Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#216591 LmV 22 янв 2014, 19:42
SM@TRON:И дело тут не в отсутствии "бюджетного" плацкарта "как в России", а в полном отсутствии разумного выбора. На железке либо ICE, либо пригородные собаки. Ещё раз повторяю - я хочу ехать в нормальном ночнике, кто-то хочет ехать в скоростном поезде, кто-то хочет ехать в "бюджетной" дневной сидячке, кто-то хочет проехать из Питера через Москву без пересадок и сегодняшний ГХ вполне удовлетворяет всем запросам. В отличие от ВСМ где только днём, только сидя, только с пересадками и непонятно за какие деньги.
+10005000
Вот и я говорю: совершенно недопустимо ломать беспересадочное сообщение. Ибо говорил уже: даже если все поезда сверхдальние, желающий - может ехать с пересадкой, если сообщение только пересадочное - поехать без пересадки не получится. Таким образом, лишение выбора, это - как раз как в Европах.
Алексей Колин:Нет, увы, не в курсе. Надо спросить Михаила Иванова. Ну и потом, если есть дефицит энергомощностей - его надо покрывать.
Опять "небо в алмазах". Т.е. ради ВСМ-1 ещё ЛАЭС-3 запиливать или Ржев превратим во вторую Мологу? "Дай-дай, денег дай!"(С) Одна ВСМ-1 сожрёт триллион! У нас так всё хорошо в стране, что для полного счастья, не хватает ещё потратить триллион на угробление сообщения СПб-пол-России, а что останется - ухнуть на то, чтоб лампочки в квартирах не погасли от этой ВСМ? И будет "рай": СПб - подъездной путь Мосузла, денег ни на что нет, и Россия - вперде! ::'(: ::'(:
Алексей Колин:А что они про МАУ говорили ?
А ВСМ-1 превратит Мосузел в худшее подобие МАУ, причём - безальтернативное.

ЗЫ: Про недоступность Сапсана для простых смертных - вообще невероятный отжиг...

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#216601 Алексей Колин 22 янв 2014, 21:18
SM@TRON:В каких "других"?!
Мск - Екатеринбург, например

SM@TRON:Потому что ничего хорошего в ней нет. Пересадили (читай - загнали) всех кого только можно в дорогие дневные поезда, да ещё и предлагают ездить с пересадками. Остальных-же просто отсеяли. Отличная сеть :*THUMBS UP*: ! И дело тут не в отсутствии "бюджетного" плацкарта "как в России", а в полном отсутствии разумного выбора. На железке либо ICE, либо пригородные собаки. Ещё раз повторяю - я хочу ехать в нормальном ночнике, кто-то хочет ехать в скоростном поезде, кто-то хочет ехать в "бюджетной"
Всё это есть в спектре DB: ночники, ICE+RE (RB) c пересадками, RE (RB) c пересадками, даже интермодалы "ICE + bus".
Кстати, с пересадками ездить никто не заставляет! Напротив, это дополнительно предоставляемый сервис, альтернативой которому многочасовое ожидание на вокзале. Вот тут РЖД есть чему поучиться (тем более, что у нас ожидание может не многочасовым, а несколькосуточным).

В 2013 и в начале 2014 года я проехался по ночным маршрутам: Будапешт - Белград, Бухарест - Будапешт, Белград - Бар (не конкретно DB,но всё же Европа). Билеты покупал в день отправления (в т.ч. на Белгрод - Бар в разгар сезона). Нигде дефицита мест не наблюдалась. Стоимость проезда сопоставима с дневным ЕС, вопреки моему более раннему представлению: отнюдь не выше (в районе 45 евро в 4-ёх кушеточное купе). В схемах поездов по 4-6 вагонов, исключение только Белград- Бар, где их было 14 вагонов. При этом в вагонах везде полно свободных мест. Все поезда, есс-но, ежедневные. В поезде Варшава - Амстердам, идущем через Берлин, в январе аж три вагона, и те полупустые. Что-то не видно никакого ажиотажа, дефицита мест, заградительного тарифа и всего прочего! Примерно тоже самое мне рассказывали про ночной поезд Мадрид - Барселона (где есть ВСМ). В составе 4 вагона, билет дешевле, чем на ВСМ, в вагоне были свободные места.
Трансконтинентальные маршруты по Европе убила авиация, а не ВСМ и/или развитие скоростного ж.д. сообщения. Реклама о ночных поездах висит на каждом шагу, зазывают железнодорожники - народ не идёт (кстати, рекламу, зазываюущую на TGV и ICE я не видел).
Напротив, ВСМ вернули пассажиров на железную дорогу и в целом повысили до этого уже подмятый престиж железных дорог, так что пассажир не попавший в сферу обслуживания ICE не гнушается уже и RE.
#216607 Алексей Колин 22 янв 2014, 21:59
Михаил Лучинин:Уже сказали "да", значит можете не продолжать. И не требовать "доказательств убийства". И не надо говорить, что это не подразумевается абсолютно.
Выше было сказано, что до 50-60% перейдут сами, остальное Ваши домыслы. "Да" в контеесте сарказма, потому что Вы повторяеете в 1000-ый раз вопрос на уже данный ответ
Михаил Лучинин:2) Устраивать пересадочное сообщение из 2-го по величине города, через в ещё более загруженный город, это - не логическая система, а самое простое и опасное решение.
Ну, во-первых, оно уже пересадочное. Из Санкт-Петербурга нет прямой ж.-д. связи на восток дальше Новосибирска (что я, кстати, считаю неправильным, считаю что один из поездов Владивосток - Москва должен ходить в Санкт-Петербург), нет прямой связи со Средней Азией ( не считая Астаны) и даже с Уралом связь весьма слабая.
Во-вторых. Если уж идти к конкретике. Появление ВСМ не должно ликвидировать маршрутную сеть как таковую. То есть страгеически важно сохранить ежедневные поезда, которые обеспечивают уникальную прямую связь (именно для тех, кому она нужна). А вот дублёры, особенно назначаемые в периоды увеличения пассажиропотоков, могут быть и урезаны. То есть, ИМХО, уже не будет необходимости в 4-ёх сразу поездах СПб-Адлер/Анапа, в трёх СПб - Симферополь/Севастополь, в двух СПб - Новороссийск и т.п. Сообщение СПб - Саратов сможет закрыть поезд Спб-Астрахань, например и т.п. Всё это нужно смотреть в конкретном разрезе времени и спроса. Сейчас, пока никакой ВСМ нет, конкретные цифры по каждому из направлений называть рано. Но, совершенно очевидно, что поток располовинится на тех, кому важнее без пересадки и тех, кому важнее экономия времени. Кто-то к тому времени уйдёт на самолёт
Slon2:Вы серьезно??? ::'(:
Кажется, на этом моменте дискуссия закрылась...
Да, Слон, мне кажется, что продолжать бесполезно... И так всё ясно: продвижение ВСМ-1 любой ценой и любыми аргументами... ::'(:[/quote]

Да, представьте себе, много мест на пиковые рейсы Сапсанов (вечером в пятницу из Москвы, вечером в вск и утром в понед из СПб) лежат в неприкосновенной "брони". И телефонное право на предоставление мест на "Сапсан" вполне себе существует
#216608 Алексей Колин 22 янв 2014, 22:03
Алексей Колин: нет прямой связи со Средней Азией
Забыл ещё про "вразнедельный" Спб-Ташкент жутко тянутым "огородно-пустынным" маршрутом. Впрочем, не думаю, что МИхаил испытывает какие-либо сиппатии к этому поезду
#216609 SM@TRON 22 янв 2014, 22:20
Алексей Колин:
SM@TRON:В каких "других"?!
Мск - Екатеринбург, например.
О боже мой :=-O: ::'(: ...
Всё это есть в спектре DB: ночники, ICE+RE (RB) c пересадками, RE (RB) c пересадками, даже интермодалы "ICE + bus". Кстати, с пересадками ездить никто не заставляет! Напротив, это дополнительно предоставляемый сервис, альтернативой которому многочасовое ожидание на вокзале. Вот тут РЖД есть чему поучиться (тем более, что у нас ожидание может не многочасовым, а несколькосуточным).
Конечно, никто не заставляет... Но мягко намекают ::-D: . Да и какой дурак попрётся с многочасовой пересадкой если можно уехать на машине, автобусе или улететь на самолёте. Видимо поэтому там и ездят на машинах до 80% жителей.
В 2013 и в начале 2014 года я проехался по ночным маршрутам: Будапешт - Белград, Бухарест - Будапешт, Белград - Бар (не конкретно DB,но всё же Европа). Билеты покупал в день отправления (в т.ч. на Белград - Бар в разгар сезона). Нигде дефицита мест не наблюдалась.

В схемах поездов по 4-6 вагонов, исключение только Белград - Бар, где их было 14 вагонов. При этом в вагонах везде полно свободных мест. Все поезда, есс-но, ежедневные. В поезде Варшава - Амстердам, идущем через Берлин, в январе аж три вагона, и те полупустые.
Интересно какое отношение ночники MAV, JS и PKP имеют к сообщению по ж.д. в Германии? Никаких ВСМ у них там нет и судя по всему ещё не скоро будут (если вообще когда-нибудь будут). Так что не соскакивайте с германской темы ::-D: .
Трансконтинентальные маршруты по Европе убила авиация, а не ВСМ и/или развитие скоростного ж.д. сообщения. Реклама о ночных поездах висит на каждом шагу, зазывают железнодорожники - народ не идёт (кстати, рекламу, зазываюущую на TGV и ICE я не видел).
Вот именно - все кому было надо "быстро и удобно" давно свалили на самолёты и авто. И никакие ВСМ им даром не нужны. А тех кто всё-таки остался благополучно загнали в дневные поезда на ВСМ.
Алексей Колин:
Михаил Лучинин:Уже сказали "да", значит можете не продолжать. И не требовать "доказательств убийства". И не надо говорить, что это не подразумевается абсолютно.
Выше было сказано, что до 50-60% перейдут сами, остальное Ваши домыслы.
Да с чего Вы взяли-то? Опять Европа подсказала?! Что мешает признать Ваши слова такими-же домыслами?!
Ну, во-первых, оно уже пересадочное. Из Санкт-Петербурга нет прямой ж.-д. связи на восток дальше Новосибирска (что я, кстати, считаю неправильным, считаю что один из поездов Владивосток - Москва должен ходить в Санкт-Петербург), нет прямой связи со Средней Азией (не считая Астаны) и даже с Уралом связь весьма слабая.
Это чисто российские самолётные расстояния. Хотя по поводу связи с Сибирью, Забайкальем и ДВ я с Вами полностью согласен. Альтернатива самолётам там не помешает.
То есть, ИМХО, уже не будет необходимости в 4-ёх сразу поездах СПб - Адлер/Анапа, в трёх СПб - Симферополь/Севастополь, в двух СПб - Новороссийск и т.п. Сообщение СПб - Саратов сможет закрыть поезд Спб - Астрахань, например и т.п. Всё это нужно смотреть в конкретном разрезе времени и спроса. Сейчас, пока никакой ВСМ нет, конкретные цифры по каждому из направлений называть рано. Но, совершенно очевидно, что поток располовинится на тех, кому важнее без пересадки и тех, кому важнее экономия времени.
Во первых - очевидно это только Вам. А во вторых - появится необходимость в дополнительных поездах и авиарейсах из Москвы. Плюс - появится искусственно созданная необходимость в очередном расширении мощностей Московского ж.д. узла и МАУ, из-за неизбежной перегрузки Питерским и Северным транзитом. Тем более что сомнительная "экономия времени" при езде с пересадками с лихвой компенсируется отсутствием лишнего "геморроя" при поездке в прямом поезде.
Кто-то к тому времени уйдёт на самолёт.
Т.е. возможный отток прямых пассажиров на самолёты Вы не отрицаете :;-): ?!
Алексей Колин:
Алексей Колин:...нет прямой связи со Средней Азией...
Забыл ещё про "вразнедельный" Спб - Ташкент жутко тянутым "огородно-пустынным" маршрутом.
Кого там возить-то? Немытых гастеров и зайцев на работу в Питер и СЗ :=-O: ?! А для граждан России есть куда более быстрые и удобные поезда Санкт-Петербург - Волгоград и Санкт-Петербург - Астрахань, которые полностью дублируют ташкентский скотовоз на российской части маршрута.
Да, представьте себе, много мест на пиковые рейсы Сапсанов (вечером в пятницу из Москвы, вечером в вск и утром в понедельник из СПб) лежат в неприкосновенной "брони". И телефонное право на предоставление мест на "Сапсан" вполне себе существует.
Да будет Вам щасце в виде сдвоенных Сапсанов :;-): .

С уважением, Евгений.
#216610 Slon2 22 янв 2014, 22:24
Алексей Колин: Да, представьте себе, много мест на пиковые рейсы Сапсанов (вечером в пятницу из Москвы, вечером в вск и утром в понед из СПб) лежат в неприкосновенной "брони". И телефонное право на предоставление мест на "Сапсан" вполне себе существует
Подтвердите как-нибудь, что ли, хоть этот вывод.
Сам покупал не раз и в разные годы на вечер вс из Питера - в экономе открывались полные схемы (отсек за машинистом, понятно, не в счет). Осенью пару мест загнали в бронь, но даже это никак не отвечает вашей мысли насчет случайности пассажиров (особенно толп интуры). Может, я чего-то и не заметил?


Кстати...
Трансконтинентальные маршруты по Европе убила авиация, а не ВСМ и/или развитие скоростного ж.д. сообщения. Реклама о ночных поездах висит на каждом шагу, зазывают железнодорожники - народ не идёт (кстати, рекламу, зазываюущую на TGV и ICE я не видел).
Вот что странно... были анализы - на форумах и, кажется, на тревеле - что ночники как раз поотменялись из-за ИЦЕ. В коридоре Париж, Амстердам - Варшава какое-то время назад я тоже видел, что нарастал поток ИЦЕ и грохались обычные.
Так что, возможно, так оно и было, что сначала народ сбежал к лохокостам, а оставшихся и пересадили в ИЦЕ. В некоторых темах, замечу, и в том году отмечали, что отменяли европейские ВБСы именно из-за того, что стало не к чему их цеплять. Вполне себе ночные перевозки прикрыли.


Да, я еще не понял мысль: как пакс вернулся на жд, если вы констатируете незагруженные коротышки?
#216611 LmV 22 янв 2014, 22:25
Согласен во всём с последним постом Евгения.

К Слону: а ведь и правда. Что если такая перегруженность авилиниями с ЕС, и такое кол-во нехилых автобусных маршрутов - следствие "естественного отмирания" прямых поездов?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#216612 Vitaly1 22 янв 2014, 22:28
SM@TRON:
Алексей Колин:Евгений, вопрос (вернее, зарисовка) был задан в контексте сравнения с ж.-д. сервисом Германии. Вся сеть Германии насквозь вдоль и поперёк пронизана маршрутами ICE. Вот я и искренне не понимаю, чего Вам с Михаилом в ней не нравится ?
Потому что ничего хорошего в ней нет. Пересадили (читай - загнали) всех кого только можно в дорогие дневные поезда, да ещё и предлагают ездить с пересадками. Остальных-же просто отсеяли. Отличная сеть :*THUMBS UP*: ! И дело тут не в отсутствии "бюджетного" плацкарта "как в России", а в полном отсутствии разумного выбора. На железке либо ICE, либо пригородные собаки. Ещё раз повторяю - я хочу ехать в нормальном ночнике, кто-то хочет ехать в скоростном поезде, кто-то хочет ехать в "бюджетной" дневной сидячке, кто-то хочет проехать из Питера через Москву без пересадок и сегодняшний ГХ вполне удовлетворяет всем запросам. В отличие от ВСМ где только днём, только сидя, только с пересадками и непонятно за какие деньги.
Кто кого и куда загнал? Для жителей Москвы, Питера и близлежащих городов напомню, что РЖД делает, как минимум, то же самое на маршрутах в провинции, где недостаточное количество пассажиров. Что сделали с ночным поездом Ярославль-Нижний Новгород? А что с Волгоград-Астрахань, Волгоград-Ростов? Екатеринбург-Бокситы, Красноярск-Абакан, местными на Алтае? А ведь там вменяемой альтернативы на ж-д практически нет. А как насчет Петербург-Смоленск через Дно и Витебск, который уж вагонов 7-8 пассажиров даже в несезон набирал?
И я подтверждаю наблюдения Алексея о полупустых ночных поездах в EU, обратил внимание еще лет 7 назад на это. Просто у них гораздо выше конкуренция с иными видами транспорта на таких маршрутах. И это местами видно у нас, тот же Екатеринбург-Бокситы за 6 лет сдулся с 10-14-вагонного состава до 4-7-вагонного, все ездят автобусами. Можно долго продолжать.
В EU, кстати, подход к таким поездам куда гибче. Возьмите схему любого ночника, отправляющегося из Праги, Будапешта, Мюнхена и проч. - он состоит из 3-5 групп ВБС по 1-2-3-4 вагона, которые ходят ЕЖЕДНЕВНО. Даже несчастный кушет Прага-Вена ходит-ежедневно. А могли бы раз в 4 дня, пусть паксы накопятся! Точнее, там, со столь высоким разнообразием междугороднего транспорта, долго не смогли бы, сей немногочисленный пассажир тоже уйдет.
#216614 SM@TRON 22 янв 2014, 22:33
Slon2:Да, я еще не понял мысль: как пакс вернулся на жд, если вы констатируете незагруженные коротышки?
Судя по всему, имеется ввиду то, что народ с улыбками идиотов рванул с лохокостов и авто в скоростные TGV и ICE. Таким образом люди "формально" вернулись на железку ::-D: .
Кто кого и куда загнал? Для жителей Москвы, Питера и близлежащих городов напомню, что РЖД делает, как минимум, то же самое на маршрутах в провинции, где недостаточное количество пассажиров. Что сделали с ночным поездом Ярославль - Нижний Новгород? А что с Волгоград - Астрахань, Волгоград - Ростов? Екатеринбург - Бокситы, Красноярск - Абакан, местными на Алтае? А ведь там вменяемой альтернативы на ж-д практически нет. А как насчет Петербург-Смоленск через Дно и Витебск, который уж вагонов 7-8 пассажиров даже в несезон набирал?
Я прекрасно знаю что сейчас на всей сети РЖД творится бардак (хотя в том-же Пскове подвижки есть), но... каким образом этим пассажирам сможет помочь хоть какая-то ВСМ?! И конкретно ВСМ-1 Мск - Питер?! Не надо мешать всё в кучу.

С уважением, Евгений.
#216616 Vitaly1 22 янв 2014, 22:40
SM@TRON:Я прекрасно знаю что сейчас на всей сети РЖД творится бардак (хотя в том-же Пскове подвижки есть), но... каким образом этим пассажирам сможет помочь хоть какая-то ВСМ?! И конкретно ВСМ-1 Мск - Питер?!
Разговор про абсолютно разные вещи. Этим пассажирам - никаким. Но тут идет спич за то, что в EU якобы загнали пассажиров ночных поездов на "дневники". Так всё просто, как там, так теперь и здесь на ж-д работают за деньги, нет спроса ниже определенной черты - нет и поезда.
Я сам ездил на ночном Мадрид-Барселона-Фигерас, до запуска ВСМ там было вагонов 10-12 и был дефицит мест, после - 4-6 вагонов и практически любые места есть перед отправлением.
#216620 Vitaly1 22 янв 2014, 22:51
Михаил Лучинин:Да, у нас больше факторов в пользу ж.д. Именно сети ж.д. с беспересадочным сообщением из крупнейших городов. А вот лишать 2-й по величине город прямого сообщения, это - даже не знаю, как и назвать.
Вы, как обычно, судите по карте. Лишь бы были красивые маршруты из Старого Оскола в Тынду и из Костомукши в Бийск. А если говорить про спрос, то, например, на маршруте Москва-Екатеринбург на прямых поездах 15/6 и 7/8 очень часто из конца в конец едет всего 50..100 пассажиров (напомню, теперь оба ходят через день). Можно, конечно, считать, что там есть пассажиросменяемость, поскольку типа "крупные города по пути", но на деле посадка в них в сторону востока еще скромнее, так 15/16 восточнее Казани и ходит пустой в несезон, а 7/8 восточнее Кирова.
#216621 SM@TRON 22 янв 2014, 22:56
Вот опять-же вопрос - чем сможет привлечь пассажиров ушедших с ночных поездов Москва - Нижний/Киров/Пермь/Екб и Москва - Арзамас/Казань/Екб гипотетическая ВСМ-2?! Да, ничем. Потому что быстрее самолёта всё равно не будет. А между этими городами на обычном поезде или там автобусе, будет тупо дешевле добираться чем по ВСМ. Для глубинки это тоже немаловажный фактор.

С уважением, Евгений.
#216622 Vitaly1 22 янв 2014, 22:58
SM@TRON:
Алексей Колин:
SM@TRON:Ну так и отлично, значит уже сегодня ничто не мешает немного разгрузить участок Лихославль - Тверь - Поварово - Москва от транзитных ПДСов на Северный Кавказ и юг Украины.
Да, конечно, на 5 пар поездов
А почему только пять :=-O: ?!
Я считаю, в современных реалиях достаточно 1 ежедневный круглогодичный и еще 1-2 сезонные. Там местный пассажиропоток минимален, к тому же, проблемы с разобранными раздельными пунктами, ПАБ и низкой учатковой и, как следствие всего этого, маршрутной скоростью. Полноценно восстанавливать линию - тоже непонятно зачем при таких объемах перевозок, тем более на "авиационных расстояниях" пассажиропоток и позже сами поезда сокращаются естественным образом.
#216623 Vitaly1 22 янв 2014, 23:01
SM@TRON:Вот опять-же вопрос - чем сможет привлечь пассажиров ушедших с ночных поездов Москва - Нижний/Киров/Пермь/Екб и Москва - Арзамас/Казань/Екб гипотетическая ВСМ-2?! Да, ничем. Потому что быстрее самолёта всё равно не будет. А между этими городами на обычном поезде или там автобусе, будет тупо дешевле добираться чем по ВСМ. Для глубинки это тоже немаловажный фактор.
Москва-Нижний, Казань - сможет привлечь тех, кто в состоянии заплатить. Если человек ушел на самолет, то, скорее всего, сможет, там не копеечные ценники. Впрочем, про магистраль Москва-НиНо-Казань и далее я всегда разделял и разделяю скепсис - нет там достаточного платежеспособного пассажиропотока, хоть приплюсовать все пункты в 1-2-3-часовой доступности от ВСМ.
#216625 Slon2 22 янв 2014, 23:03
Vitaly1: Я сам ездил на ночном Мадрид-Барселона-Фигерас, до запуска ВСМ там было вагонов 10-12 и был дефицит мест, после - 4-6 вагонов и практически любые места есть перед отправлением.
Ну так не авиация же убила! О том и речь.
Хотя - я это говорил десятки раз - надо, чтобы те же ночные отмирали сами, а не убивались сверху. Вот говорили, что часть пассажиров с ночников перешла на сапсаны - отлично! Все довольны, и я тоже говорил, что знаю немало тех, кто все-таки едет по делам на ночнике хотя бы в одну сторону.
И, насколько я понял, предпосылок к отмене ночных ВБСов в Европе со стороны спроса особо и не было. Да, кстати, а что у нас с вагоном в Амстер, который вроде как нехило заполнялся? ::-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13