Алексей_PS:Очень сомневаюсь. Во-первых - денег нет (с). Во-вторых - выгода для РЖД нулевая - грузового движения не будет. А чисто пригородные ветки для РЖД как заноза в одном месте. Примеров куча - та же ветка на Сестрорецк.
Тоже сомневался до недавнего времени. Но, РЖД реально совместно с городом начали думать об улучшении электричек Петербурга. Решено строить дополнительные пути на главном ходу. Будет пригородное движение в Сертолово.
Сестрорецкое направление как раз таки наоборот - электрички уже пустили чаще, принято решение о строительстве разъезда в Яхтенной, восстановлении разъезда в Тарховке. Принято решение о закупке нескольких десятков Ласточек.
Так, что замутить линию через Пулково в Лигово это одна из идей развития питерского узла. Хотя да, соглашусь, проект полуфантастический для России. Но посмотрим, что да как будет.
Наверное после начала движухи в Москве решили начать и во втором по величине городе страны.
Пригородные ветки не будут занозой для железнодорожников если город всего лишь 10% от неимоверно гигантской суммы вбухиваемой в дороги перенесёт их на общественный транспорт, включая электрички.