Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#777476 LmV 28 июл 2023, 23:36
zz27: Так там народу с запасом на любое развитие.
Слишком мало... Я бы сказал - нижняя планка.
zz27:
А жить надо там, где все живут, покучнее,
Это - прямой путь к деградации и схлопыванию страны. Покучнее? Если речь не идёт о мегаполисах, то "покучнее", это когда бездельник на бездельнике скачет. Уже обломались, и получили кризис крестьянства к началу 20-го столетия, когда крестьян, особенно на югах, стало - ВО, а делать им было НИХЕРА.
zz27:
это не имеет особого отношения к климату. за исключением, опять же, необходимого минимума, который нужен на местах.
Так там и есть минимум, куда уж меньше?

А вообще, я не понимаю. Тут что, кто-то решил опровергнуть и отвергнуть "Северный гектар", программу освоения Арктики, северные льготы вознамерился отменить? ::-D:
Да ещё и под лозунгами Тэтчер!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777477 LmV 28 июл 2023, 23:39
zz27:
Тем дешевле в расчёте на человека, но общая сумма увеличивается. И что значит "невыгоднее"? На Севере надо делать то, что больше негде, в таком случае альтернатив не будет.
Я имею ввиду, что помимо уникального, нужны и неуникальные производства. Дабы поддержать соцбаланс (не всем нефть качать), и чтоб не завозить свежий хлеб за 1500 км (условно говоря).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777480 AlexBykov 29 июл 2023, 01:10
LmV » 28-07-2023, 22:11:
AlexBykov:
Ну что за вздор очередной. Почему в том же пригороде Ярославля нормально М8 обошла все деревни, и при этом они нормально выглядят, вся инфраструктура на месте, и автобусы ездят часто?
Зато ушел транзитный междугородний трафик, которому не место на улицах населенных пунктов.

Потому что это - пригород ближний Ярославля, а не Уево-Кукуево хер знает где!
Вы никогда не видели районных маршрутов, заезжающих во все деревни по пути?
Пожалуйста, в 40 км на ЮВ от Гуся-Хрустального, на коротком отрезке, и 3 точки заезда. Вполне себе Кукуево.
LmV:
AlexBykov:
Где ж-д станция с 1-2 парами электричек в день и достаточно далеко от крупных городов - легко деревни загибаются. Свердловская область, Курганская, Тюменская, Кировская итд - да там на десятках этих о.п. уже убрали остановки, так как населения не стало. Есть о.п., где из 3 пар электричек останавливается лишь одна - в деревне осталось 2-3 жилых дома, может еще парочка заселяется на лето. Чаще всего в поезд просто нет никакой посадки-высадки при околонулевом населении, но и отменять совсем нельзя, так как до автодороги с движением автобусов далеко оттуда.
Тогда, это лишь подтверждение, что дорогу уводить опасно, если нет ж.д. сообщения.
Это лишь подтверждение, что если населенный пункт в жопе, вдали от каких-то нормальных мест приложения труда, то не помогает и железка. Правда, на ней часто расписания плохо синхронизированы с началом-концом рабочего дня даже в довольно больших городах.
Вы на трассе М10 не видели брошенные дома, увядающие деревни? Например, участок Торжок-Крестцы примерно.
А каково людям жить, когда через деревню проходит оживленная транзитная дорога, и часто является единственной улицей деревни? Когда там даже тротуара нет, и чтобы в магазин сходить, на остановку, или ребенку в школу, надо идти по говнам по обочине, и еще и переходить дорогу (на деревню протяженностью метров 500 будет 1-2 пешеходных перехода, понятно, что идти в обход до перехода по говнищу метров 150 и потом назад большинство не будет). И шум круглосуточный.
LmV:
AlexBykov:
Во-первых, у финнов, как и наверное в любой европейской стране, дальнее следование имеет достаточно частые остановки и тариф одного порядка с пригородным сообщением.

В данном случае надо не наверное, а точно.
В любой ЕСовской? Во Франции, например? Ну-ну...

Предсказуемо мимо. Во Франции как раз то же самое.

Пожалуйста.
TER - это региональный экспресс.
Можно ехать между этими городами 2 часа на нем за 24 Евро, с десятком остановок, а можно на проходящих TGV по ВСМ за 35 мин и лишь в 1,5 раза дороже. Зато есть скидосы - первый поезд на скрин-шоте готов отвезти за червонец. По ВСМ. Ближе к моменту отправления обычно бывают еще скидки, тут расстояние более 100 км, на такое TGV часто везут дешевле пригородных.
LmV:
AlexBykov:
Нет такого, что если, например, из Арзамаса кто-то захочет воспользоваться поездом в направлении Саранска до соседнего города Шатки на 35 км, то за сидячку выкатят 400-450 руб, что даже дороже, чем за 120 км Арзамас-Нижний, хоть простой электричкой, хоть экспрессом, и удельно составляет более 10 руб за 1 км. При том, что пригородных поездов на участке нет совсем, а если бы они и были, то 1-2 пары в условиях достаточно населенной территории мало бы чего решали. И это еще на данной линии в принципе есть поезд с сидячкой и удобоваримым расписанием, а не в 2:30 ночи.
В данном случае - вопросы не к ФПК, а Администрации Нижегородской, что они - не заказали больше собак. :;-):
В данном случае администрация региона решила, что заводить в Арзамасе целый РА-шник для 1-2 пар поездов по ветке, которая дублируется автодорогой Нижний-Саранск с нормальным частым движением автобусов, чтобы потом возить им по 20-40 человек, не интересно. И это можно понять.
А финский способ организации маршрутной сети заключался бы в 4-5 парах поездов Саранск-Нижний Новгород, с 5 утра до 18 часов, и десятком остановок. Там около 350 км, за 4 часа бы так доехали. И достаточно интенсивные пригородные перевозки километров на 50-70 в зоне агломерации Нижнего, и еще электрички 3 в Арзамас, для промежуточных станций.
Касательно Саранска - можно в этом направлении и не организовывать пригородное сообщение на железке со всеми остановками. Собственно, у РЖД там осталась 1 пара и еще 1 по выходным, на 30 км до Красного Узла. Севернее, до границы с Нижегородской областью, смотрю, Мордовия и вовсе отменила единственный рельсовый автобус, который там ходил.
Поэтому, финны бы запустили свои поезда так - после Саранска первая остановка на 30-м километре в Красном Узле, вторая - большой поселок Оброчное на 55-м километре, 3-я примерно через 10 км Кемля, четвертая через 25 км Ужопка - уже Нижегородская область. И так далее, еще остановок 5 до Горького. А мелкие деревни по участку Саранск-Арзамас - для автобусов.
LmV:
AlexBykov:
А во-вторых, у финнов все эти линии дублируются автодорогами, и развоз небольших деревень по 300 чел организован автобусами. А железка в основном останавливается в тех точках, где сконцентрировано население в пару тыс человек и больше. И расстояния между остановками поезда получаются не среднероссийские 2-10 км, а где-то от 10 до 30 км.
Ага! Т.е. у нас - лучше организовано. ::-D:
По-моему у финнов сделано достаточно логично.
Цепочка городов и крупных поселков обслуживается днем скорыми поездами, с хорошей маршрутной скоростью 80-100 км/ч и нормальными интервалами.
А сообщения формата деревня->небольшой город обслуживаются автобусами. В теории лучше какой-нибудь РА-шник под это, конечно. Но в Финляндии нормальные автобусы, нормальные водители, соблюдается режим работы и отдыха, и дороги нормальные. Поэтому уж на короткие расстояния, в пределах часа, поездка на автобусе безопасна и не вызывает дискомфорта. Зато автобусные остановки в деревнях расположены обычно куда удобнее гипотетических ж-д платформ.

Я ткнул в станцию в поселке в 45 км перед Оулу.
Вполне нормальное обслуживание поездами, там останавливается примерно половина из тех, что ходит Хельсинки-Оулу. И до Оулу ездить вполне удобно, и цена нормальная доя Финки. В качестве сообщения в малонаселенной местности в пригороде 200-тысячного города - вполне норм. Кстати, первый утренний поезд в скрине - это ночной, и там есть сидячки. Вот он в том числе и везет людей из этой зоны к началу дня в Оулу.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#777484 Liski 29 июл 2023, 07:18
AlexBykov: как Норвежка, Финка, Шведка, Канадка ::-):
Любая северная европейская страна помимо маленькой территории имеет плотность населения в 2 - 3 раза выше, чем в РФ. Канада - совсем плохой пример: все население сосредоточено вдоль границ США. Более того, в последние годы разобрали кучу ж/д на север страны. Да и что там делать - 70% канадского севера - это топи, да болота.

Вы думаете ЕТР плотно населена? Глубоко ошибаетесь. Возьмем даже ЦФО. Из 2,5 млн. населения Воронежской области, 1,6 млн. проживает в радиусе 50 км от Воронежа. Вот у меня дача под Лисками в с. Залужное. Это на другом берегу от г.. Лиски. Ближайший населенный пункт на восток от меня - с. Щучье - до него 18 км, на юго-восток - пос.Коломыцево -до него 8 км, на юг. Попасное - 10 км, на юго-запад - Ковалево - 11 км, на запад - Дивногорье - до него 15 км. На юго-востоке области есть районы, где на 30 км нет ни одного населенного пункта. Плотность населения у нас возрастает ближе к Москве и на запад ЕТР. На востоке и юго-востоке ЦФО много районов с плотностью населения ниже какой-нибудь савеловской глухомани.

Ну и про стоимость дорог. 1 км строительства с нуля двухполосного дорожного полотна в Воронежской области стоит 29,2 млн. рублей. В Якутии - 1,49 млрд.рублей. Вместо 1 км дороги в Якутии можно построить около 50 км дорог в ЦФО. Одно наличие мерзлотных грунтов увеличивает программу только геологических испытаний в 4,5 раза. Про все остальное можно даже не говорить. Кардинально меняются требования ко всему строительству.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#777485 Liski 29 июл 2023, 07:32
По Воронежской области вполне приличное расписание даже в дальнем пригороде, в ближнем еще лучше.

Лиски - Евдаково - 6 пар:
https://voronezh.tutu.ru/rasp.php?st1=2 ... 6&date=all

Евдаково - Россошь - 6 пар:
https://voronezh.tutu.ru/rasp.php?st1=7 ... 6&date=all

Лиски - Бобров - 4 пары:
https://voronezh.tutu.ru/rasp.php?st1=2 ... 6&date=all

Таловая - Новохоперск - 4 пары:
https://voronezh.tutu.ru/rasp.php?st1=4 ... 6&date=all

Россошь - Кантемировка - 4 пары:
https://voronezh.tutu.ru/rasp.php?st1=9 ... 6&date=all

Воронеж - Лиски - 10 пар:
https://voronezh.tutu.ru/rasp.php?st1=1 ... 6&date=all

Воронеж - Графская - 15 пар:
https://voronezh.tutu.ru/rasp.php?st1=1 ... 6&date=all

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#777488 v_gildenberg 29 июл 2023, 08:38
Миша, да что говоришь !? Какие Севера !? Россия развивалась и всё время старалась наполнить содержанием (военным, экономическим, культурным) ось Север-Юг. А вовсе не ось Запад-Восток. Всю жизнь искренне Русь стремилась только на Юг, а Восток был лишь побочным движением – бегством за мехами, а далее – за таблицей Менделеев т.е. его суть – ясак и рудник.

С разрешением свободного передвижения по России и открытием границ теперь и «физлица» устремились в тепло. Мы видим, как идёт миграция в Краснодарский край и Крым (с того самого Севера и Востока). И мы видим, как россияне все предыдущие годы оседали в Болгарии, на Кипре, в Турции, Черногории и т.д. Причём в основной своей массе это была миграция не политическая, а (другого слова не подберу) жизненная. Люди ехали за лучшим климатом, морем, другим ритмом жизни. Очень многие не воспринимали переселение как эмиграцию, а просто как жизнь на два дома.

(Кстати, схожий процесс идёт и в других северных странах. Например, из Англии уехали более 3,5 млн. человек на юг – в Австралию, Испанию, Португалию, Кипр и т.д. Похожие процессы у скандинавов. В шведских и финских сериалах у их героев есть уже устоявшаяся установка «Вот разбогатею и уеду в Испанию (Италию)»)

В России есть устойчивый спрос на переселение в тепло. Вероятно, это минимум 3-5 млн. человек. Да что там говорить о загранице. У нас под боком есть Абхазия. Россияне ломятся на единственный клочок субтропиков в Сочи (цены на жильё там стали выше московских), а тут южнее – 250 км береговой линии субтропиков. В год Россия выделяет ей безвозмездно около 5 млрд. руб. – и это на 200 тыс. человек, т.е. по 25 тыс. руб. в год на каждого. Для сравнения: Смоленская область получает от Москвы 3 тыс. в руб. в год на человека.

Читал заседание Никитского клуба Мосбиржи, посвящённое демографии в России (февраль 2020 года). Главный экономист ВЭБ и председатель попечительского совета Института ВЭБ, бывший замминистра экономики Андрей Клепач:

«Для экономической модели, которая у нас сложилась и складывается, действительно, не нужно столько населения. Для определённых финансовых центров, для крайне ограниченного количества конкурентоспособных крупных производств избыточно даже имеющееся у нас население. Отсюда множество исследований, проектов, как вывести людей из северов, из Сибири. И главное, мы видим это по факту. У нас с 1990-х годов по настоящее время население Сибири за Уралом сократилось почти на четыре миллиона человек…»

В первых версиях Стратегии пространственного развития было отражено вообще в лоб, что это правильная модель, она позволяет жить, при этом все стягиваются в агломерации. И это касается не только Москвы, Московской агломерации, Питерской агломерации. Такое происходит везде. Красноярск вытягивает всё, что рядом, в Новосибирске сейчас уже полтора миллиона населения, а когда-то было 500–600 тысяч. А теперь еще более увеличивается

Но в целом, искреннее желание Руси – всегда идти в тепло. И у россиян то же желание: как только у него появляются деньги, то он хочет скорее переселиться в тепло (а не на вечную мерзлоту).

В Сибирь и на Севера же Русь пришла не от любви, а от нужды, в погоне за соболем. Ну и сейчас уже не бросить эту кладовую полезных ископаемых. :=-O:
#777489 LmV 29 июл 2023, 09:12
v_gildenberg: Миша, да что говоришь !? Какие Севера !? Россия развивалась и всё время старалась наполнить содержанием (военным, экономическим, культурным) ось Север-Юг. А вовсе не ось Запад-Восток. Всю жизнь искренне Русь стремилась только на Юг, а Восток был лишь побочным движением – бегством за мехами, а далее – за таблицей Менделеев т.е. его суть – ясак и рудник.
Да прям "не чаяли" в Дикое Поле въехать, ага. Только это, потом, пришлось решать уже в петровское время, ибо чуть Север не просрали.
В том-то и дело, что "развивать" страну по пути "наименьшего непротивления", это всё равно, как "изготавливать статую", просто вылив бронзу (гипс, чугуний) без формы, авось "самоорганизуется".
v_gildenberg:С разрешением свободного передвижения по России и открытием границ теперь и «физлица» устремились в тепло.
С разрешением свободного передвижения "физлица", получившие вольную, кто не удрал за границу (за отсутствием бабла), с Югов стали понаезжать в Москву, СПб, Ригу, Ревель, если уж говорить. Но всё равно их было слишком много. Позже, когда возникла Юзовка, и индустриально развились Киев, Курск и Воронеж, казалось, вот он выход: индустриализация на месте. Но всё равно, перебор был населения. Тогда Столыпин попытался решить проблему, но решал без обустройства на новом месте, и всё провалилось.
v_gildenberg:Мы видим, как идёт миграция в Краснодарский край и Крым (с того самого Севера и Востока). И мы видим, как россияне все предыдущие годы оседали в Болгарии, на Кипре, в Турции, Черногории и т.д. Причём в основной своей массе это была миграция не политическая, а (другого слова не подберу) жизненная. Люди ехали за лучшим климатом, морем, другим ритмом жизни. Очень многие не воспринимали переселение как эмиграцию, а просто как жизнь на два дома.
Вот потому и нужно заниматься тем, чтоб активно заманивать/предлагать условия для оставания на Северах. И очень хорошо, что этим активно занимаются на самом верху. И, сейчас предлагают льготные земли на севере, подобно тому, как когда-то (11-12 века) предлагали льготы тем, кто поедет в Мещерские леса, где, среди болот, на холме стояла деревянная крепость... И никто не предполагал тогда, что эта крепость превратиться, в результате, когда-нибудь в самый крупный и развитый город Европы, от которого "начинается Земля".
v_gildenberg:В России есть устойчивый спрос на переселение в тепло. Вероятно, это минимум 3-5 млн. человек. Да что там говорить о загранице. У нас под боком есть Абхазия. Россияне ломятся на единственный клочок субтропиков в Сочи (цены на жильё там стали выше московских), а тут южнее – 250 км береговой линии субтропиков. В год Россия выделяет ей безвозмездно около 5 млрд. руб. – и это на 200 тыс. человек, т.е. по 25 тыс. руб. в год на каждого. Для сравнения: Смоленская область получает от Москвы 3 тыс. в руб. в год на человека.
v_gildenberg:Читал заседание Никитского клуба Мосбиржи, посвящённое демографии в России (февраль 2020 года). Главный экономист ВЭБ и председатель попечительского совета Института ВЭБ, бывший замминистра экономики Андрей Клепач:

«Для экономической модели, которая у нас сложилась и складывается, действительно, не нужно столько населения. Для определённых финансовых центров, для крайне ограниченного количества конкурентоспособных крупных производств избыточно даже имеющееся у нас население. Отсюда множество исследований, проектов, как вывести людей из северов, из Сибири. И главное, мы видим это по факту. У нас с 1990-х годов по настоящее время население Сибири за Уралом сократилось почти на четыре миллиона человек…»
Такие вещи можно обсуждать кулуарно, а не выносить на всеобщее.
v_gildenberg:В Сибирь и на Севера же Русь пришла не от любви, а от нужды, в погоне за соболем. Ну и сейчас уже не бросить эту кладовую полезных ископаемых. :=-O:
На Северах были изначально, о чём ты вообще говоришь? И вообще: сейчас атака пойдёт где, и где будут основные порты? Так что - руки прочь от Северов!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777491 v_gildenberg 29 июл 2023, 09:22
Миша. Хочешь узнать про мотивы внутренней миграции!? Там есть и Питер, Саратов :;-):

Мотивы внутренней миграции в России – деньги, климат и перспективы развития региона. Судя по общей динамики миграции, этим трём критериям отвечают только Москва, Питер и Краснодарский край. Причём Причерноморье в последние годы начинает лидировать среди переселенцев. Социологи Никита Мкртчян и Юлия Флоринская из РАНХиГС провели фокус-группы переселенцев из российской глубинки в эти три региона («Мониторинг общественного мнения», №5, 2020). И их респонденты привели доводы смены местожительства (в скобках – место откуда и куда прибыли переселенцы, возраст). Приводим некоторые ответы.
- Зарплата вообще не нравилась никак, 15 тысяч с такими ценами для Могочи, тут в Москве намного дешевле продукты, очень дёшево. (А., Могоча-Дедовск, 26 л.)
- Заканчивала она 12 ю школу, это одна из лучших школ Читы. По статистике, уезжают 75% закончивших. И, зная это, она тоже говорила: мама, я пополню статистику, я уеду. Поэтому она сразу сказала, либо я одна еду, либо мы вместе. (О., Чита-Санкт-Петербург, 40 л.)
- Работы нет в моём городе, маленький городочек. (А., Алагир-Геленджик, 26 л.)

- Зарплата была от 22 до 25 тысяч. (Н., Саратов-Сочи, 35 л.)
- Город умирал, работы, ничего нет. (В., Орск-Тимашевск, 21 г.)
- Экономика стагнирующая, нет потенциала для развития. Город сам по себе тупиковый. (М., Барнаул-Новороссийск, 32 г.)
- В Могоче мы за однокомнатную квартиру отдавали 12 тысяч. Здесь за двухкомнатную квартиру мы отдаем 10. (Е., Могоча-Дзержинск, 32 г.)
- Когда брат вернулся из Москвы, показал фотографии продуктового магазина, какие цены, и пошёл в магазин и своими глазами ещё раз убедился, что цены в Хилке в два раза дороже. (Н., Хилок-Коломна, 22 г.)
- Бесплатное питание для многодетных и бесплатный проезд, на любых видах транспорта. По кружкам - больше, сын нашел бесплатно, в Чите такого нет. (О., Чита-СПб., 40 л.)

- В Москву меньше едут, потому что всё-таки мы провинциалы, и привыкли к более спокойному, размеренному ритму. Поэтому Москва у нас не в приоритете. Есть другие - Краснодар и Питер. (О., Чита-СПб., 40 л.)
- Санкт-Петербург… климат здесь очень хороший, хоть и серое небо, но это намного приятнее, чем очень жаркое лето в Чите и очень холодные зимы. (И., Чита-СПб., 30 л.)
- Краснодарский край лучше… тут деньги всё время есть, тут туризм, отдыхающие, тут есть посевные и море, портовый край, здесь деньги есть. (Е., Трусово-Калниболотская, 37 л.)
- Здесь ниже 30 никто не получает. Если получаешь ниже 30, то зачем ты работаешь? Такая позиция у многих. Зарплата выше намного, чем в Саратове. (Н., Саратов-Сочи, 35 л.)
- Живя здесь, в европейской части страны, чувствуешь себя гораздо больше в России, чем когда живешь за Уралом. (М., Барнаул-Новороссийск, 32 г.)
#777492 v_gildenberg 29 июл 2023, 09:29
Я кстати смотрю на общую тенденцию: северные льготы и доплаты потихоньку убирают. Или оставляют на откуп регионам. :=-O: а как регионы эти северные доплачивают - все прекрасно знают. Есть деньги в бюджете (от продажи нефти и газа как Сахалин или ХМАО) - платят, нет - ликвидируют. Либо делают доплату такой мизерной - что ее даже и не видно.

И едут, едут люди оттуда в Москву, Кубань, Белгород. Как говорится , читинские 40 тысяч, это не воронежские 40 тысяч. Не зря что ли поезд появлялся «Мурманск - Белгород». Это бывшие военные. Моряки. Летчики. Кто свое отработал / отслужил - уезжал на теплые и плодородные юга ::-X:
#777493 LmV 29 июл 2023, 09:48
Да понятно, что бегут. Но одно дело знать причины, и предлагать так, чтоб бег уменьшить, другое - знать, и закрывать глаза, ну а третье уж - способствовать этому.
Не просто так все стратегии приняли. И, в данном случае, я говорю не о Севере Сибири (там, кстати, на днях побывал Мишустин, и чему-то поразился), а о Севере ЕТР. Этом верхнем щите от евроатлантических нападок и поползновений. В СЗФО имеется несколько геостратегических территорий. Некоторые - южнее СПб, некоторые - севернее. Порты, более-менее безопасные, у нас остаются на Балтике (но с поправкой на Датские проливы), и на Баренцевом и Белом морях.
Теперь, про сами "Юга" (условно выделил). Не знаю, что там башляют Абхазии, но на большей части Юга население - слишком большое, сконцентрировано, и, соответственно, возникают проблемы с питимитями. Вот, говоришь, перебираются. А с Югов перебираются в Москву, СПб, а кто-то и севернее (за северными льготами). Ибо - перенаселили уже!
Просто так говорить благожелательно об "устремлениях", значит - просрать страну. Меньше чем сейчас есть на Северах - уже некуда. Про 17 лямов уже подсчёт был. А если глянуть те субъекты, что на ЕТР севернее СПб, то там будет около 3 лям. Если прибавить находящуюся "на уровне" Вологодчину, то будет не более 4,5 лям.
Так хорошо, что делают то, что начали при советской власти. Ибо при царизме на Севера срали с открытыми глазами, даже не думая кого-либо привлекать. Даже ж.д. провели к Мурману лишь к 1917 году, а та, что была к Архангельску (1899 год) была узкоколейной до 1916.

Кстати, про перебирание. В основном, причина не в климате, а в деньгах и условиях. Почему так бегство в мегаполисы. Даже при "нетёплом" климате.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777495 zz27 29 июл 2023, 09:58
LmV:Теперь, про сами "Юга" (условно выделил). Не знаю, что там башляют Абхазии, но на большей части Юга население - слишком большое, сконцентрировано, и, соответственно, возникают проблемы с питимитями. Вот, говоришь, перебираются. А с Югов перебираются в Москву, СПб, а кто-то и севернее (за северными льготами). Ибо - перенаселили уже!
Вот и не надо ничего трогать, люди сами разберутся, где им лучше. И это точно будет не Север, там производительность труда пониженная, а зарплаты для компенсации климата нужны повышенные. Соответственно, там останется только то, что даже с заметным перерасходом оправдано, потому что больше негде, порты те же самые.
В сети
#777496 LmV 29 июл 2023, 09:58
v_gildenberg:И едут, едут люди оттуда в Москву, Кубань, Белгород. Как говорится , читинские 40 тысяч, это не воронежские 40 тысяч. Не зря что ли поезд появлялся «Мурманск - Белгород». Это бывшие военные. Моряки. Летчики. Кто свое отработал / отслужил - уезжал на теплые и плодородные юга ::-X:
Одно дело - кто долго прослужил, и заработал пенсию и возможность. Другое дело, кто "от балды" (и в результате всё равно понаедет в Москву или СПб, скорее всего). Разницу не видишь?
Про Белгородчину. На СВО поехать не хочешь, коли туда так хочешь других запихнуть?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777498 mvy 29 июл 2023, 10:08
LmV:Тогда, это лишь подтверждение, что дорогу уводить опасно, если нет ж.д. сообщения.

Что значит уводить дорогу? При строительстве автострады старая дорога никуда не девается, она переходит в разряд местных.
В любой ЕСовской? Во Франции, например? Ну-ну...

В той же Франции всегда найдется поезд, которым можно уехать до нужной станции. При этом разница в цене между дальним и местным не будет в разы.
В данном случае - вопросы не к ФПК, а Администрации Нижегородской, что они - не заказали больше собак.

Пассажирам, которые не могу уехать, не важно из-за ФПК это или администрации.
Ага! Т.е. у нас - лучше организовано.
У нас хуже организовано сообщение по ж/д, кроме дальнего ночного.
Для нас нормальная ситуация, что поезд ходит пару раз в неделю, или не ходит вообще.
У них такого не бывает. Я затрудняюсь найти участок даже с двумя парами в день (везде больше).
Наоборот (рукалицо)
Ну не наоборот, а ошибся цифрой на 1 век. Извиняюсь. ж/д инфраструктура в 19м веке начала появляться, а автомобильная позже - в 20м.
На завтра: Медгора-Сегежа - 1 пара пригорода (Медгора-Кемь!)
Где???

Вот станция между Медгорой и Сегежей. Можно ввести до Сегежи, но там ПДСов несколько, поэтому в экран не влезет, то что местное сообщение отсутствует...
Какая нам разница, что там, "на Западе"
Такая, что если что-то где-то сделано хорошо, стоит этот опыт изучать и перенимать.
получится, что в деревне - всё накрылось, а водятлы пользуются внешней заправкой
Что накрылось и почему, и какое отношение к деревне имеет заправка?
Да не будут местные автобусы заезжать в деревни, особенно потом!
Свежий пример - построена автострада Каунас-Мариямполе. Дальние автобусы идут по ней. А автобус Каунас-Мариямполе идет по старой дороге №290, через все мелкие деревни.
Что не загибается? Ж.д. нет, так ещё и шоссе увели
Что значит шоссе увели? Зачем в деревне автострада?
#777499 mvy 29 июл 2023, 10:13
v_gildenberg: нам резон держать инфраструктуру в тяжелых условиях? Может проще запустить программу переселения в теплые и плодородные регионы. Оставить там только опорные точки для необходимого минимума людей, и добывать полезные ископаемые. Да порты строить на экспорт.
Не надо ничего переселять. Опять же сравнение с соседними Финляндией, Швецией показывает, что вполне нормально можно на севере жить и инфраструктуру там развивать и поддерживать. Зачем раздувать и так перенаселенные подмосковье и Краснодарский край?

PS: Не был бы парапланеристом, сам бы хотел жить на севере, не в заполярье, а где-нибудь на широте Эстерсунда.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7