Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
SM@TRON:По информации газеты, Якунина на одном из заседаний «попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае».

«От этого уже устал сам президент и сказал: «Ну и уходи», — рассказал собеседник издания.

Подробнее на РБК: http://top.rbc.ru/politics/24/08/2015/5 ... 98f6f730ee
Уже вышло опровержение:

Источник опроверг сообщение о разногласиях Якунина с Путиным.

Версия о том, что отставка Владимира Якунина с поста главы РЖД связана с его разногласиями с президентом Владимиром Путиным по субсидиям для корпорации, не соответствует действительности, пишет в понедельник, 24 августа, «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией в РЖД.

По словам собеседника издания, разговора между Путиным и Якуниным, во время которого президент якобы сказал: «Ну и уходи», не было. Источник также опроверг сообщение о том, что Якунин давно планировал уйти с поста главы РЖД. «Не было такого разговора с такой реакцией. Как и того, что Якунин планировал заранее уйти, это вымысел», — сказал он.
Источник отметил, что позиция Якунина по вопросам субсидий и издержек всегда была последовательной: «С ней могли не соглашаться, но она всегда была обоснована».
РИА Новости и «Интерфакс» со ссылкой на источники также пишут, «разговора с такой реакцией» между Путиным и Якуниным «не было».
Ранее в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на неназванного федерального чиновника написала, что вопрос с отставкой Владимира Якунина был решен, когда он на совещании под руководством президента Владимира Путина отказался сокращать расходы РЖД и в очередной раз попросил субсидии для госкомпании.


Подробнее:
http://www.forbes.ru/news/297697-istochnik-oproverg-soobshchenie-o-raznoglasiyakh-yakunina-s-putinym
#323201 SM@TRON 24 авг 2015, 17:33
Радуют меня эти журналисты и источники. Форбс пишет со ссылкой на газету КоммерсантЪ который в свою очередь ссылается на неизвестный источник в ОАО ПИД. Ум за разум может зайти :8-): ... Однако это вовсе не отменяет того факта что субсидии и расходы будут сокращать семимильными шагами. Для этого собственно "молодой" и понадобился.

С уважением, Евгений.
#323202 Иван 24 авг 2015, 17:39
Возможно, с президентом ровно так и было - дыма без огня не бывает - просто потом заставили написать опровержение.
SM@TRON: Радуют меня эти журналисты и источники. Форбс пишет со ссылкой на газету КоммерсантЪ который в свою очередь ссылается на неизвестный источник в ОАО ПИД.
Похоже, что в ОАО РЖД сидят разные "неизвестные" источники, которые и сливают "достоверную" (в кавычках) информацию, что называется: "из первых уст". ::-D:
Как говорится: "кто во что горазд". :;-):
#323213 Colonel_Abel 24 авг 2015, 18:13
SM@TRON: Однако это вовсе не отменяет того факта что субсидии и расходы будут сокращать семимильными шагами. Для этого собственно "молодой" и понадобился.
Точно так же перед дефолтом "киндесюрприза" премьером назначили. Надо же мальчика для битья приготовить при введении непопулярных мер. :8-):

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#323700 SM@TRON 26 авг 2015, 18:29
РЖД: расписание без изменений.

Ушел в отставку глава Российских железных дорог Владимир Якунин. Отставки такого уровня случаются у нас очень редко. Уже и не припомнить, когда в последний раз. Якунин возглавлял РЖД более десяти лет и считался одним из столпов питерской команды. Французская газета Le Monde недавно назвала его самым близким к Путину человеком. В пользу этого говорит биография, которая выводит их на родственную орбиту. Якунин 22 года служил в разведке КГБ, был одним из учредителей дачного кооператива "Озеро".

Преемником Якунина стал первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров. Он тоже из Питера, несколько лет возглавлял Росавтодор. Именно в этот период началось строительство новой автодороги Москва – Санкт-Петербург. По многим свидетельствам, это было тучное время, когда делались большие состояния. Молодой и толковый руководитель Росавтодора пришелся по душе братьям Ротенбергам, которые были главными бенефициарами и подрядчиками проекта. В качестве поощрения Белозеров ушел в Минтранс, стал правой рукой Игоря Левитина.

Таким образом, Белозеров – человек системы, он знает правила игры. Отставку Якунина и назначение Белозерова ни в коем случае нельзя считать признаком ветра перемен.

Ни в правительстве, ни в РЖД отставку Якунина не комментируют. А ведь ее причины важны для понимания проблем и перспектив развития стратегической отрасли. Во второй половине XIX века строительство железных дорог оказалось одним из факторов социально-экономического прорыва России и вывело ее в мировые лидеры. В царской России к революции было построено 75 тысяч км железных дорог. Сейчас в России в общем пользовании – 85 тысяч км. И это через 100 лет! Нужны ли комментарии? По протяженности железных дорог мы уступаем Америке в четыре раза, а по плотности дорог – в пять раз.

Кстати, Якунина отправляли в отставку еще два года назад. Эту сенсацию подхватили все агентства, даже пресс-секретарь РЖД кивал головой, а первый заместитель принимал поздравления. Но потом оказалось, что это утка. Поговаривали, что для того, чтобы новость оказалась уткой, главе РЖД пришлось срочно просить аудиенцию на самом высоком уровне. Она состоялась в Константиновском дворце, совпала с обедом, во время которого был съеден отменный глухарь.

А теперь новость воспринята спокойно. Видимо, яблочко созрело. Сам Якунин в отпуске. В отъезде президент. За время, прошедшее после обеда с глухарем, случился резонансный скандал с массовой отменой электричек по всей стране. В конфликт пришлось вмешаться лично главе государства, хотя проблема совсем не его уровня. Противная была история. Глава РЖД качал права, не понимая народных чаяний.

По моему убеждению, отставка Якунина – это расставание с недостаточно эффективным менеджером, с которым можно было мириться в тучные годы, но не во время кризиса. Экономические показатели РЖД ухудшаются с каждым годом. В 2014 году убытки компании составили 99,32 миллиарда рублей. При этом растут субсидии из бюджета. В 2015 году будет получено 30 миллиардов. А на 2016 год запрос составляет 140 миллиардов.

РЖД является стойким рекордсменом по индексации тарифов – 10%, в то время как другие естественные монополии добились максимум 7,5%. Еще одно "достижение" РЖД – заимствование денег Фонда национального благополучия на развитие БАМа и Транссиба, а также на покупку локомотивов. Главная транспортная артерия — БАМ работает на пределе возможностей, техническое состояние низкое. Парк локомотивов за 10 лет при Якунине снизился с 17 тысяч до 13,5 тысяч. Хотя средняя зарплата в отрасли выросла в четыре раза и достигла 41 тысячи рублей. Это больше, чем в Российской академии наук.

Но самое главное – нет развития. Пассажирские перевозки за 10 лет упали с 62 миллионов в год до 44 миллионов. Грузовые перевозки тоже снизились. А ведь мобильность населения и транспортные потоки — важное условие развития экономики. Самый амбициозный проект РЖД – высокоскоростные магистрали. Дороги со скоростью выше 250 км в час активно строятся во всех развитых странах. О нашем проекте было заявлено громко на многих презентациях. Но теперь ясно, что к чемпионату мира по футболу 2018 года даже одну скоростную дорогу в Казань проложить не успеем. Инвесторы не идут в РЖД. И в этом, конечно, вина главы этой компании.

И еще мне кажется, что Владимира Ивановича Якунина больше увлекает политика и философия. Он возглавляет множество фондов и движений, пишет книги, выступает с политическими и религиозными заявлениями. И, надо признаться, часто будоражит умы. Якунин, например, утверждает, что Интернет – технология разрушения российской государственности, поскольку используется для вербовки деструктивных масс. Недавно он с болью говорил о чипизации населения и о том, что планета страдает от глобализации и беременна войной.

В марте 2015 года глава РЖД выступил с лекцией в Санкт-Петербургском университете и объявил, что культ денег охватывает мир с подачи США. В устах Владимира Ивановича это заявление звучало, мягко говоря, странно. Вот уже несколько лет Якунина окружают скандалы, связанные с его финансовой деятельностью. Термин "шубохранилище", напомним, возник применительно к резиденции главы РЖД. В скандальных разоблачениях Алексей Навальный, обвиняя Якунина в финансовой нечистоплотности, неоднократно требовал его отставки. Несмотря на то, что глава РЖД любит обращаться в суды, с Навальным он почему-то предпочел не связываться.

На этом фоне в 2015 году Якунин оказался единственным крупным чиновником, который отказался опубликовать сумму своих доходов, несмотря на прямое распоряжение премьер-министра. Ссылки на то, что эта информация повредит безопасности его семьи, выглядели надуманными. Кстати, старший сын Якунина давно работает в Лондоне. Младший сын работает в фирме старшего брата.

Думаю, в Кремле, который сохраняет цивилизованную риторику, утомились от мировоззренческих эскапад главы крупнейшей естественной монополии. Последнее время, когда международная обстановка обострилась, Якунин стал регулярно выступать с резко антизападными заявлениями. Ясно, что таким приемом можно отпугнуть последних инвесторов, в которых остро нуждаются РЖД. Если Владимир Иванович Якунин пойдет в сенаторы, то в Совете Федерации этими речами никого не удивишь.

Таким образом, отставку влиятельного вельможи из ближнего окружения президента нельзя считать достижением либерального крыла. И, с другой стороны, нельзя считать, что это начало "большой чистки". Просто Владимир Иванович потерял тормоза и перед ним зажгли семафор.

Расписание остается без изменений.

http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/08/21/1431928.html

С уважением, Евгений.
#323711 SM@TRON 26 авг 2015, 18:53
Что Владимир Якунин оставил Олегу Белозерову:

Основной стратегией Владимира Якунина на посту главы РЖД было продавать активы корпорации и ежегодно получать бюджетные дотации. Его преемнику придется работать в условиях, когда активов на продажу не осталось, а дотаций не дадут.

ЕКАТЕРИНА ДРАНКИНА

Цыплят по осени считают, а Владимир Иванович Якунин осенью обычно просил денег. Прошлым сентябрем, например, он просил 70 млрд руб. из ФНБ на выкуп у "Мечела" Эльгинской железнодорожной ветки, а в октябре перестал мелочиться и попросил 1,5 трлн (почти треть объема фонда) на разные другие инвестиции. Годом раньше требовалось 30 млрд руб. компенсации из бюджета за замораживание тарифов. В октябре 2012 года было запрошено 38,5 млрд руб. на социально значимые перевозки, а, если не дадут, уволено будет три тысячи сотрудников. Справедливости ради нужно отметить, что просил у государства денег Якунин не только осенью, но и в другие времена года. Запросы, как правило, удовлетворялись, хоть не в тех объемах, в каких озвучивались, а с учетом коэффициента "проси больше". За десять лет, которые Владимир Якунин находился у руля госмонополии, напрямую из бюджета выделялись сотни миллиардов помощи ежегодно.

За последний год Владимир Путин несколько раз явственно намекал госкомпаниям, что пора бы прекратить клянчить деньги из ФНБ. "Роснефть", например, отчасти вняла рекомендациям. В начале года компания просила выделить ей 301 млрд руб., а недавно в интервью "Ведомостям" Сечин говорил, что готов ограничиться скромной суммой 89 млрд: понимаю, мол, что в кризис не стоит рассчитывать на значительные объемы. "Роснефть" активно принялась изыскивать другие источники прибыли, например стала через суд отнимать у ЛУКОЙЛа лицензию на Таймыр.

РЖД изыскивать другие источники негде. За десять лет, которые Владимир Якунин руководил компанией, были проданы практически все привлекательные для частного бизнеса активы — грузовые вагоны, крупные вагоноремонтные заводы, проектные институты. Здесь требуется два уточнения. Во-первых, конечно, кое-какие активы остались, но по нынешним временам — неликвид: есть Федеральная грузовая компания, владеющая большим, но устаревшим и не самым востребованным парком полувагонов, есть ремонтные предприятия, которые предназначались для приватизации, но их теперь, в условиях затоваривания на рынке и всеобщей экономии, вряд ли кто купит. А во-вторых, оставить в собственности РЖД одни рельсы — предмет естественной монополии — и являлось целью реформы, осуществлять которую пришел в РЖД Якунин. Другое дело, что задуманное правительственными реформаторами движение к рынку методично блокировалось руководством монополии. Имущество РЖД отдавалось крупными кусками, целыми направлениями бизнеса — в результате появлялись новые монополисты, зачастую аффилированным со старыми, и о создании свободной рыночной среды речи не шло. Своеобразной победой Владимира Якунина над либералами из правительства стал отказ от приватизации локомотивного парка РЖД, что предопределило провал в этой части реформы: частные владельцы грузовых вагонов так и не смогли стать полноценными железнодорожными перевозчиками. Результат — критическое снижение скорости прохождения грузов, повышение аварийности, дополнительные бюджетные расходы на закупку локомотивов.

Очевидно, предвестником отставки Якунина было недавнее назначение на должность председателя совета директоров РЖД вице-премьера Дворковича. Этим двоим в силу накопившихся разногласий было явно не сработаться. Назначенный до обидного быстро для Якунина, еще до официального объявления об отставке, преемник — первый замминистра транспорта Олег Белозеров — очевидно, имеет шанс с Дворковичем сработаться. Работы много: в ожидании осеннего социального обострения (а его ждут многие исходя как минимум из психических сезонных пиков) нужно налаживать новую, работающую, систему диспетчеризации грузового транспорта и придумывать, что делать с пригородными электричками, чтобы пассажиры не бунтовали.

Что же делать самому Якунину — большой вопрос. В начале своего президентства в РЖД в интервью "Коммерсанту" он назвал себя кентавром — в том смысле что наполовину он политик, а наполовину — бизнесмен. В последние годы, очевидно, одна половина победила другую. Якунин возглавляет мировой общественный форум "Диалог цивилизаций", является председателем Попечительского фонда апостола Андрея Первозванного, заведует кафедрой государственной политики на факультете политологии МГУ и пишет статьи на темы геополитики — о том, как "мировой финансовый олигархат" ведет против человечества "молекулярную" войну и вынашивает планы "чипизации человечества". Бывший коллега Владимира Путина и по разведке, и по работе в Санкт-Петербурге начала 90-х, Якунин в 2008-м году фигурировал в списке его возможных преемников. Сегодня Якунину уже 67 лет, и прочить ему большую политическую карьеру можно едва ли. А Совет федерации — как раз самое место, чтобы поговорить о чипизации человечества.

http://www.kommersant.ru/doc/2781931

С уважением, Евгений.
#323712 megapups 26 авг 2015, 18:56
Меня в этих статьях больше всего умиляет следующее. Где были эти критиканы месяц, полгода, год назад? Можно подумать, что мы имеем это вчера все так случилось...
#323714 SM@TRON 26 авг 2015, 19:02
Самые обычные сцыкуны. Как вся т.н. "независимая" и "неполживая" пресса. Сказали "фас" они и вякают.

С уважением, Евгений.
#323758 Exval 27 авг 2015, 07:01
megapups: Меня в этих статьях больше всего умиляет следующее. Где были эти критиканы месяц, полгода, год назад? Можно подумать, что мы имеем это вчера все так случилось...
Якунин был чрезвычайно могущественным человеком, не допускающим публичной критики в свой адрес и адрес возглавляемой им корпорации. Можно, конечно, негодовать по поводу сервильности журналистов, не желающих подвергать себя риску, связанному с нарушением этого запрета. Но, как мне кажется, гораздо продуктивней отдавать себе отчёт, что вина за подобное положение лежит на тех, кто создаёт систему, выводящую из-под критики отдельные фигуры и целые отрасли государства, нежели делать вид, что всё сводится к отсутствию смелости у тех, кто мог бы, но не хочет этой системе противостоять.
#323769 Igor K. 27 авг 2015, 09:17
Exval:
megapups: Меня в этих статьях больше всего умиляет следующее. Где были эти критиканы месяц, полгода, год назад? Можно подумать, что мы имеем это вчера все так случилось...
Якунин был чрезвычайно могущественным человеком, не допускающим публичной критики в свой адрес и адрес возглавляемой им корпорации.
Я Вас умоляю, у нас Президента матом кроют и в инете, и в эфире, и в газетах, а тут какой-то "могущественный Якунин".
#323900 КАВ 27 авг 2015, 22:46
Exval:
Якунин был чрезвычайно могущественным человеком, не допускающим публичной критики в свой адрес и адрес возглавляемой им корпорации. Можно, конечно, негодовать по поводу сервильности журналистов, не желающих подвергать себя риску, связанному с нарушением этого запрета. Но, как мне кажется, гораздо продуктивней отдавать себе отчёт, что вина за подобное положение лежит на тех, кто создаёт систему, выводящую из-под критики отдельные фигуры и целые отрасли государства, нежели делать вид, что всё сводится к отсутствию смелости у тех, кто мог бы, но не хочет этой системе противостоять.
Ни в коей мере не являюсь адвокатом Якунина - к нему очень много претензий, но в статье всё свалено с ног на голову.
С одной стороны претензии, что Якунин раздал целые куски бизнеса - а что, разве лично Якунин был автором этой жуткой "реформы" с разделением хозяйственных функций от коммерческих ? По-моему, над ней карпела целая комманда "либерастов", включая небезызвестных Немцова и Чубайса, ничего не смыслящих в транспорте. Якунин был лишь в неблагодарной роли "проталкивателя" этой авантюры.
С другой, - негодование, что не всё дораздал. Дескать, локомотивный парк надо ещё раздербанить!
Хрен им! Обойдутся! Пора уже делать выводы, что "реформа" полностью провалилась, и что изменение института собственности не может быть самоцелью. Итак уже с раздачей парка себестоимость грузовых перевозок в долларовом эквиваленте выросла на 37 %.
Якунин под конец своего управления начал понимать, какие глупости натворил и как его использовали. Даже начал совершать робкие попытки исправить ситуацию (консолидированный парк вагонов), но, увы, безуспешно.
В общем, статья - обычный либерастский визг, где аргументы притягивается за уши и все средства хороши. Раздал вагонный парк - значит ворюга, антигосударственник! Не раздал бы - был бы "совком", "пережитком - монополистом". Ну и, конечно, "раздал не тем кому надо" - это вообще классика российской олигархаческой журналистики.
#323932 Владимир Дукин 28 авг 2015, 10:06
Отсюда вывод: ликвидировать РЖД и всех её дочек. Создать Министерство путей сообщения, все активы передать ему.
#323933 Гость 28 авг 2015, 10:12
Угу, и выплатить нынешним собственникам вагонов их стоимость, как за новые... И не надо грить, что будет по другому.
Как дети малые...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge& и гости: 13