Постройка Путиловский создает одну-единственную опцию: возможность добраться до новой станции Юго-Западная. Без Юго-Западной в Путиловской нет никакого смысла. Поэтому речь идёт именно о постройке новой станции Юго-Западная (которая только лишь и реальна в указанной исторической перспективе). Никаких "направлений", т.е. новых возможностей выбора маршрута, она не создает для данной топологии схемы метро. В 22 веке, возможно, и будут новые направления, а вот в 2025 году - нет. Максимум новых станций, которые добавятся в Петербурге к этому времени - это Горный институт, Театральная и Юго-Западная. Причём Театральная - навряд ли. А может быть, напротив, Театральную запустят, а Юго-Западную - нет. Но в любом случае эти три станции - максимум, чего стоит ожидать.
Путиловская создаёт локацию с хорошей транспортной доступностью, и это важно: один из вариантов решения транспортной проблемы — сделать так, чтобы люди не пёрлись в центр. А для этого надо развивать бизнес в других местах, и тут доступность отдельно взятых окраинных точек на карте весьма полезна. Пожалуй даже временная тупиковость Путиловской в плюс: это хорошая мотивация искать работу прямо около станции, чтобы не ехать с пересадками.
И вообще, странная логика не считать станцию за станцию только потому что она находится рядом с другой. Если же принципиальна топология метрополитена — стоит считать новые перегоны, а не станции, их действительно может быть и два.