Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#272677 FanatOf80s 07 дек 2014, 01:58
Блин, если самолеты 40-50 лет летают (а там и деформации куда больше, и последствия разрушения гораздо опаснее) и в других странах спокойно эксплуатируются локи 50-60-х годов - чем ЧС4т, ЧС6 и т.п. хуже???
#272679 Slon 07 дек 2014, 02:02
То есть понятие срока службы вам вовсе неведомо? Я же говорю, что сопромат не помешает, чтобы хотя бы в первом приближении понять, как что и на что рассчитывается.
Знаете, можно создать вагон на 100 лет службы. По крайней мере, теоретически. Но это потащит за собой такое, что никому всерьез не придет в голову.
Пожалуйста, есть стиралки Miele, на которые дается срок службы лет 50, кажется, Ну и посмотрите и оцените выводы.
#272683 Colonel_Abel 07 дек 2014, 02:15
nord: Ух, был бы тут Абель думаю он как бывший машинист сказал бы, что он думает о такой ситуации ::-D:
Абель здесь и ему просто остое.....ло объяснять бубубушникам что либо. Все равно без толку. Пусть и дальше умиляется ржавому хламу.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#272689 FanatOf80s 07 дек 2014, 02:23
Slon: То есть понятие срока службы вам вовсе неведомо?
Есть назначенный срок службы. Но он вовсе не означает что по истечении этого срока лок придет в негодность.
#272694 Slon 07 дек 2014, 03:04
Мда... вы же как-то написали, что получили инженерное образование? а ведь это азы проектирования и эксплуатации.
#272708 FanatOf80s 07 дек 2014, 07:22
Есть масса примеров когда техника эксплуатируется с кратным превышением назначенного срока службы.
Татры Т3, КТМ-5, Икарусы, троллейбусы ЗИУ-682. Те же ЧС2 кто рассчитывал что будут 50 лет и более гонять (ЧС2к до сих пор ездят) - однако ж не было случаев чтобы рама переламывалась. ВЛ8 в Украине до сих пор ездят и тоже не слышал о случаях перелома рамы.
Сохранившиеся автомобили и мотоциклы 50-60-х годов, которые однако используют по назначению, а не только по праздникам пару раз в год выезжают несколько км прокатиться.
#272709 Liski 07 дек 2014, 08:23
FanatOf80s:Те же ЧС2 кто рассчитывал что будут 50 лет и более гонять (ЧС2к до сих пор ездят) - однако ж не было случаев чтобы рама переламывалась.
ЧС2к - это модернизированная версия, а не ЧС2, которому продлили срок службы. Поэтому говорить про то, что они проездили 50 лет совершенно не верно. Также как ВЛ60к, ЧС4з и прочие подобные поделки, на модернизацию которых потратили 60 - 70% от стоимости нового локомотива, получив продукт с в 2 раза меньшим сроком службы и гораздо более низкими эксплуатационными характеристиками по сравнению с изначальной моделью. Большинство же не модернизированных, например, ВЛ80К, которые катаются в Тимашевской, допущены к оной только потому, что простаивали практически все 90-е и имеют пробег даже меньший, чем некоторые ВЛ80с, выпущенные в 80-е.

И дикая просьба, пожалуйста, не пишите больше свою бредятину про усталостные и прочие свойства конструкционных элементов. Она настолько далека от реальности, что очень сильно коробит меня, как заведующего лабораторией, занимающейся в том числе экспертизой прочности и надежности конструкционных материалов. Просто не лезьте в то, что не знаете в принципе.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#272711 ANRI 07 дек 2014, 08:33
FanatOf80s: Те же ЧС2 кто рассчитывал что будут 50 лет и более гонять (ЧС2к до сих пор ездят) - однако ж не было случаев чтобы рама переламывалась. ВЛ8 в Украине до сих пор ездят и тоже не слышал о случаях перелома рамы.
И правильно что не слышали - всякий раз о выявленных усталостных трещинах и замены узлов ходовой в ТЧр в газетах не пишут.
FanatOf80s: Рама в зависимости от жесткости и конструкции или не испытывает деформацию вообще, или испытывает упругую деформацию, не приводяющую к усталости
и нафига только такой штат дефектоскопистов держат? Разогнать дармоедов и НИИ Мостов в т.ч.
#272714 FanatOf80s 07 дек 2014, 10:50
Губин Александр:
ЧС2к - это модернизированная версия, а не ЧС2, которому продлили срок службы. Поэтому говорить про то, что они проездили 50 лет совершенно не верно.
Так рама, кузов и ходовая там от ЧС2 ведь остались? Только кабины поменяли.
#272726 Арсений 07 дек 2014, 12:17
FanatOf80s:
Губин Александр:
ЧС2к - это модернизированная версия, а не ЧС2, которому продлили срок службы. Поэтому говорить про то, что они проездили 50 лет совершенно не верно.
Так рама, кузов и ходовая там от ЧС2 ведь остались? Только кабины поменяли.
Насчет ЧС2К не знаю, а ЧС4 (КВР), у него не только кабину меняли, но и кузов тоже, также как и ЧС2(КВР), а вот тележки оставили старые.
#272728 SM@TRON 07 дек 2014, 12:28
Fhctybq: Насчет ЧС2К не знаю, а ЧС4 (КВР), у него не только кабину меняли, но и кузов тоже, также как и ЧС2(КВР), а вот тележки оставили старые.
По моему на ЗЭРЗе и тележки с колёсами лепили сами.

С уважением, Евгений.
#272730 Colonel_Abel 07 дек 2014, 12:38
FanatOf80s:
Так рама, кузов и ходовая там от ЧС2 ведь остались? Только кабины поменяли.
Уверен, что все остальное от ЧС2? Я вот, почему то, нет. От ЧС2 еще мотор-вентиляторы остались. И все. Компрессора другие. Групповой переключатель заменен индивидуальными контакторами. Как бортовой компьютер поставили либо МСУД, либо ЕСАУП. Изменили передаточное отношение редуктора, скорость теперь ЧС2К держит лучше. А так да, только кабины поменяли, бубубушник Вы наш. ::-D:

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#272733 Локомобиль 07 дек 2014, 12:44
А действительно, как в европах ездят на таком доисторическом ПС, что диву даешься. Понятно, что начинка новая, но кузов, рама, телеги - всё старое.
#272738 FanatOf80s 07 дек 2014, 13:28
Colonel_Abel:
Уверен, что все остальное от ЧС2? Я вот, почему то, нет. От ЧС2 еще мотор-вентиляторы остались. И все.
Ну так речь о механической части. Выше утверждалось что локомотивы старше 30 лет недопустимо эксплуатировать из-за усталости металла.
#272745 nord 07 дек 2014, 14:02
Чтобы разъяснить окончательно для FanatOf80s.
Если говорить про внутренние бумаги РЖД, то для тепловозов лимитирующий срок службы 45 лет, для электровозов 50 лет. Но это ещё надо экспертизами доказать РосТранснадзору (контролирующий орган), что целесообразно и безопасно использовать локомотив до лимитирующего срока и в каком объёме необходимо провести работы (КР-2, КРП) для продолжения использования локомотива.
30 лет не лимитирующий срок, но если есть возможность чем заменить новее, то спишут при первой возможности. Уже не хотят плодить тех ошибок из-за дыры в закупках 90-х - начала 2000-х, когда подвижной состав устаревал и в итоге наплодили парк со сроком эксплуатации 40-45 лет (и потом просто баланс не срастался: по сроку списывать приходилось больше, чем могли закупить), а новый закупался в несколько единиц в год.
КРП ЧС2 делали, потому что постоянноковых локомотивов не было на замену. Сейчас выпускают ЭП2К - ЧС2 списывают пачками, из пассажирских убрали. И то лимитируется всё небольшими возможностями в выпуске Коломенского завода (его профиль - тепловозы). С переменнотоковыми локомотивами не стали организовывать программу, потому что НЭВЗ обеспечил замену в нужном объёме выпуском ЭП1 в/и.
Кстати уже и ЧС2К пошли на списания, я так понял никто не будет выжидать 15 лет после проведения КРП (столько заявлено продление срока ЯЭРЗ в паспорте).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7