Михаил Лучинин: AlexBykov: Это естественные желания человека, к тому же время - деньги, отрицать и осуждать это бессмысленно. Так можно договориться и до того, что желание иметь дома нормальное централизованное отопление и водоснабжение, вместо того, чтобы иметь буржуйку, ходить в лес за дровами, в колодец за водой и на речку стирать - следствие развращенности ЖКХ
Как раз таки - наоборот. Вот если бы каждый заявил: "Нахрена мне всё? Сам когда хочу - топлю, когда хочу - воду ношу, когда хочу - выливаю говно из окна" - было бы тоже самое. Автомобилизация повальная мозгов - напоминает как раз то, как если бы был отказ от услуг ЖКХ.
Просто в городах это в целом приемлемо реализовано, но там, где дорого, неудобно - бывает и отказ. Посмотрите на дачные и коттеджные поселки, как там вскладчину газ тянут, воду и прочее. Почти то же самое и про генерацию электроэнергии, некоторым предприятиям оказывается дешевле иметь, например, свои газогенераторы, чем платить сетевикам. И это не только где-то в тайге, где дорогая транспортировка энергии, но и в Подмосковье. Имеют право.
Михаил Лучинин: AlexBykov:
Вы так пишете, как будто пассажиры существуют, чтобы кормить железную дорогу. А в этом обсуждении речь об обратном (как и должно быть), железная дорога должна подстраиваться под изменения, иначе она постепенно отомрет.
Под такие тараканы "хочу сию минуту!" - не подстроится. И вы же сами про этих тараканов и пишите.
Это не тараканы, а естественное. Все можно, раз люди, обладающие автомобилем, ездят на поездах, значит железная дорога нашла, как это сделать. И наверное, не случайно РЖД всерьез взялось за тактовое движение на Питер, Нижний, Белгород и далее по списку. Наверное, при определенном тактовом интервале, который находится в зависимости от дальности поездки, а также других факторов, возможно переключение значительной части этих пассажиров.
Михаил Лучинин:AlexBykov:
Значит, угрожает личный автотранспорт. Наверное, в РЖД это понимают и поэтому имеют планы развивать Ласточки в Петрозаводск.
Личный транспорт - тоже не угрожает! Ибо нет смысла массово.
Хорошо бы услышать точку зрения РЖД. Наверное не просто так они все это затеяли, а увидели для себя перспективный слабо охваченный рынок.
Михаил Лучинин:AlexBykov:
Дело не в жадности, у нас просто сами по себе низкие пассажиропотоки и недостаточно платежеспособные, если это не Москва и не Питер.
А для лохокоста и нужны неплатёжеспособные.

А вот то, что поток должен быть огромен - да.
Даже СПб не может такое сгенерировать, зачастую.
Лоу-кост, во-первых, подразумевает, что помимо 20% кресел, распроданных за 15 Евро, 20% за 25 Евро и 20% за 45 Евро, будет еще 20% за 90 Евро, 5% за 120 и 5% за 200. Во-вторых, нужен вместительный борт, чтобы расходы на 1 пассажиро-место были минимальные, а не летающая газелька.
Михаил Лучинин:AlexBykov:
Там и без нарушений скоростного режима можно быстро до Воронежа проехать.
Тут Натали писала, как они ехали "без нарушений".

Не читал. А сам ездил, ничего выдающегося.