SM@TRON: AlexBykov: Сколько людей - столько и мнений. Но если бы те, кто считает, что на такое расстояние необходим ночной поезд, подтверждали свое мнение делами (и деньгами!), то ночной пассажирский Москва-Смоленск ходил бы не в 5-6 полупустых вагонов, а как и в лучшие времена 15 штук и больше. Тем временем, ласточек уже 4 пары. В каком направлении меняется конъюнктура рынка, совершенно понятно, и нет смысла отрицать очевидное.
Вы забываете, или специально притягиваете за уши (в свою пользу понятное дело) тот факт что, помимо смоленского фирмача на направлении были: автобусы + не всегда удобные и доступные белорусские проходящие + ЦППК благополучно похерила прямые гагаринские и вяземские электрички, ну а самое главное это то, что ночной фирмач вовсе не отличался гуманизмом цен. Вот вам и толпы. Вот только выбора больше нет.
А я и не говорил, что на маршруте другого транспорта раньше не было. С 90-х годов, как и везде, стало полно автобусов, и из Смоленска, и из Сафоново, Ярцево, Дорогобужа. Ночной фирменный поезд и раньше не отличался дешевизной, и как я понимаю, цена на фирмач не произвольная, соотношение цен между обычным и фирменным не может быть больше 1,5. Но что бы там ни было, на ночном поезде перестали ездить, и его пришлось отменить.
LmV:
Так зачем именно долбанную пригородную собаку ЭС1, когда есть ЭС1П?
Когда они появились, есть ли лишние в нужном количестве, и в каком году начали развивать дневные поезда Москва-Смоленск? Но кому не нравилось, могли ездить на прекрасном ночном поезде.