Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#803196 Landsberg 14 апр 2024, 17:58
Придача: Украинские события сильно задержали ликвидацию ночников. От Брянска до Крыма закрыты аэропорты. Откроют и тогда посмотрим на ситуацию. Хотя постоянное уменьшение годных самолетов тянет вверх цены на перелеты, но если санкции в части авиации отменят, и цены на перелеты успокоятся, то ночникам не позавидуешь.
Один из факторов, не основной. Как и продление срока службы Чс, помню Лиски это как-то объяснял, они были закончить свой путь в 2014, но продлили еще на десятилетие. Был бы интересен анализ, 20 лет назад никаких укр. событий ещё не было, а пдсы стали уменьшать составность и уходить. Если бы, да кабы провести качественный анализ и прогноз это могло бы помочь отрицателям ВСМ понять, что против естественного хода событий не попрешь ::-D:

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#803198 v_gildenberg 14 апр 2024, 18:11
Landsberg:
v_gildenberg:
Landsberg: Не следил за форумом последние дни, сейчас просмотрел, Алекс пишет, что с 2004 года уменьшилось количество ночников. Есть какой-то анализ этого явления! Моя-то версия смена поколений, пассажир стал другой. Было бы интересно по цифрам и направлениям изучить
Если планомерно занимались модернизацией вагонного парка с 2001 года, а не де-факто с 2017 года планомерно (или урывками с 2001 года), то все отменные ночники в столицу точно остались. В регионах - бы половина бы сократилась, но собственно ночной поезд образца 1989 года "Саратов - Балаково" это, признаюсь, перебор. :=-O:
Ничего не понял ::-(:
Спад в поездах был вызван двумя причинами - не совсем адекватная тарифная политика и низким качеством вагонного парка.
#803199 v_gildenberg 14 апр 2024, 18:14
Landsberg:
Придача: Украинские события сильно задержали ликвидацию ночников. От Брянска до Крыма закрыты аэропорты. Откроют и тогда посмотрим на ситуацию. Хотя постоянное уменьшение годных самолетов тянет вверх цены на перелеты, но если санкции в части авиации отменят, и цены на перелеты успокоятся, то ночникам не позавидуешь.
Один из факторов, не основной. Как и продление срока службы Чс, помню Лиски это как-то объяснял, они были закончить свой путь в 2014, но продлили еще на десятилетие. Был бы интересен анализ, 20 лет назад никаких укр. событий ещё не было, а пдсы стали уменьшать составность и уходить. Если бы, да кабы провести качественный анализ и прогноз это могло бы помочь отрицателям ВСМ понять, что против естественного хода событий не попрешь ::-D:
Да не было особого спада ни в 2010, ни в 2011, ни в 2012 году. Спад начался в 2013 году когда наше ФПК прикрутило ДЦ на те поезда, где были старые вагоны . Я помню весной 13 года ездил в Москву из Волгограда за 3 тыс. А летом уже надо платить 7000 :=-O: За тот же вагон ! Народ и возмутился !
#803200 Landsberg 14 апр 2024, 18:21
v_gildenberg:
Landsberg:
Придача: Украинские события сильно задержали ликвидацию ночников. От Брянска до Крыма закрыты аэропорты. Откроют и тогда посмотрим на ситуацию. Хотя постоянное уменьшение годных самолетов тянет вверх цены на перелеты, но если санкции в части авиации отменят, и цены на перелеты успокоятся, то ночникам не позавидуешь.
Один из факторов, не основной. Как и продление срока службы Чс, помню Лиски это как-то объяснял, они были закончить свой путь в 2014, но продлили еще на десятилетие. Был бы интересен анализ, 20 лет назад никаких укр. событий ещё не было, а пдсы стали уменьшать составность и уходить. Если бы, да кабы провести качественный анализ и прогноз это могло бы помочь отрицателям ВСМ понять, что против естественного хода событий не попрешь ::-D:
Да не было особого спада ни в 2010, ни в 2011, ни в 2012 году. Спад начался в 2013 году когда наше ФПК прикрутило ДЦ на те поезда, где были старые вагоны . Я помню весной 13 года ездил в Москву из Волгограда за 3 тыс. А летом уже надо платить 7000 :=-O: За тот же вагон ! Народ и возмутился !
Так понятней) А назад потом открутили? Цены на билеты совсем не дешевы и что это дурость или целенаправленная политика ? Очень давно здесь же была версия, что фпк хочет сбросить с себя многие направления оставив только прибыльные коридоры. Заодно тогда отвалятмя, якобы по естественным причинам, некоторые локомотивные и вагонные депо.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#803202 v_gildenberg 14 апр 2024, 18:33
Вообще-то, конечно, я, глядя на эту ситуацию, думаю - что, если бы ФПК ставило бы ставку на развитие фирменных поездов в рамках отдельного бизнес -блока (может быть, под управлением одной специальной компанией типа как ТКС) - то многое было бы по другому. ТКС фактически пассажиров не терял, а наоборот в основном только прирастал. Сохранили бы расцветку, дизайн, бренд бук. Мы бы даже и Липецкий поезд ночной видели бы и поныне. :=-O: Но мыслить в таких категориях трансформации ФПК было не способно. Или не готово. Почему -то пошли путем унификации и в чем то проиграли. Но задним числом мы все умны ::-(:
#803204 Landsberg 14 апр 2024, 18:50
v_gildenberg: Вообще-то, конечно, я, глядя на эту ситуацию, думаю - что, если бы ФПК ставило бы ставку на развитие фирменных поездов в рамках отдельного бизнес -блока (может быть, под управлением одной специальной компанией типа как ТКС) - то многое было бы по другому. ТКС фактически пассажиров не терял, а наоборот в основном только прирастал. Сохранили бы расцветку, дизайн, бренд бук. Мы бы даже и Липецкий поезд ночной видели бы и поныне. :=-O: Но мыслить в таких категориях трансформации ФПК было не способно. Или не готово. Почему -то пошли путем унификации и в чем то проиграли. Но задним числом мы все умны ::-(:
Вот видите, похоже, мы приходим к выводу, что наличие/отсутствие " всм" не решает вопрос. Можно представить, что на направлении С-Пб Мск работают два сегмента? Быстрый дневной и фирменный ночной, второй, скорей всего в меньшем объёме. Ваолне может быть. Вот дальнобои , считаю, обречены в перспективе нескольких лет, иало, очень мало желающих по двое суток, не говоря про дольше, ехать.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#803206 LmV 14 апр 2024, 19:19
А если взять направление, где скоростное сообщение в эрзац-формате, и очень ограничено, либо нереально вообще? Про дальнобои. Они, по большей части, за счет трамвайности живут (выступая, порой, как ночной, либо наоборот дневной на отдельных участках). Ибо идет дозагрузка. Это не значит, что от начала до конца ездит мизер. Все зависит от маршрута и поезда. Есть очень различные варианты. Ибо СПб-Мурманск (или СПб-за Котлас) или поезда до Урала, или поезда с СЗ или Москвы на ЧПК, или СПб-Уфа, или Москва-Владивосток и Тында-Кисловодск (да много еще вариантов) - весьма разные по всему.Но если брать те, что до двух суток, с ними тоже устаканилось на оптимальном уровне.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#803207 Landsberg 14 апр 2024, 19:44
Вопрос сложный и требует данных. Сколько ездит от начала до конца и сколько трамвайщиков.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#803208 v_gildenberg 14 апр 2024, 20:16
Landsberg:
v_gildenberg: Вообще-то, конечно, я, глядя на эту ситуацию, думаю - что, если бы ФПК ставило бы ставку на развитие фирменных поездов в рамках отдельного бизнес -блока (может быть, под управлением одной специальной компанией типа как ТКС) - то многое было бы по другому. ТКС фактически пассажиров не терял, а наоборот в основном только прирастал. Сохранили бы расцветку, дизайн, бренд бук. Мы бы даже и Липецкий поезд ночной видели бы и поныне. :=-O: Но мыслить в таких категориях трансформации ФПК было не способно. Или не готово. Почему -то пошли путем унификации и в чем то проиграли. Но задним числом мы все умны ::-(:
Вот видите, похоже, мы приходим к выводу, что наличие/отсутствие " всм" не решает вопрос. Можно представить, что на направлении С-Пб Мск работают два сегмента? Быстрый дневной и фирменный ночной, второй, скорей всего в меньшем объёме. Ваолне может быть. Вот дальнобои , считаю, обречены в перспективе нескольких лет, иало, очень мало желающих по двое суток, не говоря про дольше, ехать.
Я вообще-то исходил из предпосылок, что даже в рамках одного направления у ФПК бывало и наблюдалось падение, а у ТКС рост. Тем более, все ночники прекрасно себя чувствуют и в направлении Мурманска, Саратова, Петербурга (и чувствовали даже в самые тяжелые времена ФПК). Все эти манипуляции со временем, ссылка на расписание - полная чушь. Пассажир хочет комфорта за относительно вменяемые деньги. :=-O:
#803209 LmV 14 апр 2024, 20:16
При это значительная часть ночников и дальнобоев, не только с ВСМ никак не связана, но и со скоростным дневным движением. При этом и пассажиропоток от каждой до каждой станции (и не за один год даже), и «зона притяжения» каждой из них, и транзитные пересадки по узловым, и экономику поезда, и наличие доминаторов, и социальные аспекты. Так что тут - можно зарыться.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#803213 zz27 14 апр 2024, 20:34
Если говорить про ГХ, то они связаны ущербным графиком ночников из-за перегрузки линии.

А так социальные аспекты есть (явно не в случае ПДСов на ГХ, но уже в случае пригорода на нём же), а с остальным всё просто: если наличие поезда выгоднее его отсутствия, он будет ходить, что ещё нужно?
#803214 mvy 14 апр 2024, 20:44
Да все в общем с ночниками понятно.
Причина в том, что уровень жизни людей вырос, они стали гораздо больше ценить свое время и комфорт, при этом появились альтернативы ночникам в виде личного автотранспорта и доступной авиации.
Расшифрую.
Личные машины есть у большинства, раньше очень мало у кого. Плюс дороги. Очень заметно выросло качество федеральных автотрасс (конечно по сравнению с поздним СССР и ранней РФ, а не с ЕС). Авиация подешевела а жд подорожали в итоге стали сравнимы по цене.
При этом что изменилось на жд - разве что появились везде экотуалеты. До необходимости розеток для всех дошли буквально несколько лет назад всего, хотя мобильники уже лет 20 как.
С климатом в поездах как был 3.14ц, так и остался. Появившиеся кондиционеры ничего не решают, т.к. неспособны работать постоянно, т.е. имеем то жару на стоянках, то потом поток ледяного воздуха. Плюс то, что этот кондей в любой момент могут выключить из-за любой полоумной бабки.
Плюс 3.14ц с окнами и вентиляцией.
В итоге очень у многих поезд=духота и жара.
Раньше терпели, да и деваться некуда было. Сейчас не хотят терпеть.
Скорости еще. Кроме некоторых околомосковских направлений они остались черепашьими, т.е. овернайт 7-8 часов это километров 400. На машине проезжается часов за 5, зато в любое время можно выехать. А если несколько человек то еще и дешевле.
Вот так-то..
Да, конечно катаклизмы в виде ковида и войны заметно отложили кончину ночных поездов.
#803215 Придача 14 апр 2024, 20:48
В связи с падением пассажиропотока от СПБ по всем направлениям кроме МСК, важно быстрое сообщение между этими городами, что бы из Питера можно было бы через МСК доехать куда угодно, а пустые поезда идущие сейчас из СПБ безболезненно отменить, оставить лишь поезд в Мурманск.
#803216 Придача 14 апр 2024, 20:51
mvy:
Скорости еще. Кроме некоторых околомосковских направлений они остались черепашьими, т.е. овернайт 7-8 часов это километров 400. На машине проезжается часов за 5, зато в любое время можно выехать.
Еще хуже. Воронеж-Москва 450 км по прямой, поезд 25 (основной фирмач ночник на этом направлении) ползет 11 часов ::-!:
#803218 mvy 14 апр 2024, 21:34
Придача: а пустые поезда идущие сейчас из СПБ безболезненно отменить
Это ж какие поезда из Питера сейчас пустые?
Еще хуже. Воронеж-Москва 450 км по прямой, поезд 25 (основной фирмач ночник на этом направлении) ползет 11 часов
Здесь ситуация в квадрате хуже еще за счет того, что Воронеж-Москва автотрасса - псевдоавтострада, т.е. автотранспорт здесь еще в бОльшем выигрыше по скорости.
Тут ночник мог бы жить только при отличном графике типа 23:00 - 7:00

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14