serg:Мой отец все пример приводит, что он будучи доцентом получал 320 рублей, а билет Москва-Астрахань в купе стоил 20 рублей...
Если вы привели цены в промежутке 1980-1985 гг., то мы к примеру из этих промежутка на кафедре считали цены с приведением к современным по k=120.
Т.е. 20 советских рублей это 2400 рублей нынешних (k=120 на 2014 г., он постепенно растёт на величину инфляции).
Для интереса: сейчас глянул, Москва-Астрахань, 086В. Если не заранее, а прям сейчас заказать, то плацкарт - 2176 руб., купе - 2223 руб.
Т.е. как видим тогда и сейчас цена сопоставима. Ключевое: если пересчитать по разным профессиям советские зарплаты с k=120, окажется, что мы очень бЭдные.
serg:
Кстати, в первую очередь из продажи исчезали купейные места, а плацкарт был почти всегда.
Если не изменяет память купейный Москва-Владивосток стоил в районе 80 рублей, СВ - около 150.
Тут правда космический перекос, но по направлении на восток такая ситуация уже давно.
Москва-Владивосток, 002М. Если взять на самый ближайший, то купе - 9870 руб. (82,25 советских рублей), плацкарт - 11577 руб. (96,47 советских рублей), СВ - 34946 руб. (291,21 советских рублей).
Если кто-то видел коэффициенты поправдоподобней, то я бы с радостью пересчитал
