Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#289587 Exval 14 мар 2015, 08:58
Wowan:Принципиальная разница состоит в том, что в автомобильном, водном и воздушном транспорте инфраструктура принадлежит государству. Государство все строит и содержит, а перевозчики и владельцы подвижного состава — сплошь частники.
А на железной дороге частники есть только среди владельцев грузовых вагонов, все остальное — и инфраструктуру, и другой ПС, и собственно компании-перевозчики — государственные. И тут перевозчик (ФПК, РЖД) по полной программе платит за собственную же инфраструктуру.


Подождите, я что-то запутался! Мы говорим о технологии работы транспорта, обусловленных физико-географическими принципами его устройства или же о конкретных особенностях экономики его функционирования в различных странах? Лично я - о первом. Кто и за что платит - это совершенно отдельная тема. Я не говорю, что она не важна, но к принципам работы транспорта она отношения не имеет. Предлагаю разделить два этих аспекта.
Здесь согласен. И даже считаю, что способность доехать на личном автомобиле от двери до двери с багажом, многократно превышающем возможности двух рук, многих бывших пассажиров поездов привлекает в первую очередь.


Согласен с этим.
А вот тут уже сомнительно. Разнообразие производителей подвижного состава на автотранспорте есть, но количество типов (форм-факторов, если хотите) не особенно-то и уступает железнодорожному. Ну и вместимость тоже можно в широком диапазоне выбирать: грубо говоря, от 50 человек в автомотрисе до 2000 человек в 20-вагонном поезде из двухэтажных сидячек.


Что же тут сомнительного? По-моему, это совершенно очевидно. Для того, чтобы пассажир совершил поездку на поезде в определённый пункт, у его должно набраться достаточное количество попутчиков, следующих в этом направлении. А на автомобиле число таких попутчиков всегда меньше. Причём автомобильная поездка может начаться в любой момент, по мере того, как машина наполняется пассажирами (так работают маршрутки, к примеру), а поезд должен отправиться строго в зафиксированный момент времени, определяемый графиком. Разве ив этом случае автомобильный транспорт не демонстрирует большую гибкость по сравнению с железнодорожным?
И вот снова вы что-то безапелляционно заявляете, не подкрепив ничем.
Чья потребность выше?


В данном случае я исхожу из самых общих соображений, не прибегая к помощи конкретной статистики. Протяжённость железных дорог практически повсеместно сокращается, в то время как автомобильных - растёт. Вы сами выше написали о том, что в России в последние годы произошёл бум автомобилизации. Разве это не предполагает повышения потребности в автодорогах? Для каждого населённого пункта, даже самого небольшого, потребность в автодороге является вопросом существования, хотя бы с точки зрения возможности добраться туда машинам аварийных служб. А мы все знаем, что очень много где на Руси дороги исторически заменялись направлениями. Разве не настала пора исправить это положение? В свою очередь, нужда в железных дорогах упала. например, раньше каждое предприятие имело подъездные пути, которые, в свою очередь, сходились на грузовых станциях. Теперь структура промышленности такова, что предприятия, кроме наиболее крупных, вполне обслуживаются автомобильным транспортом. Ну, и так далее. Примеры можно множить, но тенденция, по-моему, ясна.
Вы правда хотите использовать как аргумент в дискуссии то, что водители в России превышают скорость? :=-O:
Ну и это временно. Камер все больше становится, и меряют они уже не только скорость в данный момент, а и среднюю на участке. А потом, глядишь, еще и тахографы начнут проверять.


А чем аргумент плох? Во-первых, это было не в России, а в Эстонии. Во-вторых, с чего Вы решили, что автобус превышал максимально разрешённую скорость? Например, на ряде магистралей сегодня лимит скорости составляет 110 км/ч (для автобусов - 100). Наконец, во многих странах неофициально превышение лимита не более чем на 10% не фиксируется полицией в качестве нарушения.
И почему Вас так бодрит мысль о том, что надо искусственно ограничивать скорость автобусов, хотя бы даже под угрозой полицейских репрессий? Вы таким образом отстаиваете важность железнодорожного транспорта? но это как-то неспортивно, на мой взгляд.
Не так. Как обычно, вы все перепутали.
Учебник экономики требует развития конкуренции. А логика развития бизнеса — наоборот, ликвидации всех конкурентов.


А на ваш взгляд, чьи интересы должны быть приоритетны?
Поправочка: многообразие перевозчиков в Европе и в США есть только на региональном уровне. Дальние поезда (назовем их Интерсити) почти всегда в руках одной государственной фирмы (Amrtak, DB, SNCF, Renfe, VR, PKP Intercity).
Чисто технически мы в России это уже получили — одна ФПК и выводок "типа частных" ППК.

Подождите, но вы опять подменяете тезис! Я говорю о перевозчиках на различных видах транспорта. О том, что перевозки железнодорожные осуществляет одна кампания, автобусные - другие, авиационные - третьи. А вы что за пример приводите?
В СССР монополисты были, но потребители вовсе не страдали. Наоборот, потоки сильно превышали нынешние.


Как раз в СССР, если брать 70-80-е гг, потребители очень даже страдали в ситуации экономики дефицита. Даже приобретение железнодорожных билетов на популярные направления превращалось в большую проблему. А авиационных - тем более. Поэтому многие люди вынуждены были ехать поездом, хотя, если бы имели выбор, то полетели бы самолётов. В этом, кстати, и заключалось одно из главных объяснений роста пассажирских перевозок в дальнем сообщении, увеличении составности ПДС. о чём вы писали, и т.д.
Вы считаете, что снижение пассажиропотока в дальних поездах — неизбежный ход истории, влияние объективной конкуренции. С холодным взором стоит это принять и смириться.
Я считаю, что данная ситуация сложилась при прямом участии государства в ценообразовании. А потому может и должна быть изменена.


Да, примерно верное вы сделали резюме. Можно, конечно, спорить о деталях. К примеру, я не считаю, что ничего вообще с дальними поездами сделать было нельзя, чтобы повысить их привлекательность для пассажиров. Но, по большому счёту, действительно, массовость поездов дальнего следования навсегда уходит в прошлое.
А к Вам у меня вопрос: в какой стране ПДС имеют хорошие шансы на выживание, лучшие, чем в России?
В данном случае — только себя, Евгения и Михаила, которые однозначно указали вам, чем плох пример с трансатлантическим пассажирским судоходством.


Понятно. В таком случае у меня просьба на будущее лишь одним собой, потому что мнения остальных перечисленных участников меня не интересуют.
Вам и вправду нужно объяснять, что такое мобильность населения и зачем она нужна? Особенно для такой неравномерно заселенной страны как Россия? Где чуть не каждый пятый житель живет в трех крупнейших городах?

Да, пожалуйста, объясните. С большим интересом ознакомлюсь.
Ну как минимум то, что вы вечно несете какую-нибудь космическую чушь, а когда вам справедливо, со ссылками, доказывают, что вы неправы, вы съезжаете с темы, используя один из трех вариантов:
"Я согласен",
"Я и не собирался спорить",
"И что дальше?"


Во-первых, не хамите. Примеров "космической чуши" я, если захочу скатиться на Вашу лексику, и из Ваших сообщений могу привести изрядно. Поэтому выбирайте выражения.
А во-вторых, я привык дискутировать лишь с чётко сформулированными тезисами, не допускающими множественных толкований. Поэтому нередко и прошу своего собеседника ,когда вижу, что тезис не сформулирован, уточнить его.
Ну и, наконец, каким образом выражение согласия с собеседником можно интерпретировать как "соскакивание с темы", знаете, похоже, вы один. Мне такие высоты диалектики неподвластны.
Я делаю вывод, что у железной дороги достаточный запас конкурентоспособности и достаточно средств для снижения издержек.


Это верно. Но именно поэтому и надо чётко представлять себе - где железная дорога имеет конкурентные преимущества, а где они находятся на стороне других видов транспорта. В частности, в дальнем пассажирском сообщении, превышающем расстояния в 1,5-2 тыс. км, железная дорога конкурировать с авиацией не может. Возможны лишь единичные исключения, как из имиджевых соображений эксплуатируются дальние поезда, являющиеся своего рода "визитной карточкой" страны. Как поезд "Россия", к примеру.
#289592 Exval 14 мар 2015, 09:56
Губин Александр:
Рост массы автотранспорта тоже не бесконечен. Например, сейчас он растет по 1 - 2 % в год, а не по 35 - 40% как в 90-х. Вероятный потолок - 500 - 520 авто/1000 человек, европейского в 580 - 600 вряд ли достигнем, маловат уровень пользования после 70 лет, американского в почти 800 авто - тем более, там права выдают чуть ли не с 14 лет. Т.е рост еще будет на 10 - 15%.
.
Добавьте сюда ещё влияние кризиса, который на ближайшие годы сильно уменьшит стремление россиян иметь личное авто, а у тех, кто уже имеет - слишком интенсивно его эксплуатировать.
#289593 SM@TRON 14 мар 2015, 10:09
Не следует так-же забывать, что многие пользуются личным автомобилем только "по месту", а так-же для летних поездок на дачу или для активного отдыха на природе (например - поездки на охоту или рыбалку), а для регулярных поездок на работу или для поездок более дальних чем просто поездка на дачу, выбирают другие виды транспорта, в т.ч. и железнодорожный. А сейчас таких станет ещё больше (это к слову о т.н. кризисе).

С уважением, Евгений.
#289595 megapups 14 мар 2015, 10:11
Проблема авиации в России гипертрофированной центростремительности, которая поддерживается высокой скоростью полетов.
Сейчас существует достаточно много городов, куда из Москвы можно попасть в любое время дня и ночи, куда летает свыше 10 рейсов. Это, например, Ростов, Самара, Екатеринбург, Красноярск и т.п. Но это все касается связей с Москвой. Если мы рассмотрим второй по численности город - Петербург, то частота полетов падает на порядок, иногда даже в 20 раз. То есть мы можем иметь 12 рейсов в Москву и 1 в Петербург и не ежедневно, а, скажем, 5 раз в неделю.
При этом проблема перемещения в Петербург из регионов облегчается тем, что он расположен таким образом, что в подавляющем большинстве случаев пересадка в Москве будет по пути или с небольшим отклонением "геодезической". Да и 50 рейсов в сутки между Москвой и Петербургом решают проблему.
Тем не менее немало желающих летать между крупными городами, например, Ростовом и Екатеринбургом, Самарой и Красноярском и т.д. Но вариантов никаких нет: только через Москву. Или если повезет, то будет какой-нибудь еженедельный рейс типа Ростов-Новосибирск. Но мало кто будет подстраивать свой, а тем более рабочий график под такие рейсы.
Иногда даже доходит до анекдота. У меня коллега по работе летал в Петропавловск-Камчатский. Потом на следующий день нужно было в Южно-Сахалинск. Как он добирался между ПК и ЮС? Правильно. Через Москву.
Я уж не говорю о том, что билет Красноярск-Иркутск стоит дороже, чем Красноярск-Москва.
Может какие-нибудь рейсы нужны типа Москва-Казань-Екатеринбург-Тюмень-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Хабаровск?
#289598 LmV 14 мар 2015, 10:49
Exval:
Разве это не предполагает повышения потребности в автодорогах? Для каждого населённого пункта, даже самого небольшого, потребность в автодороге является вопросом существования, хотя бы с точки зрения возможности добраться туда машинам аварийных служб. А мы все знаем, что очень много где на Руси дороги исторически заменялись направлениями. Разве не настала пора исправить это положение?
До каждого пункта не обосновано и невыгодно. Да и ещё больше будет порождать эгоизм тазовладельцев, безо всякой отдачи. А аварийные службы могут доехать по направлениям, и это будет выгоднее, чем зарывать деньги в строительство в никуда.
Изображение
Изображение
Вот поддержка отечественного автопрома! Внедорожники.
ЗЫ: Больше всего меня удивляет, когда купят кроссовер, и хотят, при этом, ехать по бетонке. ::-D:

Exval:
А чем аргумент плох? Во-первых, это было не в России, а в Эстонии. Во-вторых, с чего Вы решили, что автобус превышал максимально разрешённую скорость? Например, на ряде магистралей сегодня лимит скорости составляет 110 км/ч (для автобусов - 100). Наконец, во многих странах неофициально превышение лимита не более чем на 10% не фиксируется полицией в качестве нарушения.
А где вы там автомагистраль нашли?
Exval:
И почему Вас так бодрит мысль о том, что надо искусственно ограничивать скорость автобусов, хотя бы даже под угрозой полицейских репрессий? Вы таким образом отстаиваете важность железнодорожного транспорта? но это как-то неспортивно, на мой взгляд.
Нет, блин! Позволить носиться как опущенным гонсчегам с рычалом, и угробить разом 30 человек, и ещё дохрена снаружи! :]:-O: Вы вообще о чём говорите? Есть скоростной режим, установленный ПДД, есть технические характеристики транспортного средства. Или вы хотите как в Саудовской Аравии или Египте? Ура! В светлое будущее на "Ешаке"!?
Exval:Как раз в СССР, если брать 70-80-е гг, потребители очень даже страдали в ситуации экономики дефицита. Даже приобретение железнодорожных билетов на популярные направления превращалось в большую проблему.
Спекули скупали билеты, и Э2 заработал полностью только в 1987 году.
Exval: А авиационных - тем более. Поэтому многие люди вынуждены были ехать поездом, хотя, если бы имели выбор, то полетели бы самолётов.
Вот уж чего, а самолёты в СССР - из каждой дыры летали, причём - много куда. Так что - не надо песен про угнетённую авиацию.
Опять будете отрицать? В США угробили ж.д. в пользу авиации, а в СССР было развито и то и другое? Не порядок! Надо доказать, что в СССР гнобили авиацию! ::-D: ::-D: ::-D:
Exval: В этом, кстати, и заключалось одно из главных объяснений роста пассажирских перевозок в дальнем сообщении, увеличении составности ПДС. о чём вы писали, и т.д.
Вот не надо глупости писать. На поезд билет было достать труднее, чем на самолёт (см.выше), а мобильность населения в СССР была реально высокой, и ездили всюду.

Exval:Понятно. В таком случае у меня просьба на будущее лишь одним собой, потому что мнения остальных перечисленных участников меня не интересуют.
Вы пришли Евгения позлить только, или вести монолог, а все - "Ша!"?

Exval:Это верно. Но именно поэтому и надо чётко представлять себе - где железная дорога имеет конкурентные преимущества, а где они находятся на стороне других видов транспорта. В частности, в дальнем пассажирском сообщении, превышающем расстояния в 1,5-2 тыс. км, железная дорога конкурировать с авиацией не может.
Ну вот опять таже, совершенно необоснованная шарманка. Вам уже сто раз объяслили, но - как горох о барабан!
Exval:Возможны лишь единичные исключения, как из имиджевых соображений эксплуатируются дальние поезда, являющиеся своего рода "визитной карточкой" страны. Как поезд "Россия", к примеру.
Тоже самое.

Евгений, ИМХО, тут спорить бесполезно.
Человек вбил себе американскую модель (или неамериканскую), но - непонятно какую, и всеми силами доказывает ненужность ж.д. при авиации и автотранспорте.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#289609 SM@TRON 14 мар 2015, 11:24
Евгений здесь, ну совершенно не причём. Нравится товарищу подобный стиль ведения диалога (что-то типа: "я лучше знаю, за мной опыт Европы и США - а вы все тут необразованные хамы и быдло, и вообще - мне с вами говорить не о чем"), пущай себе развлекается и дальше - но при этом пусть не удивляется если скоро будет вести диалоги сам с собой. Зато последнее слово в этом споре таки будет за ним :*THUMBS UP*: .

С уважением, Евгений.
#289610 LmV 14 мар 2015, 11:26
SM@TRON: Нравится товарищу подобный стиль ведения диалога (что-то типа: "я лучше знаю, за мной опыт Европы и США - а вы все тут необразованные хамы и быдло, и вообще - мне с вами говорить не о чем"), пущай себе развлекается и дальше - но при этом пусть не удивляется если скоро будет вести диалоги сам с собой. Зато последнее слово в этом споре таки будет за ним :*THUMBS UP*: .
+1005000

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Colonel_Abel:
SM@TRON:Между прочим, самый старый Sr1 на 12 лет моложе самого молодого ВЛ23. И он изначально был на 140 км/ч, в отличие от этого ведрища которое больше "сотни" даже при всём желании не поедет.
Какая сотня? С его нагрузкой на ось в 23 тонны, дубовой ходовой и опорно-осевым подвешиванием максимум 80 км/ч. Я на ВЛ10 сотню с пассажирским ездил, так у него ходовая намного мягче, нагрузка на ось те же 23 тонны и тоже опорно-осевое. "Незабываемые ощущения". Заклиниваешься между стенкой и контроллером, чтобы с сиденья не свалится. При проходе пригородных платформ так и кажется, что электровоз сейчас на нее запрыгнет, и в кривых, что срежет напрямую по лесу. Так ВЛ10, по сравнению с ВЛ23 это как жигули с запорожцем сравнивать.
А где Вы собрались с Ладожского вокзала сотню ездить? 60-80. Или ЭП2К рассчитан на такие скорости?
Видать плохо Вас учили на ведрах ездить, на Октябрьской отдельные хулиганы на нем 160-й догнали с поездом причем. :*THUMBS UP*:
Последний раз редактировалось Минеральные Воды 14 мар 2015, 11:48, всего редактировалось 1 раз.

Gadjonysz
#289613 Alex] 14 мар 2015, 11:45
Михаил Лучинин:
Exval:Во-первых, это было не в России, а в Эстонии.
А где вы там автомагистраль нашли?
Около 80км дороги Таллинн - Нарва является дорогой со скоростным лимитом 110км/ч.
#289614 LmV 14 мар 2015, 11:47
Alex]: Около 80км дороги Таллинн - Нарва является дорогой со скоростным лимитом 110км/ч.
А дальше?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#289616 LmV 14 мар 2015, 11:51
Минеральные Воды:
А где Вы собрались с Ладожского вокзала сотню ездить? 60-80.
1) Почему с Ладожского?
2) С Ладожского выход сразу на много ходов, включая ГХ и Выборгский ход;
3) Вообще-то и между Мгой и Волховстроем можно до 110 разогнаться.
Минеральные Воды:
Или ЭП2К рассчитан на такие скорости?
А то - нет? ::-D:
Минеральные Воды:
Видать плохо Вас учили на ведрах ездить, на Октябрьской отдельные хулиганы на нем 160-й догнали с поездом причем. :*THUMBS UP*:
Специально начинаете?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Михаил, а на железной дороге можно превышать установленные ограничения скорости? Если нет, то почему превышают? Если можно, то почему нельзя автобусам?

Gadjonysz
#289618 SM@TRON 14 мар 2015, 11:53
Минеральные Воды: А где Вы собрались с Ладожского вокзала сотню ездить? 60-80. Или ЭП2К рассчитан на такие скорости?
А что, с Ладожского вокзала больше не на чем ездить кроме как на ВЛ23 :=-O: ?!
Видать плохо Вас учили на ведрах ездить, на Октябрьской отдельные хулиганы на нем 160-й догнали с поездом причем :*THUMBS UP*: .
Вот из-за таких чертей поезда у нас и летают под откос :]:-O: .
Последний раз редактировалось SM@TRON 14 мар 2015, 11:56, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
На Выборг от Москвы ездят. Я имел ввиду на восток. Можно даже до 120, только кто даст? Упрешься быстрее в грузовой и все и будешь тошнить пока дым не пойдет из электровоза.

Gadjonysz
Однако никто не улетел ни разу по этой причине. Ездить просто умели а не ныть. А сейчас только ноют, почему его за час на обгон убрали. Да на фиг ты мне нужен тошнотик, не умеешь ездить, не надо.

Gadjonysz

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19