v_gildenberg » 03-03-2021, 20:13:Смотря где меньше. На Центральный Федеральный округ, в котором проживает около четверти населения, в 2003 году приходилось около половины всех поездок, а в 2019 уже более 70%.
Растет не только Москва и область, но и немного Владимирская, Рязанская, Калининградская и Краснодарский край. Остальные нацреспублики, попавшие в список роста, на уровне статпогрешности. Надо еще будет разбить на пригородные перевозки и дальние, если все эти данные в Росстате на месте.
Я не пойму - вы хотите всех поголовно россиян согнать в поезда и электрички !!? Вы хоть их мнением интересовались - им самим это надо !? Да у моей знакомых уже в семье три (три машины !) , она уже не знает где во дворе их ставить!? Почти все друзья знакомые либо самолётом / либо машиной да автобусом едут !? Я не против поездов - но даже если бесплатно сделать проезд для всех в электричках мы туда не факт что вернём даже и трети от СССР пассажиров. Это реальный факт. С этим надо жить, брать во внимание и работать . А не строить прожекты по решениям «с пригородным билетом в ПДС».
Во Владимирской и Рязанской областях, как я понимаю, мнением людей с тремя машинами не интересовались и никого никуда не сгоняли, а работали, в результате число поездок выросло. В первой, возможно, это из-за Ласточек в Нижний, которые принесли больше, чем упало в пригородном сообщении, а как постарались в Рязанской, не ясно. А уж в столице и в Подмосковье поездки и вовсе выросли более чем на треть, но здесь уже щедро отсыпали денег. Нет смысла вспоминать, что было СССР, роль железки в перевозках за тысячу километров фатально снизилась, и это будет только усугубляться, полноценная конкуренция с самолетами в РФ возможна, наверное, лишь на нескольких десятках маршрутов. И забитых в мясо местных поездов на линиях типа Вязьма-Калуга-Узловая никогда не будет. Точки роста сегодня - скоростное дневное сообщение, чего не было в СССР, а также пригородные/городские маршруты в больших агломерациях. Может быть выстрелят какие-то единичные скоростные ночные поезда на 1000-1500 км, если цена не окажется заоблачной. Все остальное из существующего у РЖД по сути то же, что и было 50 лет назад, местами с чуть более современными рюшечками. И в общем оно имеет шансы загнуться, если ничего не делать.
Вот интересные дела у горячих финских парней происходили в пред-ковидном году.
Finland’s national railway operator VR Group reports that they saw a 10% increase in long haul passenger numbers compared with the year before.
In 2018 there were 13.6 million passengers but last year this rose to 14.9 million.
“Passenger traffic grew strongly for the third year in a row. Of particular note is the market share of passenger rail transport compared to other modes of transport, up 6.2%” says Rolf Jansson, the CEO of VR Group. “If you look at the market share train versus car versus flights versus buses I think it’s very clear that people have somewhat in Finland shifted from driving by car, to taking the train. Which is very pleasing” he explains.
На 5,5 миллионов населения в стране с плотностью населения 16,5 чел/км2 - и 15 млн поездок в год по ж-д на дальняке. При том, что второй крупный город после 600-тысячного Хельсинки (1 млн агломерация) имеет население 200 тыс, а городов крупнее 100 тыс, всего 5 штук на страну. Из этого дальняка международка только в РФ. И еще пригородное сообщение - 70 млн в год на всю Финку.
Минеральные воды: Спросите. Он с удовольствием признается что он на пару с Верховых (который сейчас ЦДИ) страдали хренью потому что уничтожение конкурентов позволяло хоть как-то вытягивать ФПК
https://periskop.su/1361344.html