SM@TRON:Vitaly1:SM@TRON:Ну не знаю... Я думаю, что каких-то серьёзных улучшений сейчас требует только максимально загруженный участок Москва - Химки - Крюково. А дальше надо просто более равномерно распределить собаки в течении дня.
Ну так возьмите графики Сапсанов и электричек, и попробуйте распределить далее Крюково. Не получится при такой разности времени хода, либо обгон, либо "дыра" минут по 40-50.
Дыра в 40 минут на участке Крюково - Подсолнечная - Клин это вполне нормально. Иначе собаки пустыми пойдут. Особенно между пиковыми часами.
Если что, при московском тарифе 11-вагонная собака рентабельна при ~200 пассажирах, оплативших полный маршрут. Но в пиковое-то время - ненормально такое, см. расписание вечером, когда за один час поездов нет, а за следующий - 4 поезда на Клин и далее.
SM@TRON:Vitaly1:SM@TRON:Плюс к этому - до Клина давно уже ходит 437-й автобус от метро "Водный Стадион", с частотой отправлений чуть-ли не каждые 15-20 минут. А до Солнечногорска ходит 440-й автобус от метро "Войковская" с частотой отправлений - раз в полчаса. А уж сколько ходит маршруток-автобусов от станции Крюково - вообще не сосчитать.
Ну да, вот она и упущенная выгода для ж-д в наше время.
Не думаю. Люди просто едут так как им удобнее. Напомню Вам что город Солнечногорск преимущественно находится на Ленинградском шоссе (особенно новые районы) а ж.д. станция это уже окраина города.
Да я согласен, что место посадки-высадки у автобусов удобнее. Но в целом оба сервиса надо сравнивать, когда они могут делать всё, что можно для заработка и привлечения клиента, а не стеснены обстоятельствами в виде искусственно сниженной пропускной способности инфраструктуры.
Slon2:Vitaly1: И это единственный вагон Мск-Амстер на 30 мест максимум. Еще есть такой же вагончик Минск-Амстер. Москва-Базель - тоже один вагон, причем, полупустой.
Так вот насколько я помню, и была речь, что не хватает мест.
В какие-то дни - не хватало. Вам нужно перевести 38 пассажиров, а вагон был на 30 максимум, выгодно ли цеплять еще один? А как насчет гонять из-за этого целый поезд?
Кстати НЯП, сначала отменили Москва-Амстер, Минск-Амстер какое-то время еще ходил, потом уже весь поезд с Варшавы в декабре прибили.
Slon2:Все совпадения во времени и пространстве, разумеется, совершенно случайны
Давайте ближе к делу, не уходите в сторону. Сейчас речь о том, что и насколько повлияло на ночное сообщение. Где-то, кстати, я читал о недовольстве европейцев, что выпилили ночные вагоны.
Недовольство, естественно, будет. Как и отмена поезда типа Окуловка-Неболчи, в котором ездило 10-15 пассажиров. А я полупустые часто европейские ночники весьма давно вижу.
Slon2:А насчет чего-то упущенного жд - у вас никак не получится гонять столь малые объемы пассажиров с такими интервалами.
С московскими прибылями от пригорода - получится, скорее всего, там же будут пассажиры до Зелика, Солнечногорска, Клина и еще между ними, как минимум, если вообще не на Тверь ехать. Никто же не ставит задачу набрать хотя бы 400-500 человек.
Slon2:Vitaly1: Я сам ездил на ночном Мадрид-Барселона-Фигерас, до запуска ВСМ там было вагонов 10-12 и был дефицит мест, после - 4-6 вагонов и практически любые места есть перед отправлением.
Ну так не авиация же убила! О том и речь.
Здесь - нет. Но не понял, к чему это в данном случае? Авиация убила "долгоиграющие" маршруты вроде Копенгаген-Рим, годах в 60-70-х.
SM@TRON:Конечно, никто не заставляет... Но мягко намекают

. Да и какой дурак попрётся с многочасовой пересадкой если можно уехать на машине, автобусе или улететь на самолёте. Видимо поэтому там и ездят на машинах до 80% жителей.
Там нет многочасовых пересадок, хотя бы потому, что поезда ходят часто. На машинах ездят 80% в Западной Европе, в Восточной, где как раз есть немало ВБС даже в дневных поездах, 50-60%. Видимо, стоимость бензина и владения авто относительно доходов слишком различна в этих странах.
SM@TRON:Т.е. возможный отток прямых пассажиров на самолёты Вы не отрицаете

?!
Думаю, это никто не будет отрицать, даже ФПК уже пишет. Если Москва-Самара и Москва-Казань уже летают как минимум не меньше, чем ездят в поездах, то что говорить за более дальние расстояния, где отток пассажиров от ж-д естественнен и будет только усугубляться по объективным причинам.
SM@TRON:Сапсаны не справляются со спросом на скоростные перевозки, не вопрос - запуск сдвоенных поездов должен решить эту проблему.
Вы не учитываете фактор удобства расписания и, как следствие, потенциального спроса. Точно так же РЖД ставит поезда типа Мск-Осташков на самое неудобное время, а потом констатирует, что вагоны идут полупустыми - значит спрос удовлетворен, и он мал, а значит - отменить.
SM@TRON:Кто там ещё? Пассажиры самолётов и автолюбители? А вы вообще уверены что они поедут по ВСМ? И что все кому это было надо УЖЕ не перешли на Сапсаны?
Я не понимаю заявлений про "всех, кому надо". Вот у нас сейчас большой проект в Питере, надо что-то решать на месте - человек едет, не за 5 дней покупая билет, а сегодня выяснился затык в вопросе, не затягиваем, едем завтра. Ему из Москвы в Питер надо, а не поклоняться тому или иному транспорту. Сапсан в целом удобнее, но билетов на него нет! Мне надо приехать на совещание в 14.00, но Сапсана на это время в принципе нет.