v_gildenberg: А в том , что дневной экспресс на поездах демиховского производства оказался почему-то не жизнеспособен. Интересно, почему!? Итак, в период с 2008 по 2010 год все эти поезда стали медленно но верно ликвидироваться. ФПК, понятное дело , почему не очень то и рвалось их обслуживать : добрая мама РЖД , что ФПК , что другой ППК выкатывало за аренду МВПС -состава нехилый ценник , который не мог отбить всех расходов на содержание. Своим -то парком дешевле езда обходилось !
Это 100 раз обсуждалось на разных ресурсах подробно, в том числе и на этом. Если кратко, то:
- поезда стали ликвидироваться с 2010 года
- до этого перевозчиками были пригородные дирекции
- с 2009, кажется, года идет подготовка к созданию ФПК и пригородных компаний (хотя ряд ППК существовали и до этого), ФСТ вводит единые ставки за инфраструктуру, для ряда дорог получается рост ставок
- с образованием ФПК в 2010 году все 800-е поезда переходят к ним, при этом половина поездов ими отменяется сразу же, остальные продолжают ходить
- осенью 2010-го, кажется, ФСТ вводит новые тарифы для пассажиров, в том числе для 800-х поездов. Тарифы для 800-х посчитаны без учета дотаций, и они едины для всех маршрутов. В регионах почти везде происходит рост в 1,5-2 раза по сравнению с действующими тарифами на 800-е.
После этого все это начинает постепенно загибаться, основная часть маршрутов была отменена примерно до 2013 года.
Да, маршруты, которые не перешли в ФПК, продолжали довольно успешно эксплуатироваться пригородными компаниями в виде 7000-х поездов со сменой нумерации и без продаж через "экспресс-3", также некоторые отмененные поезда были восстановлены ППК.
- в 2012 году РЖД издает регламент по 7000-м поездам, который, в частности, не позволяет иметь вагоны 3-го и 2-го класса в одном составе. В результате в регионах большинство этих поездов переводится в 6000-е. В случае же 7000-х поездов с исключенными вагонами 3-го класса перевозчики получают снижение рентабельности из-за падения пассажиропотока, о чем, например, Байкальская ППК прямо пишет в годовом отчете.
Интересно, что "Аэроэкспресс" не соответствовал этому регламенту во Владивостоке.
- в 2013 году РЖД борется с пригородными поездами с маршрутами длиннее 200 км со сменой нумерации, что тоже сильно подкосило пассажиропоток.
Так что здесь больше внутренней недобросовестной конкуренции внутри p/d, нежели такой уж несостоятельности данной модели перевозок. Хотя к модели, конечно, претензий достаточно, главным образом к пассажирским тарифам и способам реализации билетов, если говорить о регионах, а не только о Москве.
v_gildenberg:С другой стороны - именно в 2010 году Максимус71 начал усиленно ратовать за дневное сообщение. Пролистаем архивы нашего форума именно за те года... Пилотным проектом был выбран , как водится, Воронеж и все заверте... хотя конечно, при всём уважении к Максимусу71 , он вёл себя как Алиса в стране чудес постоянно чему-то удивляясь и разочаровываясь - вспомнить тот же первый ивановский дневник. Но конечно дело было не в нем самом. Ускоренное дневное сообщение если говорить на языке экономики - это не тот же обыкновенный поезд ФПК .
Совершенно верно, для ФПК стало новостью, что пассажиры дневного сообщения очень придирчивы к графику - время пути, удобное отправление/прибытие, периодичность. А также к ценам и типам вагонов, "лежачка" в дневном сообщении востребована мало. В ФПК многие не отошли от сытых 2000-х, когда до кризиса 2007-го была велика доля пассажиров, ездящих в купе, были популярны и полносоставны фирменные поезда, вагоны с питанием итд, поэтому отношение к дневным поездам и их пассажирам было весьма высокомерным - ради трех сотен человек с билетами по 600 руб столько мороки с графиками и прочим.
Как мне кажется, на старт кампании с дневными поездами повлияли главным образом упомянутый воронежский 45/46 (сначала, когда он шел за 8 часов, имел хреновые показатели по пассажиропотоку, и его хотели грохнуть, но все же нашли силы ускорить до 7 часов и увидели позитивный тренд), а также Ласточка ДОСС Москва-Н.Новгород весной 2013 года, которая через несколько месяцев перешла в ФПК.
В 2014 году поехали Ласточки в Курск, назначены 3 пары Москва-Нижний итд, в общем, процесс пошел по всем фронтам.
В 2017-м, кажется, году пересчитываются инфраструктурные ставки для 700-х поездов (ранее рост по сравнению с 800-ми был в 2,5-3 раза) с целью смягчения тарифа и сильного увеличения кол-ва этих поездов.
v_gildenberg:эти знаменитые ДТ116 Воронеж - Курск
Эти в обычном пригородном сообщении ходили. Поезд 841/842 был обычным на локомотивной тяге с 4 вагонами, купленными администрациями регионов специально для этого экспресса.
v_gildenberg:Разве тот же «Савва Мамонтов» не смог бы здравствовать и ныне...!? Думаю вполне! Может, дело в качестве подвижного состава!? Может, в цене!?
Как я понимаю, замена на Ярославль связана с тем, что по СЖД почти половина участка на 140 км/ч.
А так, думаю, ЭД4М(К) были бы рентабельнее, чем локомотивная тяга, на расстояния до 300-400 км уж больно высокие ставки за инфраструктуру для ПДС локомотивной тяги.
Конечно, сам ПС начала 2000-х годов сейчас не айс, но то, что ходит сегодня у ЦППК на межобластных поездах, вполне приличное - ЭД4М и ЭП2Д.
v_gildenberg:Я лично считаю , что во многом это есть веяние моды или времени. Как хотите. Сначала занимались поездами , а потом это надоело. Не надоест ли заниматься всеми этими дневными скоростными поездами!? Придёт товарищ и скажет : так, хватит устраивать бесплатные аттракционы для взрослых ! Либо платит бюджеты регионов, либо сам пассажир по полной. Либо из перекрёстного субсидирования Пассажирских компаний. Ласточки все - в ЦППК, и вообще наше ночное - это все! Ночные запускаем по нитке грузовых и получаются классические отсыпные поезда!
Ну вот звоночек о том, что эти перевозки хотят передать в ДОСС и использовать "Ласточки", говорит о том, что с экономикой на ЭС-ках дела так себе, и это ожидаемо.
К ночным поездам, думаю, возврата нет, Москва-Смоленск, Липецк и т д загнулись без всяких дневных поездов, из-за неконкурентоспособности с автотранспортом. Как еще ранее куча разных 600-х в регионах.
Сам пассажир по полной, видимо, платит на маршруте Москва-Нижний, возможно, и за другие поезда. Не верю, что, например, Ласточка в Смоленск рентабельна - там бОльшую часть года пассажиропоток и выручка такая, что на ее месте 800-й поезд составом ЭД4М работал бы с небольшим плюсом. Но здесь не ЭД4М, а ЭС, и инфраструктура не для 800-ки, а для 700-ки.