там счастлив, но на сегодняшней линии нет ни относительно полноценного скоростного движения, ни пригородного/регионального, единственно, что хорошо функционирует - это ночные поезда Мск-СПб, т.к. там нет особых требований к графикам и даже "Красная стрела" при надобности может спокойно простоять ночью в каком-либо Спирово целый час без ухудшения потребительских свойств.
А организация нормального скоростного движения, пригородного и межрегионального одновременно на сегодняшней трассе невозможна. Хорошим показателем являлся летний график 808 поезда в 12ч из Москвы (единственного в своем роде сервиса), который обгонялся в пути 4 Сапсанами.
SM@TRON:А по поводу М11 - конечно-же эта дорога будет "не совсем для всех" но она призвана разгрузить М10 которая к слову - никуда не денется. И автобусы с неё тоже никуда не денутся.
А какое на М10 есть существенное движение автобусов, кроме Новгородская обл -> Питер и Тверь-Москва и Подмосковье-Москва? Два последних имеют весьма скромную долю в перевозках. Автобусы Москва-Питер единичны, по этой трассе нормальное надежное движение запустить крайне проблематично, несмотря на то, вроде бы, что это самый мощный по пассажирскому трафику коридор в стране.
Единственно, есть некая надежда на автобусы по М11, более дорогие, но, наверное, маршрутная скорость будет нормальная. И это как-то будет компенсировать борзение ж-д монополии, как при сегодняшней схеме движения, так и в случае гипотетической ВСМ.
Кстати, замечу, что в Западной Европе процентов под 80 междугороднего трафика приходится на личные автомобили, в Восточной - процентов 50-60.
#216208 Vitaly1 20 янв 2014, 08:00
SM@TRON:А чего в этом плохого? Что тут поделаешь если в Твери (читай Владимире, Иваново, Ярославле и т.д.) жизни нет совсем?
Плохого то, что и не будет в регионах особых перспектив к изменению.
А так, есть некоторые работодатели, которые готовы вполне нормальные деньги платить, но на рынке труда проблемы со специалистами. Лично знаю людей из Москвы, которые работают в Твери и Ярославле, кто-то пятидневку, кто-то 2-3 дня в неделю.
#216209 SM@TRON 20 янв 2014, 08:32
Я не знаю, кто там счастлив, но на сегодняшней линии нет ни относительно полноценного скоростного движения, ни пригородного/регионального, единственно, что хорошо функционирует - это ночные поезда Мск-СПб, т.к. там нет особых требований к графикам и даже "Красная Стрела" при надобности может спокойно простоять ночью в каком-либо Спирово целый час без ухудшения потребительских свойств.
Ну да, а если построить ВСМ то пригородное и региональное сообщение появится прям таки волшебным образом?! Интересно и где-же взять столько меценатов которые пожелают оплачивать всё это удовольствие?! Если даже сейчас их нет.
А организация нормального скоростного движения, пригородного и межрегионального одновременно на сегодняшней трассе невозможна. Хорошим показателем являлся летний график 808 поезда в 12ч из Москвы (единственного в своем роде сервиса), который обгонялся в пути 4 Сапсанами.
Это конечно-же не нормально. Но мне почему то кажется, что после постройки ВСМ-1 местных поездов типа 807/808 или 267/268 вообще не будет. Потому что "приоритеты" уже сейчас расставлены - скоростное движение и ночные фирмачи для белых людей, немного дешёвых ночников для быдла (с крайне неудобными графиками), грузовое движение для денег, всё остальное фтопку или в лучшем случае под обгон.
А какое на М10 есть существенное движение автобусов, кроме Новгородская обл - Питер и Тверь - Москва и Подмосковье - Москва? Два последних имеют весьма скромную долю в перевозках. Автобусы Москва - Питер единичны, по этой трассе нормальное надежное движение запустить крайне проблематично, несмотря на то, вроде бы, что это самый мощный по пассажирскому трафику коридор в стране.
Я имею ввиду местные развозилки от крупных городов на трассе. На железной дороге этого УЖЕ нет и судя по всему не будет.
Кстати, замечу, что в Западной Европе процентов под 80 междугороднего трафика приходится на личные автомобили, в Восточной - процентов 50-60.
И что-то они не торопятся пересаживаться на скоростные поезда (которых в Восточной Европе и вовсе нет, а если и есть - то аналоги наших Сапсанов). Отчего-же вдруг у нас народ пересядет с авто на железку, если даже в Европах не пересаживаются?!
Vitaly1:Плохого то, что и не будет в регионах особых перспектив к изменению.
Я не думаю что ВСМ даст толчок к развитию регионов, скорее наоборот. Да и какое развитие может дать поезд который пролетает мимо на скорости ~ 300 км/ч?
А так, есть некоторые работодатели, которые готовы вполне нормальные деньги платить, но на рынке труда проблемы со специалистами. Лично знаю людей из Москвы, которые работают в Твери и Ярославле, кто-то пятидневку, кто-то 2-3 дня в неделю.
Я тоже знаю таких людей. В основном это те, кто приехал в глубинку вместе с бывшими московскими производствами. Но их сущие единицы и как правило, большинство из них очень быстро сваливают обратно. И дело тут не в плохом сообщении с колхозами, а в том, что в провинциальных "колхозах" самим жрать нечего. И уж тем более им нечем оплачивать запросы московских специалистов.

С уважением, Евгений.
#216212 Vitaly1 20 янв 2014, 10:07
SM@TRON:Ну да, а если построить ВСМ то пригородное и региональное сообщение появится прям таки волшебным образом?! Интересно и где-же взять столько меценатов которые пожелают оплачивать всё это удовольствие?! Если даже сейчас их нет.
В Подмосковье, где перевозки прибыльны, дополнительные поезда появятся, конечно. Как минимум в час пик, когда скоростники отправляются в 19.25 и 19.45 уж точно, да и в остальные "дыры" что-то добавят и вообще интервалы в порядок приведут. В Ленинградской, наверное, что-то поедет. А далее - вопрос оплаты самими регионами. Напомню, что в 2010-м Тверская заплатила ПИДу миллиард за все электрички (тогда еще инфраструктуру гос-во не компенсировало), но ту же электричку в 12ч из Бологого им восстановить не дали из-за 4-часового окна, возникшего из-за пуска бакланов, зато в бложике Сапсанчика рассказали пиплу, как отменяют электрички из-за неоплаты, а не из-за того, что добрый Сапсанчик все погрыз. С межрегиональными - пока что нет нормальной экономико-организационной модели, к сожалению. Но раз тот же 808 прибылен, что его снимать, там и вместимость всего 450 мест, это ничто в масштабах ВСМ.
Это конечно-же не нормально. Но мне почему то кажется, что после постройки ВСМ-1 местных поездов типа 807/808 или 267/268 вообще не будет. Потому что "приоритеты" уже сейчас расставлены - скоростное движение и ночные фирмачи для белых людей, немного дешёвых ночников для быдла (с крайне неудобными графиками), грузовое движение для денег, всё остальное фтопку или под обгон.
Я думаю, большинство пассажиров ночных фирмачей с удовольствием поедут по ВСМ, раз время пути будет до 3ч и отправление в любое время дня. Подавляющее большинство пассажиров 267/268 не поедут на ВСМ, а объемы этих перевозок весьма невелики по сравнению с ВСМ, я не знаю, чего можно добиться, тупо их отменив, кроме крупного скандала и социальной напряженности. Это же не вопрос наполнения 3-5 пар Сапсанов, ну, перейдут 50 человек из 500, что это даст?
И что-то они не торопятся пересаживаться на скоростные поезда (которых в Восточной Европе и вовсе нет, а если и есть - то аналоги наших Сапсанов). Отчего-же вдруг у нас народ пересядет с авто на железку, если даже в Европах не пересаживаются?!
В Европе отличная автодорожная инфраструктура. А у нас отьедь на 150 км от Москвы - даже большинство магистралок 2-полосные. Москва и Подмосковье в пробках все. И процент автомобилизации населения у нас ниже.
Я не думаю что ВСМ даст толчок к развитию регионов, скорее наоборот. Да и какое развитие может дать поезд который пролетает мимо на скорости ~ 300 км/ч?
Как говорилось, он не должен останавливаться в Березайке и Мстинском Мосту, 6-8 остановок по трассе достаточно, остальные подвозящие перевозки осуществляются обычным транспортом местного значения.
Я тоже знаю таких людей. В основном это те, кто приехал в глубинку вместе с бывшими московскими производствами. Но их сущие единицы и как правило, большинство из них очень быстро сваливают обратно. И дело тут не в плохом сообщении с колхозами, а в том, что в провинциальных "колхозах" самим жрать нечего. И уж тем более им нечем оплачивать запросы московских специалистов.
В "колхозах" - нет, но в облцентрах имеются вполне достойные проекты, в провинции строится ряд технопарков, хоть то же Ворсино Калужской области и др. Деньги там нормальные выделяются и маржа получается и по московским меркам приличная, с учетом всех накладных расходов. Но среди квалифицированных спецов зайдействовано полно москвичей.
#216216 SM@TRON 20 янв 2014, 11:01
Алексей Колин:В свою очередь я также могу набросать несколько вопросов в пользу "бедных":

1. Почему в Московской области продолжают ходить совершенно пустые электрички по БМО, а, например, в Новгородской области вполне себе населённые пригородные отменены?
Наверное потому, что ЦППК в отличие от СЗ ППК с их тепловозным пригородом в глуши не привозит каждый год миллионы рублей убытков, и у них есть деньги на покрытие нерентабельных маршрутов. И потому, что железнодорожников (в первую очередь) и дачников (в последнюю очередь) тоже надо на чём-то возить. И я шибко сомневаюсь, что с постройкой ВСМ-1 на полигоне СЗ ППК что нибудь изменится к лучшему.
2. Почему ОАО "Аэроэкспресс", не выполняющий социальных функций пользуется 99-ой скидкой за инфраструктуру.
Потому что имидж компании дороже денег. Вот кстати вам и дутая "рентабельность" московского АЭ вылезла. Если засесть монополистом на мега-востребованных маршрутах в московские аэропорты, за всё платить по минимуму и от души драть с пассажиров, то почему-бы и не быть рентабельными ::-D: ?!
3. Почему в цену билета на Сапсан не включены убытки от кружности грузовых поездов, которые поубирали с главного хода?
То-же самое. Плюс к этому, лично я вовсе не уверен что наши любители скоростных поездов и аэроэкспрессов пожелают платить по действительно "экономически обоснованным тарифам". Так-же как не верю в сказки про низкие тарифы и какие-то разумные скидки на ВСМ Москва - Питер. Потому что остаться практически единственным перевозчиком в таком коридоре как Мск - Питер и не драть с паксов втридорога это нонсенс. Во всяком случае это нонсенс для России.
Vitaly1:
SM@TRON:Ну да, а если построить ВСМ то пригородное и региональное сообщение появится прям таки волшебным образом?! Интересно и где-же взять столько меценатов которые пожелают оплачивать всё это удовольствие?! Если даже сейчас их нет.
В Подмосковье, где перевозки прибыльны, дополнительные поезда появятся, конечно. Как минимум в час пик, когда скоростники отправляются в 19.25 и 19.45 уж точно, да и в остальные "дыры" что-то добавят и вообще интервалы в порядок приведут. В Ленинградской, наверное, что-то поедет.
В Подмосковье они и без всяких там ВСМ появятся после постройки 4 гл пути Мск - Крюково. А в Ленинградской области всё будет зависеть от воли СЗ ППК которая вряд-ли что-то пожелает делать. Там в принципе и сейчас можно запустить больше электричек, вот только никто этого не делает.
А далее - вопрос оплаты самими регионами.

С межрегиональными - пока что нет нормальной экономико-организационной модели, к сожалению. Но раз тот же 808 прибылен, что его снимать, там и вместимость всего 450 мест, это ничто в масштабах ВСМ.
То бишь - на практике лучше не станет. А учитывая возможную мега-кастрацию местных ПДСов на ГХ - станет даже хуже. Вот я никак не пойму - о какой пользе для регионов Вы говорите? Я вижу пользу только для ОАО РЖД, которая по своему обыкновению будет драть от души и с пассажиров ВСМ, и с возможных грузовых на ГХ.
Как говорилось, он не должен останавливаться в Березайке и Мстинском Мосту, 6-8 остановок по трассе достаточно, остальные подвозящие перевозки осуществляются обычным транспортом местного значения.
Вы действительно считаете что остановки кроме как в Твери и Новгороде вообще будут хоть кем-то востребованы :=-O: ?! Вот скажите мне - на основании чего Вы делаете такие благоприятные прогнозы? Какова сейчас средняя посадка на "Сапсаны" по станциям ГХ?! НЯЗ, там сущие крохи, даже в Твери. С чего-же вдруг на ВСМ посадка будет больше?! И разве всё эти искусственные манипуляции с подвозящим транспортом можно назвать возможностью разумного выбора для всех? По моему - нет.

p.s. Т.е. мы опять в плотную подходим к мысли о том, что ВСМ-1 это не более чем мега-дорогущая цацка для жителей двух зажравшихся мегаполисов за деньги всей страны ::-(: .
В "колхозах" - нет, но в облцентрах имеются вполне достойные проекты, в провинции строится ряд технопарков, хоть то же Ворсино Калужской области и др. Деньги там нормальные выделяются и маржа получается и по московским меркам приличная, с учетом всех накладных расходов. Но среди квалифицированных спецов зайдействовано полно москвичей.
Что-то во Владимире и области таких прожектов пока не замечено :;-): .

С уважением, Евгений.
#216218 Vitaly1 20 янв 2014, 11:43
SM@TRON:В Подмосковье они и без всяких там ВСМ появятся после постройки 4 гл пути Мск - Крюково. А в Ленинградской области всё будет зависеть от воли СЗ ППК которая вряд-ли что-то пожелает делать. Там в принципе и сейчас можно запустить больше электричек, вот только никто этого не делает.
Ну а на Крюково-Тверь все равно проблемы останутся. Дело не только в кол-ве поездов, но и в качестве расписания. Ничего хорошего в том, когда за 20 мин проходят 3 поезда, а потом окно на 40 минут, нет. И согласование пересадок то же. Например, Вишера-Окуловка согласовать с Питер-Вишера тяжело, там пачками ПДС идут, а потом Сапсаны, приходится минимум 1 раз под обгон ставить.
То бишь - на практике лучше не станет. А учитывая возможную мега-кастрацию местных ПДСов на ГХ - станет даже хуже. Вот я никак не пойму - о какой пользе для регионов Вы говорите? Я вижу пользу только для ОАО РЖД, которая по своему обыкновению будет драть от души и с пассажиров ВСМ, и с возможных грузовых на ГХ.
Ну а что из "местного сообщения" сегодня можно кастрировать и что это даст?
Лучше будет хотя бы то, что электрички, 807/808 и проч не будут стоять по 40 минут под обгоном. Может, утреннюю пару 8хх из обеих столиц протолкнуть удастся из-за уменьшения времени технологии с 4ч до 2ч.
Вы действительно считаете что остановки кроме как в Твери и Новгороде вообще будут хоть кем-то востребованы :=-O: ?! Вот скажите мне - на основании чего Вы делаете такие благоприятные прогнозы? Какова сейчас средняя посадка на "Сапсаны" по станциям ГХ?! НЯЗ, там сущие крохи, даже в Твери. С чего-же вдруг на ВСМ посадка будет больше?! И разве всё эти искусственные манипуляции с подвозящим транспортом можно назвать возможностью разумного выбора для всех? По моему - нет..
Выводы о востребованности можно будет сделать, если появятся хотя бы две нормальные пары поездов с остановками по трассе, с обоих концов утром часов в 7-8 и вечером в 17-20, и когда билеты не надо будет вылавливать. Сейчас расписание крайне бестолковое для регионов. Посадка-высадка небольшая, в пределах 2-3 десятков человек на станцию с одного скоростного поезда.
Все зависит от организации местного транспорта до этих остановок типа Логовеж и проч.
Что-то во Владимире и области таких прожектов пока не замечено :;-): .
Разве там никакого строительства нет? Вот над проектом непонятно зачем нужного аэропорта работа идет.
#216221 SM@TRON 20 янв 2014, 12:02
Над проектом - очень даже может быть. А вот на месте - ничего не происходит. Про мини-предприятия и заводики я Вам говорил выше - москали приезжают вместе с фирмой, некоторое время работают а потом благополучно сваливают. И на их места с удовольствием встают местные за ~ 15 тыщ. Кстати, московское руководство таких "контор" нисколько не против этого ::-D: .

С уважением, Евгений.
#216225 SM@TRON 20 янв 2014, 12:25
Vitaly1:
SM@TRON:В Подмосковье они и без всяких там ВСМ появятся после постройки 4 гл пути Мск - Крюково. А в Ленинградской области всё будет зависеть от воли СЗ ППК которая вряд-ли что-то пожелает делать. Там в принципе и сейчас можно запустить больше электричек, вот только никто этого не делает.
Ну а на Крюково - Тверь все равно проблемы останутся. Дело не только в кол-ве поездов, но и в качестве расписания. Ничего хорошего в том, когда за 20 мин проходят 3 поезда, а потом окно на 40 минут, нет.
А там по другому никогда и не было - всегда были довольно большие интервалы. Правда 3-х поездов в течении 20-ти минут тоже никогда не было.
И согласование пересадок то же. Например, Вишера - Окуловка согласовать с Питер - Вишера тяжело, там пачками ПДС идут, а потом Сапсаны, приходится минимум 1 раз под обгон ставить.
А они кому нибудь сейчас нужны эти согласованные собаки? Окромя пассажиров ес-но ::-D: ?! Особенно на полигоне СЗ ППК, у которой с областями (особенно с Новгородской) и с пассажирами, ну очень "нежная" дружба и взаимопонимание.
Ну а что из "местного сообщения" сегодня можно кастрировать и что это даст? Лучше будет хотя бы то, что электрички, 807/808 и проч не будут стоять по 40 минут под обгоном. Может, утреннюю пару 8хх из обеих столиц протолкнуть удастся из-за уменьшения времени технологии с 4ч до 2ч.
При желании - всё... Начиная от 807/808 и 267/268 и заканчивая ночными поездами Москва - Питер/Псков/Петрозаводск/Мурманск (которые тоже выполняют функцию местных), и т.д. Кстати, по поводу 40-ка минут - тут коллега Миха как-то говорил что постольку уже давно не стоят.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 9