Чем дальше удаляется от нас советский период истории, тем больше былей, небылиц и откровенной лжи печатается на самых различных форумах. Это весьма даже печально, т.к. никто не хочет взять за основу мнения людей действительно принимавших тогда решения о выпуске той, или иной серии тепловоза. Так и с М62 - нагромождение цитат людей, особенно институтских, имевших ограниченный доступ к МПСовским данным. В качестве примера маленький факт. В одной из книг по электрооборудованию тепловозов, одна учёная профессор написала о том, что на Луганском заводе строят трёхсекционные тепловозы ТЭ3Л, средняя секция которых не имеет кабины управления. Вот и верь после этого профессорам и тому, что они пишут в книгах.
Относительно применённого дизеля на М62. Я задал в своё время этот вопрос В.А. И он ответил, что 6Д100 советские инженеры по известным причинам не могли ставить на экспортные тепловозы и поэтому выбор пал на Д40. Другого, подходящего просто не было, а опыт работы М756А на ТГ102, мягко говоря, был не очень удачным, особенно из-за повышенной дымности выхлопа и крайне низкого моторессурса.
Касаемо Д70 и Д49. Оба дизеля при установке их на первых тепловозах ТЭ109 и 2ТЭ109 (Д49 и Д70), а также на ТГМ5 и 2ТЭ40 (Д70), были ещё очень "сырыми", недоведёнными до ума (так скажем). ХЗТМ передавался в другое министерство и МПСу связываться с ним особого желания не было (по вполне понятным причинам). Тем не менее завод им. Малышева невероятно долго строил дизели 10Д100.