AlexBykov:Пожалуйста. Только перевозчики объявляют тендеры на ПС, и на маршрутах теперь присутствует еще 1-2 конкурентных жд перевозчика.
Понятия "картельного сговора" и "нужных дядей, которые обидятся" известно, по крайней мере, ещё до введения ассигнаций в Европе.
AlexBykov:И автотранспорт - в Испании прекрасные дороги, автобусная сеть тоже хорошо развита, и авиация.
Ну и по кому это удар? Ни по старой ли сети?
AlexBykov: Пусть попробуют и себе в карман класть прилично, и при этом услугу поддерживать на конкурентном уровне.
Так речь ведь как раз о тех, кто - в шоколаде от ВСМ.

Им то что?
AlexBykov:Скажите, Сапсан с линии Москва-Питер ходит в Боровичи или хотя бы в Ярославль или Рязань?
Он ходит по ГХ ОЖД, и дальше на Горьковский, и в том же ранжирном парке, и в том же Металлострое, по тем же путям отгоняется. Вообще пример: в Свет Божий, как в копеечку.
AlexBykov:А на линию ВСМ с частым движением высокоскоростных, которую проектируют из Мск в СПб, есть необходимость захода региональных электричек или может грузовых поездов?
Линия ВСМ будет связана с теми же нынешними путями, и иметь переходы на Мосузле. С депо вопрос не решён. Ремонт зато - известно где. Электрички (Финисты) - не исключено, что будут, на первых порах. Да и техника для обслуживания тоже будет заходить. Остальное надо смотреть, когда сделают. Если сделают, то склоняюсь к тому, о чём говорил Ландсберг.

ГХ-2.
В общем, опять не о том. Ну совершенно. Никому и в голову не придёт, строить НЕ русской колеи.
Как составы на ремонт отгонять в Пышму? На платформы складывать?
Если просто при ЧС: ни восстановительный поезд, ни пожарный поезд - не пригнать. А при "особой ситуации", так будет тогда нахрен не нужна линия, только как склад рельсов.
AlexBykov:В Испании есть небольшое кол-во сквозных скоростных маршрутов между системами, но для этого есть Тальго и колеепереводчики.
Наплодили на пустом месте проблем.
AlexBykov:Мне важен результат для потребителя. Со свечкой в компаниях такого уровня не стоял, честность должна заботить соответствующие органы. А пассажиропоток на линиях при появлении нового перевозчика растет, и по Испании публиковалось достаточно статистики, там очень сильный рост. Он и в России растет, когда на участке типа Москва-Владимир кто-то из ЦППК, ФПК или ДОСС добавляет +1 поезд.
Я сейчас специально посмотрел билеты Мадрид-Барселона на сегодня, пятницу. Так у их нацпера RENFE за несколько часов до отправления до сих пор на несколько рейсов во 2й половине дня висят билеты по 60-70 Евро. На утро вообще есть несколько за 35-45. Расстояние на несколько десятков км меньше, чем Мск-СПб. А на самый вечер после 19 часов вообще 3 рейса продают за 45-55 Евро. Я ездил несколько раз лет 7-10 назад, когда была только национальная монополия RENFE, так в такой день на высокоскоростном меньше чем за 100+ Евро было не уехать, билеты дешевле, чем за 100 надо было искать минимум за неделю. Далее уже оставались варианты единичных типа интерсити не за 2,5-3 часа, а за 5 и более, возможно, с пересадкой в Сарагосе. А в Испании ведь тоже вдарила инфляция в годы Ковида, сегодняшние 50-80 Евро за высокоскоростник в том 2014-м году были все же другими деньгами.
А как там по старой колее? Что осталось? Наверняка кто-то из перевозчиков на дотации ЕС. А те, кто на ВСМ - снимают сливки с положения, и могут "побаловать" при таком огромном потоке, где туристов больше, чем местных. При этом, конкуренция, из-за отсутствия унификации - довольно странная. С полной "чашей": приватизации доходов и национализации убытков.

Нет, так практически везде. Просто в данном примере - просто чисто физически.
И да. Как эта "конкуренция" оправдывает двухразмерность таки? Т.е. снаружи - приходите все, делите пирог. А старые, добрые (или недобрые) - опунцией зарастайте, бо - нахрен не нужны, по вам только нацпер катается. Если катается. Если останется чем... Кстати, а сам-то RENFE может выезжать из Испании?
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел