Ну вот я тоже съездил.
Впечатления от самого парка более позитивные, чем 8 лет назад, а самой поездке - пять баллов с плюсом. Удивился, когда между Элисом и Сортавалой разогнались до 115. В головном неслабо подванивает от тепловоза (что есть то есть), зато в третьем уже практически никаких следов (только при трогании с остановок что-то может залетать).
Народу в Матке выходило на три вэна, пару пенсов с велами долго мурыжил зеленый человек в усах на предмет кудапутьдержите, бойцов по торцам платформы, следящих, чтобы турье не ринулось нарушать погранзону бегом врассыпную с поезда (раз уж их туда ставят), могли бы наряжать в более приличный вид, а не во что-то среднее между рыбаком и лесным бомжом. Вокзал там свежеотремонтированный, со всеми удобствами, аутентичными, хотя и неудобными деревянными лавками, индивидуальными туалетами. Есть где подождать обратный поезд, хотя на самой станции ни дорожек, ни прочих благоустройств, нужно было прыгать через лужи по остаткам снега и льда.
Идея с паровозом была бы хороша (и по бюджету вроде бы менее затратна, чем нынешняя схема с лишним часом в пути Ласты+БС, за исключением восстановительных работ полузаброшенной ветки).
Парк тоже растет и развивается и вообще для поездки выходного дня очень даже. Спасибо тому, кто придумал этот аттракцион. Думаю, летом будут поезда забиваться полностью.
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.