Итак, с 3 декабря текущего года, вступают в действия новые правила использования воздушного пространства. Суть этого документа (если в двух словах) заключается в том, что Россия полностью переходит на полеты по давлению QNH !
Т.е. мы полностью переходим на измерение высоты не в метрах, а в футах!
Верхнее воздушное пространство (где самолеты летят по трассам) уже давно измеряется в футах, а вот нижнее же, где самолеты строят маневр для захода на посадку, до 3 декабря измерялось в метрах! (за исключением нескольких аэропортов России, где проверялась сама возможность перехода на футовую систему. )
Да, действительно, футовая система оказалась намного удобнее и для россиян, летающих в своем большинстве сейчас на самолетах иностранного производства (да и новые наши воздушные суда теперь сразу, при постройке, адаптированы под мировые стандарты) и тем более для иностранцев, которых все больше и больше летает к нам!
Вопрос перехода на новые стандарты не так прост, как кажется на первый взгляд.
Это огромное количество навигационных документов, которые нужно пересчитать и переиздать! Опубликовать новые схемы, с новыми значениями все в тех же футах по высотам. Обновить все базы навигационных данных по всем (ВСЕМ!) аэропортам, диспетчерским пунктам управления, обновить все схемы подходов и выходов. а кроме того еще и иностранцам выдать корректные данные , чтобы они внесли в свои сборники навигационной информации поправки. В общем работы - вал!
Что же мы имеем на данный момент?Подготовились, перешли, но как оказалось не все! Т.е. другими словами, какие-то аэропорты летают по новому, а какие-то по старому? Это, извините, как? Ну что же все у нас через жоп.., простите, через "тернии к звездам» то? Ведь это совсем не праздый вопрос, это задача государственного уровня! Это вопрос безопасности в конце концов! Мы ЛЮДЕЙ возим!
летчик Леха