Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
Exval:
megapups: Самолеты не летали не потому, что ими не пользовались, а потому, что их не хватало.
Всё же главная причина дефицита авиабилетов заключалась именно в низкой их стоимости, т.е. в ошибке ценообразования.
.
Примерно так же. Билет Москва - Южно-Сахалинск стоил 131 рубль (в одну сторону). Сейчас за зарплату можно туда-обратно слетать хоть завтра.

Gadjonysz
#289823 megapups 15 мар 2015, 11:36
SM@TRON:
Конечно да. В то время любой желающий мог поехать в купе, а сейчас любой желающий может поехать разве что в сидячке ::-!: . Даже по поводу фирменного плацкарта уже многие задумаются - а оно мне надо за такие деньги?!

Ровно 2 рубля ~ 16 с копейками стоило купе, 14 с копейками плацкарт (это в скором поезде). Для сравнения, проезд в электричке от Москвы до Петушков стоил ~ 1.40.
Раньше билет на поезд стоил ~10% от средней зарплаты (160--180 рублей). Сейчас на аналогичное расстояние (без межгоса) может процентов 15. Просто сейчас людям есть, что покупать. Ну и некоторые вещи подорожали очень сильно. Например, если раньше на коммунальные услуги для домохозяйства с доходом в 350 рублей уходил 0,5-1,5% от этого дохода, то сейчас домохозяйство с доходом в 80000 рублей уходит 4-10%. Или, например, городской транспорт. Раньше в Москве стоимость единого была 3 рубля, что составляло 1,5% от дохода, сейчас - около 2000 рублей, что составляет 4-5% от дохода.
#289824 Alex] 15 мар 2015, 11:41
SM@TRON:Конечно да. В то время любой желающий мог поехать в купе, а сейчас любой желающий может поехать разве что в сидячке ::-!: . Даже по поводу фирменного плацкарта уже многие задумаются - а оно мне надо за такие деньги?!
Насчёт любого "тогда" не согласен - даже указанные 16 рублей для многих были более десятой части зарплаты. А если туда-обратно, то уже четверть получалась. Не все же были приближёнными с огромными получками. Были и инжинера с "окладом в 130 рублей".
SM@TRON:Ровно 2 рубля ~ 16 с копейками стоило купе, 14 с копейками плацкарт (это в скором поезде).
Согласно тарифной таблице из Москвы в Брест билет стоил 13/16 рублей. Впрочем, иногда могли быть и отклонения в плюс-минус.
#289826 megapups 15 мар 2015, 11:43
Раньше как раз такого не было: если взять среднюю зарплату рублей в 160, то зарплата в 1-2 тысячи рублей было что-то заоблачное. Сейчас же доход в 1 млн. в месяц не считается чем-то из ряда вон.
#289827 Exval 15 мар 2015, 11:48
Минеральные Воды: Примерно так же. Билет Москва - Южно-Сахалинск стоил 131 рубль (в одну сторону). Сейчас за зарплату можно туда-обратно слетать хоть завтра.
Вы намеренно взяли самый крайний вариант. Но билеты на популярные курортные направления ("на юга") стоили гораздо дешевле. Кроме того, существовали многочисленные льготы для учащихся и т.д. Иными словами, спрос на авиабилеты всемерно поощрялся, поэтому и имел место их дефицит.
#289832 LmV 15 мар 2015, 12:08
Гость: сколько миллионов россиян имеют доход 1 млн и более по-твоему?
я считаю, что не менее 20-30 млн.
Читайте и дальше рублёвские "розовые" газеты на завтрак, обед и ужин. :*CRAZY*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#289833 SM@TRON 15 мар 2015, 12:11
Alex]:
SM@TRON:Конечно да. В то время любой желающий мог поехать в купе, а сейчас любой желающий может поехать разве что в сидячке ::-!: . Даже по поводу фирменного плацкарта уже многие задумаются - а оно мне надо за такие деньги?!
Насчёт любого "тогда" не согласен - даже указанные 16 рублей для многих были более десятой части зарплаты. А если туда-обратно, то уже четверть получалась. Не все же были приближёнными с огромными получками. Были и инжинера с "окладом в 130 рублей".
Ну так люди и не мотались по югам, да по белорусско-украинской родне ежедневно, но съездить в купе в отпуск и обратно, мог позволить себе даже инженер с окладом в 120-130 рублей. Между прочим, инженера "с окладом" получали не только зарплаты, но ещё и премии, и отпускные, и т.д. А хорошие инженера - получали хорошие премии.

С уважением, Евгений.
#289835 Гость 15 мар 2015, 12:15
Михаил Лучинин:
Гость: сколько миллионов россиян имеют доход 1 млн и более по-твоему?
я считаю, что не менее 20-30 млн.
Читайте и дальше рублёвские "розовые" газеты на завтрак, обед и ужин. :*CRAZY*:
это не из рублевских газет. это аналитика.
жилье за 100 млн не рублей, а долларов- реальность в наши дни не только в столице, но и в регионах.
я могу ошибиться в цифрах, но никак не в порядке числа
Все правильно. Если я себе 130 рублей, я на них путевку в Сочи куплю. Телек мне все равно не купить на эти деньги.

Gadjonysz
#289838 Exval 15 мар 2015, 12:33
Alex]: Насчёт любого "тогда" не согласен - даже указанные 16 рублей для многих были более десятой части зарплаты. А если туда-обратно, то уже четверть получалась. Не все же были приближёнными с огромными получками. Были и инжинера с "окладом в 130 рублей".
Можно бесконечно обсуждать детали, но лучше всего видеть в любой проблеме суть. А суть в данном случае заключается в том, что вся сфера потребительских услуг (в т.ч. - билетов на пассажирский транспорт) в позднем СССР была сферой дефицита. Т.е. количество желающих приобрести билеты было намного больше, чем самих билетов. Люди покупали билеты в плацкарт вместо купе и на поезд вместо самолёта не потому, что у них не хватало денег на более комфортный или быстрый вариант, а потому что они не смогли их "достать". Вот в чём суть.
#289839 LmV 15 мар 2015, 12:38
Exval: Т.е. количество желающих приобрести билеты было намного больше, чем самих билетов. Люди покупали билеты в плацкарт вместо купе и на поезд вместо самолёта не потому, что у них не хватало денег на более комфортный или быстрый вариант, а потому что они не смогли их "достать". Вот в чём суть.
Опять "они думают, что мы - умерли"(С) Дефицитом были как раз ж.д. билеты, а вот с самолётами было всё в порядке: много, очень много куда, и (хоть и не сильно) - дороже поезда.
Хватит уже мерить американскими мерками! СССР не пошёл по американскому пути, где угробили ж.д. в угоду авиации, а смог развить и то, и другое. А кому-то завидно, что ещё 30-40 лет СССР и Россия "держали марку" ж.д. сообщения. И даже спустя 50 лет, и нас поезда - по прежнему покрывают большую территорию.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Я разве с этим спорю?
Предлагаю вернуться все же к изначальной теме. Да, Вы обещали ликбез по "кубикам".

Gadjonysz

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24