Правительство Российской Федерации рассмотрело и утвердило новую редакцию Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В новой редакции отражены современные тенденции развития транспорта, ориентированные на ускорение доставки пассажиров и грузов по территории нашей страны. Одним из главных направлений – развитие высокоскоростного и скоростного железнодорожного движения.
Предлагаются два сценария развития транспортного комплекса на период до 2030 года – базовый и инновационный. Развитие транспортного комплекса по первому и второму сценарию определяются бюджетными ограничениями. К сожалению, высокоскоростное железнодорожное движение отнесено к инновационному развитию событий. Тем не менее, представленные планы представляют определённый интерес, поскольку будут реализованы, но, возможно, в более отдалённые сроки, нежели указные в программе.
ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург. Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 659 км, время в пути 2,5 часа. Срок реализации 2013 – 2017 годы.
ВСМ-2 Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль (с возможным ответвлением на Пермь и Уфу) протяженностью 1563 км, время в пути между конечными пунктами 8 часов. Срок реализации 2013 – 2026 годы.
ВСМ-2 в том числе:
Москва – Нижний Новгород – Казань. Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяжённостью 803 км, время в пути 3 часа 30 минут. Срок реализации 2013 – 2018 годы.
Казань – Екатеринбург. Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 760 км, время в пути 3 часа 50 минут. Срок реализации 2021 – 2026 годы.
Казань – Самара. Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 560 км, время в пути 2 часа 20 минут. Срок реализации 2023 -2028.
ВСМ-3 Москва – Ростов – Адлер. Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяжённостью 1471 км, время в пути 7 часов 30 минут. Срок реализации 2017 – 2024.
Скоростное движение на направлении Москва – Курск. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 537 км, время в пути 4 часа. Срок реализации 2013 - 2018 годы.
Скоростное движение на направлении Москва – Ярославль. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 282 км, время в пути 2 часа 30 минут. Срок реализации 2013 – 2019 годы.
Скоростное движение на направлении Москва – Красное (далее продление до Минска и Берлина). Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 487 км, время в пути 4 часа. Срок реализации 2013 – 2019 годы.
Скоростное движение на направлении Москва – Суземка. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 488 км, время в пути 4 часа 10 минут. Срок реализации 2013 – 2019 годы.
Скоростное движение на направлении Омск – Новосибирск. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 627 км, время в пути 5 часа 30 минут. Срок реализации 2018 – 2024 годы.
Скоростное движение на направлении Самара - Саранск. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 449 км, время в пути 4 часа 55 минут. Срок реализации 2025 – 2029 годы.
Скоростное движение на направлении Самара - Саратов. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 439 км, время в пути 4 часа 25 минут. Срок реализации 2025 – 2029 годы.
Скоростное движение на направлении Самара - Пенза. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 388 км, время в пути 3 часа 55 минут. Срок реализации 2025 – 2029 годы.
Скоростное движение на направлении Саратов - Волгоград. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 431 км, время в пути 4 часа 25 минут. Срок реализации 2025 – 2029 годы.
Скоростное движение на направлении Екатеринбург – Челябинск. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 271 км, время в пути 2 часа 55 минут. Срок реализации 2020 – 2024 годы.
Скоростное движение на направлении Новосибирск - Барнаул. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 230 км, время в пути 2 часа 30 минут. Срок реализации 2026 – 2029 годы.
Скоростное движение на направлении Новосибирск - Новокузнецк. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 528 км, время в пути 4 часа 50 минут. Срок реализации 2025 – 2029 годы.
Скоростное движение на направлении Новосибирск - Кемерово. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 301 км, время в пути 3 часа 30 минут. Срок реализации 2025 – 2029 годы.
Скоростное движение на направлении Хабаровск - Владивосток. Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 774 км, время в пути 6 часа 40 минут. Срок реализации 2018 – 2024 годы.
По материалам статьи «Перспективы развития транспорта России до 2030 года».
Журнал «Локомотив» № 1 за 2014 год.
http://www.rzd-expo.ru/scientific_and_t ... omotiv.phphttp://forum.tr.ru/read.php?7,808126,1184062,page=6
С уважением, Евгений.